Когда был конец-начало света. Вступление

Андрей Леднев
Вступление (целиком состоит из выдержек статьи Дмитрия Логинова «Полярный водоворот просыпается»)

На заре III-го тысячелетия н.э. стали известны факты, свидетельствующие о более чем странном поведении льда на Полюсе 23–26 апреля 1948 года. Они известны немногим, несмотря на то, что в периодической печати о них уже сообщалось. Практически они все изложены в статье Андрея Дубровского «На штурм Полюса», журнал «GEO», № 10/1, 1998/1999. Но автор этой статьи не задается вопросом: что именно могло послужить ПРИЧИНОЙ таких масштабных и необычайных явлений? А между тем этот вопрос естественен, и возникает прежде остальных у любого, кто познакомится с фактами. Итак: что же произошло 23-26 апреля 1948 года, когда нога человека впервые ступила на Северный Полюс?
«Как началась экспедиция «Север-2»? Три самолета стартовали с острова Котельный и взяли курс на Северный полюс. Среди участников экспедиции на борту были, конечно же, ветераны папанинской одиссеи. Вот именно они и поняли первыми: что-то не так! – в момент, когда вдруг резко изменяется вид, открывающийся под крылом. Илья Мазурук с тревогою сообщил по радио Виталию Масленникову, командиру одной из машин: внизу несоразмерно много открытой воды! Соотношение пространства твердого панциря и ледяной каши резко отличается от картины 5 мая 1937 года. Это – говорил Мазурук – напоминает прямо какое-то наводнение! Огромные массивы тумана, быстро перемещающиеся, мешали составить ясное представление о том, что именно творится внизу.
И вот приборы показывают, что машины над Полюсом. Пилот Иван Черевичный осуществляет первую в истории посадку на Северный Полюс. Она проходит успешно и вслед сажают свои машины Виталий Масленников и Илья Котов. Итак, человек впервые со времен легендарной Гипербореи Древних ступил на Северный Полюс. Произошло это 23 апреля 1948 года в четыре часа дня сорок четыре минуты по московскому времени. (Так именно зафиксировано и в Книге Рекордов Гиннеса). Каким же было первое впечатление покорителей Полюса? Знаменитый полярный холод? – его почти что не чувствуется! Участников экспедиции встретила погода, напоминающая хмурую оттепель во время зимы в средней полосе. Такое уже само по себе не могло не насторожить, но было и еще кое-что, а именно: чувство неотступной опасности, которое ощущали без исключения все. Свинцовая тяжесть ощущения опасности, по словам участников экспедиции «Север-2», была как будто разлита под этими низкими серыми стремительно движущимися небесами в воздухе.
Разбили лагерь, поставили палатки, подготовили оборудование к проведению измерений. А сразу после этого решили отдыхнуть от напряженного перелета. Но отдых не состоялся. Участники экспедиции вдруг вовремя заметили только что образовавшуюся трещину. Она бесшумно и быстро раскалывала панцирь и прошла под шасси, оснащенным лыжей, одного из аэропланов. Зияющий чернотою разлом увеличивался на глазах. В нем стала видна вода – стремительный и бурный поток – и от этой воды шел пар!
Машина начала крениться. Чтоб сдвинуть аэроплан с места, необходимо было пустить моторы, но они отказывались работать. Люди раскручивали винты руками, тащили под шасси доски… За этой отчаянной суматохой не сразу даже заметили, насколько невероятно, как страшно изменяется все вокруг. Первая трещина превратилась в зигзагообразное и все расширяющееся ущелье, которое напополам раскололо лагерь. Полярники переправляли через него снаряжение, чтобы не оказаться на разных льдинах. На панцире стремительно возникали все новые разломы. «Словно в стекле витрины, в которую попал камень», – запишет потом в дневнике исследователь Морозов. Размеченная флажками взлетная полоса разваливалась на глазах на фрагменты…
Вокруг чернели все более широкие рукава воды. Осколки только что целостного щита, раскачиваясь, отправились в плавание. Медленно канул в клубящуюся туманную мглу торос, на котором развевалось красное знамя. Оно было призвано увенчать покоренную «точку ноль» арктического щита, но щита не стало! Только отдельные небольшие льдины дрейфовали вокруг, уносимые куда-то прочь могучим течением. «Лед несся с невероятной скоростью, – расскажет Павел Сенько, специалист по изучению магнитного поля Земли, – как это можно представить только на реке в ледоход. И продолжалось его такое движение больше суток!»
Однако это было еще далеко не самое невероятное. Кузнецов приказал попытаться определить направленье дрейфа льдины. Сначала секстант показывал, что членов экспедиции с большой скоростью несет на юг. Но после направление движения стало изменяться от замера к замеру. Оставшиеся в живых не помнят, кого из них осенила первым немыслимая догадка: их льдину несет по кругу! Ступившие на Полюс плавали теперь вокруг Полюса. Диаметр описываемых льдиной кругов составлял около девяти морских миль.
Никто не мог и предположить, что за силы проснулись в глубине Ледовитого океана, чего еще от них ждать и какая уготована судьба свидетелям грозной тайны. И тем не менее у русских людей доставало мужества не только не падать духом, но еще и шутить: «ого! сколько это уже раз мы совершили кругосветное путешествие?»
За сутки дрейфа по кругу произошло одно примечательное событие. Стремительно мимо льдины с полярниками проплыл тюлень; животное даже попыталось выбраться на нее, но скорость потока не позволила ему это сделать. Событие это изумило ветеранов папанинской экспедиции едва ли даже не более, чем все прочее. Тюленя встретить на Полюсе?! Откуда его сюда принесло и как? Ведь эти звери обитают лишь у границ Полярного круга!»
Меж тем явились основания полагать, что радиус описываемых кругов – уменьшается. Траектория движения льдины с полярниками представляет собою, следовательно, центростремительную спираль. Едва ли хоть один из исследователей не задался тогда вопросом: что ожидает их в конце пути – в «точке ноль»?
Отчаянное положение экспедиции начало меняться только на третьи сутки. Вдруг скорость кругового дрейфа уменьшилась, но, вместе с тем, осколки ледяного панциря почти уже по прямой влекло к северу. Словно иссякал завод какой-то пружины и все движение, вызванное ею, начало утихать.
Области открытой воды меж льдинами сокращались, и одновременно полярный холод вновь обретал права. Движение прекратилось, наконец, и все льдины, которые только что дрейфовали по отдельности, притерло очень плотно друг к другу. Полярный лед начал вновь производить впечатление целостного щита, который лишь кое-где прорезывали протяженные полыньи. Все происшедшее напоминало детскую головоломку-картинку, сначала разобранную, а потом вновь восстановленную из фрагментов, хотя и весьма небрежно.
Вернулся даже торос, на котором был поднят флаг. Обледеневшее полотнище провисало и от сильных порывов ветра лишь едва шевелилось.
 
Арктический мороз укреплял все более возрожденный панцирь, спаивая осколки. Поэтому родилась надежда, казавшаяся безумной: что все-таки удастся взлететь с этого удивительного щита, расколовшегося – и затем восстановившего вновь свою целостность».
Действительно, невероятность событий, произошедших 23-26 апреля 1948 года на Северном полюсе, требует их такого подробного описания. Так что именно могло послужить ПРИЧИНОЙ таких масштабных и необычайных явлений? Современная наука уже может дать на него ответ. Но в начале нам придется отправиться в область древних преданий, о которых нам стало известно по работам Дмитрия Логинова и Лады Вилоевой, что вряд ли вызовет энтузиазм скептиков.А именно, речь пойдет о предании про Великий Полярный Водоворот, которое уже более двадцати тысячелетий хранит Русская Северная Традиция. Предание это было изложено Ладой Виольевой и Дмитрием Логиновым в книге «Гиперборейская Вера Руссов», которая вышла в свет в 1996 году и переиздавалась затем четырежды. Предание о Водовороте было пересказано и другим традиционалистом, Кириллом Фатьяновым, работу которого можно прочитать в альманахе «Исконный Триглав», выпуск 1.