Итак, безработица скрытая и явная или пассивность

Иосифъ Джугашвилли
Итак, безработица скрытая и явная или пассивность рабочего класса?

 
Контрреволюция 1991 года имела под собой успех только потому, что рабочий класс был, по сути, отодвинут от власти, если хотите, перерожденцами из КПСС, советской буржуазией или буржуазной бюрократией из партгосноменклатуры.
Что же реально начало происходить сразу после 1991 года?

А начали происходить простые вещи: были постепенно (год за годом) ликвидированы все социально-экономические завоевания нашего народа, за который он положил ровным счетом 27 миллионов жизней за период Гражданской и Великой Отечественной войн. Право (право без гарантии – ничто) на труд, бесплатное образование и здравоохранение, обеспеченную старость, защищенное детство и т.д.  – все это было сдано без боя. Взамен приобретено право свободно подыхать, по той же конституции, за которую еще совсем недавно проголосовала значительная часть фракции КПУ. Где-то за неделю была проведена приватизация  всех предприятий, и вновь не было активных противовыступлений рабочих. Кстати, преступна именно и в этом вопросе тихая позиция «защитничков» народа и из КП РФ, и из КПУ.

Самый простой вопрос: выплата вовремя заработной платы – и вновь – пустота – безразличие – апатия.
Причин тут несколько:
- зараженность мелкобуржуазной идеологией значительной части рабочих (до 30% рабочих только недавно «оторвались» от деревни);
- захват руководства профсоюзов буржуазной бюрократией;
- утеря непосредственного опыта классовой борьбы;
- развязывание психологической и физической войны на уничтожение нашего народа со стороны сионистского капитала;
- уничтожение наукоемкой промышленности;
- перерождение коммунистической партии в аморфную партию буржуазной социал-демократии;
- зараженность национализмом значительной части рабочего класса…

Вот конкретные примеры: в сентябре 99 г. в России задолженность по зарплате имели 47% предприятий, 60-70% - в 96-98 гг., что составляет 2,5 – 3 месячный фонд оплаты труда или 20-25% его годового фонда, т.е. идет, таким образом, накопление капитала в интересах все той же нашей доморощенной буржуазии. Другими словами, процесс накопления просроченной зарплаты протекает аналогично процессу накопления капитала и это самое главное в сути современного капитализма непосредственно у нас/1/.
Вот и получается, что задержки зарплаты – это форма принудительного кредитования со стороны буржуазии. Причем кредит беспроцентный без каких-либо конкретных обязательств по непосредственным срокам погашения.

Для становления отечественного капиталиста по всем, как говорится, капиталистическим правилам ему бы было необходимо брать кредит в банках под 8-20% в зависимости от условий и степени риска, да еще  с возвратом в строго определенные сроки. Например, необходимо для развития предприятия 1000 гривен, то возвратить надо уже не 1000, а 1080-1200 гривен, а если еще с просрочкой платежей, то можно попасть в разряд африканских стран, т.е. вечных должников, банкротов. Вот это и есть суть  ростовщического капитализма, усиленно, кстати, навязываемого нам МВФ и МБ…
 
В случае же нашей партбосс- буржуазной номенклатуры, сидящей сегодня в креслах директоров заводов, профсоюзных лидеров, в министерствах и т.д., гораздо выгоднее брать кредит без всяких процентов у собственных рабочих, тем более что они активно против этого и не возражают. Допустим, директор завода берет у рабочих кредит в виде невыплаченной зарплаты те же 1000 гривен. Прокручивая их хранение в банке под проценты, он уже будет иметь какой-то навар, скажем гривен 80-200, а с учетом инфляции за полгода, за год он вернет тем же рабочим не 1000 гривен, которые он у них брал, а всего лишь 750 гривен, а то и меньше.

Понятно, что суммы в этих делах фигурируют на уровне миллионов гривен.
Другими словами, стоимость рабочей силы обходится директору-капиталисту ниже на четверть ее полной контрактной стоимости. Если уровень зарплаты, скажем 400 гривен по договору, то на самом деле  реальная зарплата рабочего составляет всего лишь 300 гривен. Это только в этом вопросе. Причем зарплата не выплачивается 60-80% персонала и это тоже один из моментов в психологической войне, почему рабочий не занимает в этом вопросе активную позицию. Реально в современной капиталистической эксплуатации участвует всего несколько человек с заводоуправления, руководства профсоюза и реального капиталиста-хозяина, который, как правило, стоит в тени, даже если предприятие государственное или акционерное.

Но и это не вся правда. Директору-капиталисту, конечно, для развития производства была бы выгодна высокая производительность труда на предприятии для извлечения большей прибавочной стоимости, чем ту, которую он имеет в реальности для обеспечения конкурентноспособности своей товарной продукции, но дело в том, что современным капиталистическим государством, как в России, так и на Украине, он поставлен в такие экономические условия, что он, как бы ни бился, не в состоянии противостоять экономическому давлению, а порой и военному со стороны мирового сионистского капитала и его марионеток на местах, у которого задача на редкость простая – во что бы то ни стало уничтожить наукоемкую промышленность, как потенциального своего конкурента (вспомните трогательную заботу Олбрайт об атомных реакторах для Ирана) и перепрофилировать ее в зависимую от ТНК и ТНБ промышленность, ориентируемую в основном на их энерго и материальные запросы. Это происходит как раз по законам капитализма: более «сильный» капитал поглощает более «слабый», в  определенных случаях и с применением оружия – как пример: война в Югославии. Очевидно, сионистский капитал без своих ставленников обойтись не может.

Это, прежде всего, сионистское лобби в СМИ, в верховных органах власти. Отсюда, кстати, и проистекает так называемая псевдореволюционность современной буржуазной верхушки СПУ, КПУ, КП РФ, СелПУ и т.д., занимающейся на сегодня выторговыванием для отечественных капиталистов определенных преимуществ  у все того же сионистского лобби. Но судьба у них одна, очевидно, – судьба Милошевича. Тот, к слову, тоже социалист.
Словом, капиталистов мы жалеть не будем, а вот посмотрим, почему мы такие.
Итак, задержки зарплаты и другие способы принудительной мобилизации финансовых ресурсов – это способ накопления капитала отечественным капиталистом под гнетом сионистского капитала, когда часть прибавочной стоимости он вынужден отдавать последнему. Именно этим обусловлены последние разборки в верхних эшелонах власти на уровне Тимошенко - Волкова, Бакая и т.д. Стоимость кредита за счет зарплаты позволяет, другими словами, извлечь дополнительную прибавочную стоимость или задержка зарплаты понижает стоимость рабочей силы до приемлемого уровня, который обеспечивает конкуретноспособность отечественному капиталисту на мировом капиталистическом рынке при отсутствии какого-либо классового сопротивления.

Конечно, в качестве платы за подобные художества (ведь подобного на диком Западе нет) - это уход квалифицированных рабочих, падение трудовой дисциплины и обострение отношений между администрацией и трудовым коллективом.
Иногда порог «терпимости» лопается, и тогда мы наблюдаем поход шахтеров на Киев или драки на проходных заводов рабочих с частными бандами, работниками полиции, нанятых капиталистами.

Очевидно, порог «терпимости» определяется несколькими факторами:
- у работников нет эффективных средств для воздействия на буржуазную администрацию;
- низкая правовая защищенность (все суды, органы правопорядка под сапогом буржуазии – это, кстати, по поводу народности армии);
- слабость и несамостоятельность профсоюзов;
- напряженная ситуация на локальных рынках труда в плане свободных рабочих мест.
Поэтому и уровень забастовочной активности сегодня умеренный.
Эффективность буржуазной правовой системы такова, что через суды решают свои вопросы  на производстве  всего 1% работающих. На смену работы решается всего 17% работающих/1/.
В целом, несмотря на падение трудовой дисциплины, падение интенсивности труда на 25%, прибыль современной буржуазии весьма велика и только благодаря тому, что нет достаточного классового отпора со стороны рабочих.
Очевидно, прав и Симоненко, как лидер КПУ, в таком вопросе, как то, что процесс реставрации капитализма действительно завершился, но нельзя отметить и другого, что современная КПУ, как отголосок переродившейся КПСС, совершившей контрреволюционный переворот в 1991 году, что эта самая КПУ как раз сама немало сделала для реставрации капитализма за эти последних без малого 10 лет.

Можно однозначно сказать и другое, что на данный момент рабочий класс разделился на пролетариат и мелкую буржуазию, заполонившую рынки. Интеллигенция, как прослойка, в значительной мере пролетаризовалась, часть ушла на обслуживание интересов буржуазии. Сама буржуазия подразделилась на крупную олигархическую буржуазию, костяк которой составляет ставленники сионистского капитала, на среднюю, что большей частью является так называемая отечественная и интересы которой обслуживает верхушка КПУ, КП РФ, СПУ…, и, наконец, мелкую…

Однозначно становление рабочего и действительного коммунистического движения у нас проходит и будет проходить в весьма сложных условиях в борьбе с непосредственным давлением сионистского капитала, отечественного капитала и оппортунизмом лучших «друзей» народа из КПУ и КП РФ. Одним из основных методов борьбы является борьба за профсоюзы. Основное и самое действенное оружие пролетариата (организованный профсоюз) на сегодня буржуазией выбито у него из рук, потому так и слабо забастовочное движение, которое носит сегодня очаговый стихийный характер. Там, где удается создавать действительно рабочие профсоюзы, там сразу резко дает всплеск классовая борьба.

 Особенно ярки в этом отношении примеры с профсоюзом «Защита» в России, где капитал уже нанимает непосредственных убийц для уничтожения лидеров этого профсоюза. Надо использовать по возможности и те буржуазные профсоюзы, которые сегодня выступают непосредственно против всеобъемлющей экспансии сионистского капитала, учитывая их одновременную продажность.
Словом, реставрация капитализма завершилась, но классовая борьба только разворачивается, как разворачивается и борьба с оппортунизмом. Мы еще станем свидетелями жарких классовых схваток в будущем и новых предательств оппортунистов.

                19.11.2000 г.



1. Капелюшников Р. Задержки зарплаты и экономическое поведение: микроэкономический подход. Вопросы экономики. №9.2000. Вопросы экономики. №9.2000.