Золотые рыбки

Григорий Домб
     В пору героических перемен  какие-то азербаджанцы убили каких-то армян и наоборот, -какие-то неизвестные нам армяне убили столь же неизвестных нам азербаджанцев, -   на улицах появились танки, а сигареты пропали.
     Мой брат, человек одновременно и созерцательный, и курящий, просидев несколько недель у себя дома на кухне, куря сигарету за сигаретой, наконец, постиг дух эпохи, и вышел на улицу купить "Приму" или что-нибудь, что подвернется по счастью. Обойдя десяток магазинов, брат понял, что только активная жизненная позиция  позволит ему разжиться необходимым атрибутом созерцания.
     Тут ему в голову пришла идея обменять золотых аквариумных рыбок на пачку «Примы». Идея имела под собой основу: неподалеку жил приятель брата,  разводивший золотых рыбок и куривший «Приму».  Правда, идея имела и изъян: брат не знал, нужны ли сейчас приятелю золотые рыбки, а, если и нужны, то какие. Брат так же не знал, есть ли у приятеля сигареты в этой, новой эпохе, и о чём брат точно не имел понятия, так это где взять золотых рыбок, поскольку никогда не держал аквариума.
    Однако брату понравилась идея и он вернулся на кухню поразмыслить.
    Пока он думал, героическая эпоха прошла: сигареты появились, танки куда-то пропали, азербаджанцы, убив не всех армян и , наоборот,  армяне, убив не всех азербаджанцев, стали курить сигареты «Kent»  и «MARLBORO».
    Между тем брат продолжал созерцать, поскольку тема оказалась глубокой, а сигаретами его снабдила жена, которая, правда, покинула его через некоторое время, что он не воспринял,  как уход жены, а ощутил, скорее, как некоторый новый трагический фон в занимавшей его теме.

     Итак, вот что думается: эпохи приходят и уходят, обращаясь в прах абсурда, и только несуразные идеи моего брата добры и вечны, но почему это так, не смог бы объяснить и старина Фрейд, выстраивая цепи ассоциаций от сигареты к цеппелину, от цеппелина к пенису, от пениса к неврозу, а от невроза – к человеческой агрессивности и творчеству, а от них – снова  к пенису и сигарете…


Москва, 1997