Чёрный ворон и Летающая тарелка

Виталий Нектаров
– Фантастика! – пробежав глазами по строчкам второго Указа о денежной однопартийной реформе, воскликнул я и перерезал себе Вену... то бишь дорогу на Вену. Зачем менять гражданство, к тому же крупное на мелкое. Поменяю-ка я лучше деньги – мелкие купюры на крупные. Срочно! Ведь, как гласит Указ № 2, на второй обмен отведено всего лишь три часа!
И я лихорадочно сунул руку под матрац. Но рука наткнулась на гусиное перо – и вот какое фантастическое, как пернатое животное, произведение выкатилось из-под него:


...Я стою, как преступник, перед членами исполкомовской комиссии, во главе которой восседает сотрудник КГБ:
– Вы сдали для обмена в кассу своей организации тысячу рублей мелкими деньгами?
– Да.
– Нам вы хотите сдать, согласно Указа, 50 мелких рублей. Откуда они у вас?
– Оттуда...  От личного сбережения.
– На что же вы берегли эти деньги?
– На что? Да как вам сказать... На чёрный день.
– И когда же он, по-вашему, наступит, ваш чёрный день? Ведь вам нет ещё и пятидесяти рублей… мы... простите, лет.
(Приглушённый шёпот стоящих за мною в очереди людей на минуту отвлёк меня от ответа: – Радио Латвии сообщило,  что в Советской России в очередных давках у касс, производящих обмен, умерло от разрыва сердца 1120 больных и престарелых граждан,
1109 человек забрали машины «скорой помощи», из них 158 человек находятся на грани жизни и смерти...»)
– Когда наступит мой чёрный день? Не знаю. Но так все поступают. Копят деньги... Мало ли что может случиться. Возьму да заболею завтра. Или, скажем, послезавтра. Лекарства сейчас дорогие. За каждый укол – плати: зарплата медработников мизерная.
– Об этом и мы хорошо информированы. Отвечайте на вопросы по существу. Начиная с какого года, месяца и дня вы начали откладывать деньги на чёрный день? Где их брали – из зарплаты или из каких других источников?
– Из зарплаты.
– На что же вы жили?.. Сколько вы получаете?
– 180 рублей месячный заработок.
– И какую сумму вы брали для личного сбережения?
– Ну…  рублей сто.
– В каком году первые сто рублей отложили?
– В том.
– В прошедшем?
– Да.
 (Снова приглушенный шепот стоящих за мной: «Я слышала по американскому телеканалу, что в первый же час после Указа наше, государство потеряло сотни миллиардов рублей в твердой валюте: заводы, фабрики, организации, учреждения трясла мелкая бумажная лихорадка обмена. Директор так и сказал: мелкая бумажная лихорадка…»)
– И с какого месяца?
– Месяца?.. У нас сейчас какой? Ах да – первый… Месяцев десять тому назад.
– Десять умножить на сто – получается тысяча. А пятьдесят рублей? Не стыкуются с десятью месяцами... Нет, не могли вы откладывать по сто рублей в месяц. Что вы нам голову морочите?
– Какую сумму откладывать – моё личное дело.
– А что вы, извините, ели, пили, носили? И не только сами, но и семью, наверное, кормили. Дети есть у вас?
– Есть. Трое. Сын работает, дочки учатся.
– Месячный доход семьи какой у вас?
– Ну… если сложить три зарплаты; мою, жены и сына, – выйдет, что-то, около шестисот рублей.
–-Без вычета ста рублей, которые вы откладывали.
– С вычетом получается 500 рублей.
– Теперь разделите эту сумму на 5 человек.
– Рублей сто на человека.
– А прожиточный минимум у нас 140. Что же вы так обижаете себя я семью: на целых 40 рублей. Это в расчёте на одного человека. А вас пятеро. Значит, до прожиточного минимума вам не хватает 200 рублей.
– Но мы скромно живём. Ни дач, ни машин... ни ковров, ни «стенок», ни золотых колец… Холодильник вот сломался, купить не можем...
(В мои уши опять назойливо лезет шёпот стоящих позади: «Летающие тарелки ведут прямую передачу из Советской России на Вегу и другие планеты в космосе. Правительство, мол, собиралось ударить по крупным людям, а ударило по мелким…»)
– Так вы потому и не можете купить, что откладываете деньги! Решение ваших семейных проблем лежит на поверхности: перестаньте откладывать – и прожиточный минимум вам обеспечен! Не так ли?
– Так, вроде. Да вот давление у меня упало: 100 на 50ю… Не сегодня – завтра, как говорится, копыта могу откинуть… А гроб и музыка подорожали. Раз в пять, кажется. Точной цифры пока не знаю.
– Ну-у, это вы напрасно. Если каждый так станет думать, у нас все станут нищими...
(Тут меня взорвало. Словно осколки от реактивного снаряда, посыпались на красный стол комиссии мои раскалённые до бела слова!)
–А вы что, товарищ член… э – э, товарищ представитель органа опасности, или как там у вас... безопасности, – вы что, не знаете, что у нас и без того все нищие?! Посмотрите, цены повышаются на всё, кроме труда. Я, может, за свой труд должен получать не менее трёх тысяч в месяц. А рабочий, прикованный к станку, а крестьянин, прокованный к сохе, – ибо плуг в наше время ни колхоз, ни частник купить не в состоянии из-за дороговизны, – чёрный труд их стоит не менее 5 – 6 тысяч в месяц! Они не получают и десятой доли... Потому-то мы и работаем шалтай-болтай. Я вот не хочу работать за эти гроши. Думаю заняться частной собственностью… Деньги у рабочих и крестьян забирает госказна. Но и она пуста! Почему? Потому что разворовали, разбазарили, раздарили её такие коммунисты, как бывший первый секретарь Курского Обкома партии Гудков, статья о котором промелькнула недавно в декабрьском «Огоньке». Читали?.. Грузовой поезд с автомашинами для рабочих и колхозников области не успеет дойти до вокзала, он поворачивает его на Москву – дарит персонально эти автомашины работникам ЦК!.. С 17-го года наши правители, помимо нищенских подачек на соцнужды страны, вкладывали огромные народные средства в мировую идею коммунистического строительства, а получили... мировую войну. Натравили на себя фашизм, для которого наша музыкальная фраза: «Да здравствует мировая революция!» звучала далеко не музыкально: «Да здравствует мировая Россия!» – она приводила его в ярость, как испанского быка красная тряпка, он издал свой вопль: «Да здравствует мировая Германия!» – и погорели народные деньги!.. Америка в своё время не кричала: «Да здравствует мировая Гражданская война!» – не от этого ли всё её богатство?.. Я не зачинщик революций, но опыт их говорят мне: если уж нужны очистительные социальные грозы, – пусть каждый народ в каждой стране сам вершит свою грозу... Вкладывая деньги в бездонную цистерну идеи коммунистического будущего всех, без исключения, стран, наши первые, вторые, третьи и десятые секретари в центре и на местах не забывали откладывать часть госбюджета и на свой чёрный день, то есть на свой день чёрной икры... Вы потрясите того же Гудкова –сколько золота, хрусталя, бриллиантов и сберкнижек посыплется из его карманов! Вот на кого трудятся наши трудящиеся, вот кто поедает чёрную икру, а трудящимся показывает кукиш с маком!.. Кстати, не гудковы ли развели в нашей стране наркоманию, проституцию, спекуляцию и всякого рода мафию! Люди не слепые, видели, что творят руководители, а не попрёшь с голыми руками против танков и гранатомётов. Вся военная техника, считай, в руках гудковых. Куда податься бедным людям? И люди подавались туда, куда вела их Коммунистическая партия Советского Гудкова – в наркоманию, в разврат, в спекуляцию... А до этого – помните? – была Коммунистическая партия Советского Иосифа Виссарионовича с крутым генетическим уклоном налево – и прямо в ГУЛАГ!.. Затем партия Никиты Сергеевича, Леонида Ильича… Я лично не против, строительства, к примеру, Общечеловеческого Дома в мировом масштабе. Да только кто строители-то? Всё те же – гудковы, горлачёвы, трепачёвы!.. Да полозковы!.. Знаете, кто такой Полозков Иван Кузьмич, который сейчас ползёт на самую верхотуру власти? Это выдвиженец Гудкова, которому нужны будут и в 21-м веке СВОИ ЛЮДИ в ЦК!.. Гудковы уходят – полозковы остаются... Не спорю, не спорю – они имеют заслуги, особенно Горлачёв: при нём космические цивилизации перестали ходить по лезвию своих штыков на грани войны и мира и ещё теснее сплотили свои ряды вокруг… Коммунистической партии Советского Союза... Чему вы улыбаетесь? – Она живёт и побеждает! Правда. Советского Союза не стало – осталась  одна Советская Россия... И смех, и грех, но наши высоко стоящие и далеко смотрящие лидеры, заслужив заслуги сегодня, завтра меняют их на такой вот антиправительственный Указ!.. Но не о них я хотел сказать, не об их идеях и гocсистемах. Я хотел сказать о человеке космического будущего, а не коммунистического...
– Довольно, довольно. Люди ждут. Слишком уж высоко вы забрались. Слазьте-ка с облаков вашей философии на землю... Давайте заканчивать это дело. А то, не дай бог, и вправду откинете свои «копыта» прямо здесь, в исполкоме… Дайте сюда ваши пятьдесят рублей... Распишитесь…
– А... со мной ничего не случится?
– Что вы имеете в виду?
– Ну… не посадят меня?
– Не бойтесь, никуда вас не посадят, будьте уверены.
Да, я был уверен, выбираясь из тесного круга очередников (не проронивших – спасибо им – ни слова, пока я «речь толкал»). Уверен в том, что меня ожидает у парадного подъезда отнюдь не чёрная «Волга». Я не верил уже никому на этой Богом забытой планете землян, где грешники пышут своим здоровьем в раю, а люда без греха и без здоровья зябко кутаются в свои честные мыслишки в аду. Я не верил, и был. уверен в том, что правительство в лице товарищей Горлачёва и Трепачёва, заверив перед второй реформой народ нашей цивилизации и других цивилизаций во Вселенной, что никакой второй реформы не будет, вышло из доверия народа и никогда обратно в него не войдёт...
Так и есть: возле исполкома стоял новенький «Чёрный ворон». Увидев меня, три человека в кожаных куртках, густо перетянутых кожаными ремнями с кожаными кобурами, вышли из него и направились ко мне, скрипя зеркально начищенными кожаными сапогами. Кожаный взгляд их кожаных глаз ни на секунду не оставлял меня…
Но случилось то, на что я втайне надеялся! К «Чёрному ворону» стремительно рванулась с неба Летающая тарелка, зависла над ним, выпустила свои могучие «когти» – при этом в открытую дверцу «Ворона» прямо-таки всосало кожаную тройку, – дверца захлопнулась и Тарелка взмыла вместе с «Вороном» в небо! Прошло не более двух минут и с пятидесятикилометровой высоты на свежезаасфальтированную площадку перед исполкомом с табличкой: «Стоянка постороннего авто – и авиатранспорта запрещена» грохнулся «Чёрный ворон»!..