Предания протестантов и Апостольская преемственнос

Пастор Сергей
Предания протестантов и Апостольская преемственность.
                « Протестанты, например, могут с большим уважением относиться к Преданию Православия, могут согласиться с тем, что все это хорошо и полезно, но при этом все же думают, что это от человеков, а потому, хотя и полезно, но не является необходимым». – Такова распространенная, но не очень корректная позиция в отношении протестантов. Некорректность в следующем: по отношению к ПРЕДАНИЮ ПРАВОСЛАВИЯ протестанты могут согласиться с тем, что что-то в нем  хорошо и полезно, но могут и не согласиться и даже позволить себе утверждать, что многое зловредно, однако по отношению к истинно ОРТОДОКСАЛЬНОМУ ПРЕДАНИЮ ЦЕРКВИ они не могут относиться так будто это вовсе не нужно, или совсем необходимо. При этом, конечно, протестантский взгляд на предание принципиально отличен от православного и от католического, которые во многом схожи между собой.  Приведу основные  принципы протестантского отношения к преданиям, я говорю о классических, исторических протестантах, как их называли магистерских протестантах, духовными приемниками которых являются современные лютеране, и разного рода реформатские церкви (пресвитериане, баптисты-кальвинисты, англикане).
 
                Во –первых Апостольские предания отражают учение Христа необходимое для спасения, роста в вере, и правильного поклонения Господу. Основная цель Апостольства и заключалась в том,  чтоб передать учение и порядок Христа Всей Его Церкви. До написания Писаний Апостолы являясь источником учения Христова, передавали истину Христа устно и устанавливали Его порядок в церкви (ну не могли они сразу предоставить написанные книги поскольку их написание требовало времени), поэтому именно в этом смысле использовалось слово «предание» в Новом Завете, не истина противоречащая или дополняющая Апостольские Писания, а та же самая истинна в последствии отразившаяся в Писаниях, устно передаваемая до их написания. Поскольку человек слаб, склонен к отходу от истины, то необходимо было записанное Слово Божие, которое станет источником учения Христова для церкви времен Апостолов и после них. Основная функция  Апостольства заключалась  в передаче истинны для Церкви Христовой,  и заключалась в написании Писания, для этого они были избранны Иисусом, обучены Им, исполнены Духа Святого. Слово Апостол -   «посланник», поскольку посланы они с Евангелием и учением Христовым.
                Апостольские предания, которые в начале передавались лишь устно, до той поры пока не были написаны книги Посланий, Евангелий, Деяния и Откровения. Все эти книги 27 книг Нового Завета сегодня в соединении с книгами Ветхого Завета являются Писаниями. Эти книги являются совершенно необходимыми, поскольку Бог  говоривший в пророках открыл во Христе все, что касается нашего спасения, веры и поклонения, это все было отраженно Апостолами в Святых Писаниях, и сверх написанного Бог не открывает свою волю народу Своему, как это было в прежние времена.
«1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил»(Евр.1:1,2). - Ветхий Завет и Новый Завет написанный посланниками Христа, есть слово Божие данное нам до конца времен. 
«16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».(2Тим.3:16,17)
Писание достаточно для совершенства, дел угодных Богу, всякого наставления, исправления и праведности. Но хотя не все книги Нового Завета были написаны к этому времени, совершенно неправильно считать, что этот отрывок относится лишь к книгам Ветхого Завета. Контекст относится ко всему «вверенному» Тимофею Господом, а это конечно знакомые ему с детства Писания Ветхого Завета, и почти все книги Нового Завета написанные к этому времени. Ведь это Второе Тимофею, предсмертное послание Павла, к этому времени уже написана книга Деяний, Евангелие от Марка, от Луки скорее всего, почти все послания Павла уже написаны, сам Тимофей получает Второе Послание.
Есть все основания утверждать, что Послания Павла в те времена принимались как Писания о чем свидетельствует другой Апостол Петр: « и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (2Пет.3:15,16).

                Так вот Апостольские предание, в начале передававшиеся устно, затем отразились в Писаниях. На этом основании мы, протестанты смело заявляем, что следуем преданиям Апостолов, и сохраняем Апостольскую преемственность , которая была бы бессмысленной приложением рук к пустой голове, не заполненной учением, но поскольку Апостолы - это посланники,   несущие учение Христа, то Апостольская преемственность, это преемственность в учении, чего мы стремимся придерживаться неукоснительно. А всякий истинно придерживающийся учения Апостолов, принадлежит Апостольской Церкви, чего мы всем желаем.