Обида. Жизнь - игра

Давид Кладницкий
                Обида

Хоронили Славу Раковича – хорошего, светлого, изначально талантливого человека. Как он танцевал! Меня не покидает мысль, что он был великим танцором. А блистал не на сцене, а среди друзей на наших вечеринках, праздниках, именинах.
И вот он умер. Он лежал в гробу, измученный страшной болезнью, а работница ритуальной службы равнодушной скороговоркой читала по бумажке о его жизни, которую мы хорошо знали, а она – нет. Словно издеваясь, она захлебывалась от спешки. Обидно, что нельзя вырвать из рук этот листик бумаги и вытолкнуть ее прочь! 
Наконец, она замолчала, и мы молча прощались с ним. Что может быть красноречивей молчания?!
Слава мог выпить. И мог иногда перебрать. И мы в таких случаях были недовольны им. «Господи, Слава, - подумал я, - хоть бы напился ты сейчас. Какое это было бы для  всех нас счастье!»

                «Жизнь – игра»

Каждый из нас получает от рождения те или иные способности. Они, как карты, которые раздают из колоды – кому какая попадется. Конечно, хорошо, если попались кое-какие козыри. А если нет? И мы интуитивно начинаем игру с учетом своих возможностей, не всегда понимая до конца непреложную истину, что «жизнь – игра».