Индийский чай

Луиза Такур
Кто не слышал о индийском чае? Думаю , что все знают, самый лучший это цейлонский и индийский. Как в советские времена мы по блату , как партизаны покупали пачки  индийского чая  со слонами, надеюсь помнят многие. Когда я полетела в первый раз в Индию, то все как один заказали мне привезти настоящий индийский чай. Особенно наставления давала моя мама, она любительница чая, она умела заваривать чай, как никто другой. И естественно первой моей покупкой был - чай. Правда я растерялась от такого изобилия разных сортов чая, не зная какой лучший. Спрашивала тогда у Санни, какой всё таки лучший? Он не понимал, чай есть - чай. Все хороши. Пришлось тогда набирать чай в красивых подарочных коробках. Любительнице чая, маме , набрала разных сортов, хотела обрадовать. Сама я чай не пью, страстная кофеманка. Но обратила внимание, что в Индии никто не пьёт чай без молока! При этом, они его не заваривают, а варят по несколько минут. Решила попробовать чай, мне не понравился. Да и аромата никакого не было. Странно, индийский чай славится на весь мир, а сами индийцы не умеют заваривать чай...
 Привезла чай домой, раздала всем , ну и естественно огромная сумка разных сортов чая - маме. Она обрадовано воскликнула, что столько чая ей хватит на пару лет! Открыв первую пачку , мама предвкушая что то особенно необыкновенное, приступила к завариванию чая. Как мы не ждали, аромата не почувствовали вообще. Следы чая остались на стенках чашки, мама забраковала ту пачку, сказав, что чай с красителем. Открыли другую пачку, и так со всеми. Ни аромата, ни вкуса и заваривался долго особенно листовой. Мама приуныла...Я вспомнив сказала ей, что чай они не заваривают, а варят, чем удивила её, она считала, что чай нельзя варить, а только заваривать. Но все таки попробовала его сварить, по моему совету добавила молоко. Не понравился.
В следующую мою поездку, попросила меня узнать у знающих людей, какой все таки чай самый лучший, я пообещала и улетела в Индию. Спрашивала у многих, но такого предпочтения к чаю как у нас, в Индии нет. Есть семьи, которые вообще чай не употребляют, они пьют горячее молоко или какао, редко кофе.
 Мне посоветовали Даржелинский чай, купила и отправила маме, она сказала, что чай не плохой, но не то...Я продолжала покупать чай разных сортов и посылать домой. Мама в конце концов остановилась на Taj Mahal ,Red Label и Darjeeling но не листовой, а в гранулах. Это уже позже, когда я выучила английский, я стала изучать упаковки чая, и поняла, что большинство сортов чая в способе приготовления было написано "Варить чай столько то минут".
Как то разговорилась с одним знакомым, который имеет плантации чая и экспортирует чай в Европу, он пообещал мне привезти самый лучший и дорогой чай, которого в Индии не продают. Я радовалась, что смогу доставить маме удовольствие. Привез, но грамм двести завернутый в фольгу. Жадина. Отправила маме, она была в восторге и попросила впредь покупать именно такой чай. Я позвонила к знакомому и попросила его этот чай и побольше, килограмма два. Он выслушал и осторожно спросил:
- Точно два кило? Я не ослышался?
- Да, конечно два или наверное давайте три кило,окей?
- Извини, я не смогу сделать такой дорогой подарок, ты оплатишь заказ?
- Конечно оплачу! - ответила я подумав, что такой богатый, а жадный.
- Килограмм стоит 40 тысяч рупий...
 Я не ослышалась? Кило чая более 1000 долларов ( на тот момент 1$=37 рупиям) ??? Переспросила, оказалось , что не ослышалась...Попросила его дать мне время подумать. Перезвонила маме и озвучила ей эту баснословную сумму за чай, она была в шоке и сказала, чтобы я не смела тратить такую сумму на чай, пусть даже отличный.
 Перезвонила к знакомому и извинившись отказалась покупать чай, правда спросила, кто же такой дорогущий чай покупает? Ответил, что он привез мне чистый чай, без всяких обработок и добавок, есть конечно, кто заказывает такой чай индивидуально и назвал для примера имена заказчиков, мне с ними не сравниться никогда...Приятного им чаепития.
Правда еще 200 грамм чая он мне подарил, за что я ему очень благодарна, выслала маме поклявшись, что это подарок. С сортами чая я больше не экспериментировала, покупаю только Taj Mahal ,Red Label и Darjeeling.
Я не умею заваривать чай, так как это делала моя мама, но все равно моему чаю я всегда получаю похвалу от гостей. Я его не варю, а завариваю, а потом добавляю горячее молоко, без молока они чай пить не могут...

Photo from internet.