Поиски Лета

Лир Янтарь
-Пойдем сегодня в театр, заодно с Летом поздороваемся. Давно его не видела, - сказала как-то Художница Северной.
Северная согласилась, одела по-настоящему театральную шляпку и новые туфли. Художница захватила сумку с мыльными пузырями, и они отправились в город.
В городе было ужасно жарко, и солнце походило больше на дырку в небе, сквозь которую видно что-то совсем запредельное, чем на мягкое круглое существо, каким его рисуют дети. Люди ходили в шортах и пляжных тапочках, и поэтому казалось, что за ближайшем углом спряталось море.
Художница нашла удобную скамеечку в тени и начала раскладывать на ней яркие баночки с пузырями. Северная уселась на спинку скамейки, предварительно оглядевшись, нет ли нигде ворчливых бабушек, и улыбнулась летнему дню.
-Вон-вон, кажется он! – воскликнула Художница, указав на молодого паренька с растрепанными соломенными волосами.
-Думаешь, он? – Северная с сомнением проводила незнакомца взглядом, - У него же нет черничной улыбки.
Художница пожала плечами и уставилась на сцену.
Вон прошла девочка с пакетом пряников в руке. Она, наверняка, из какой-нибудь веселой комедии, пионерской, где дети помогают друг другу и взрослым. Девочка покачивала головой в такт шагам, и ее хвостики прыгали вверх и вниз, соревнуясь на скорость.
«Привет тебе, Лето» - подумала Северная.
А вон на каблуках пробежала героиня любовной мелодрамы, затянутая в корсет офисной юбки и блузки. Она мечтала о крыльях, которые унесли бы ее в дальние страны, где можно загорать, носить невесомое парео и соломенные шляпы.
«Привет тебе, Лето».
Где-то в толпе персонажей разных пьес мелькнула улыбка Лета. Может быть, это солнечный зайчик попался на серебристую панель сотового телефона, или просто та девушка в матроске сняла солнцезащитные очки. Солидный человек возле памятника, ожидающий кого-то, подарил роскошный букет роз прекрасной незнакомке, а та сообщила ему со смехом, что больше всего любит полевые цветы. Солидный человек начал заговаривать ее своими извинениями, но в ее глазах плескалось лето – и он тут же забыл о своей неудаче и влюбился в нее по-настоящему.
«Привет тебе, Лето».
Северная пускала мыльные пузыри, любуясь сквозь него на мир. Пузыри наполняли улицу, поднимались до самого неба и лопались с легким хлопком.
-Или вон тот, видишь? – на этот раз выбор Художницы пал на мальчика, который подошел к ним, улыбнулся пузырям и начал бегать за ними, широко расставив руки.
-Это ваши? – спросил он у Северной.
-Нет, это скамейкины. Хочешь – возьми, - предложила она, незаметно кивнув Художнице: «скорее всего он».
Мальчик взял одну банку пузырей, открыл ее и старательно выдул большой прозрачный шар:
-Это вам.
-Скажи-ка, - обратилась к нему Художница, - А ты случайно не Лето?
Он засмеялся, совсем как маленький, кивнул и убежал, а пузырь медленно, как воздушный шар, поднимался вверх.