Глава 4. Прозрение

Алена Снежная
В ту ночь мы еще долго и нежно любили друг друга и опять заснули,так и не разомкнув объятий. Ночью я увидела странный сон. Я была на берегу моря,при чем берег был пустынный,просто песок и скалы.Сумрачное небо,солнца не было видно,и от этого море казалось серым и холодным.Мне стало так неуютно и страшно,я явно ощутила присутствие еще кого-то рядом,даже слышала его дыхание,но когда  смотрела по сторонам, то никого не видела.С моря дул сильный ветер, приносящий волны и обсыпающий меня песком.На мне было белое прозрачное платье, от порывов ветра оно надувалось, поднимаясь белым флагом вокруг меня.Мне очень хотелось найти тебя,я знала,что ты где то рядом и стала кричать.
-Рустам,Руста-а-а-а-м!-только ветер повторял за мой твое имя,как будто издеваясь,искажал его…
Т-а¬-м…т-а-м…
  Но ты не отзывался…Я пошла в строну скал, мне показалось, что там мелькнул силуэт,но и там никого не было. У меня возникло чувство неземного холода,который бывает только во сне и который доводит человека до безумного ужаса. Я увидела как море надвигается на меня,приближается,как будто начался прилив и я стою на берегу океана, волны которого скоро накроют меня с головой. Мои ноги словно проросли в песок,я хотела бежать,но не могла сдвинуться с места.Я открывала рот,чтобы снова позвать тебя,но в него сразу попадали брызги соленой воды и я не могла издать ни звука.Поняв,что море скоро поглотит меня,я пришла в ужас,который  сковал мое тело.И тут я увидела маленькую девочку,она спокойно шла ко мне со стороны еще не ушедших полностью под воду скал,при чем я, с моим высоким ростом,уже была почти под водой,а девочка шла так,как будто волны не касались ее.Она была очень похожа на тебя,только в детстве.Ты присылал мне свои детские фото и мы еще смеялись над твоими длинными волосами,ты с ними был похож на девочку. Так вот,эта малышка,была твоей копией,только светлее.Она подошла ко мне,протянула руку и повела за собой.Вода отступила,мы снова были на берегу.Я смогла вздохнуть полной грудью и хотела поблагодарить мою спасительницу,обняв ее,но она отстранилась и произнесла голосом уставшей взрослой женщины, а не ребенка:
-Уходи,беги отсюда,ты погибнешь…
-Почему,скажи мне,почему?-я думала,что произношу эти слова во сне,но я их говорила вслух.Проснувшись от своего голоса,я увидела,что ты сидишь на кровати и держишь меня за руку.
-Джаным,что с тобой,что тебе сказать,я не пойму о чем ты?-твои волосы были растрепанны, весь вид был сонным, но глаза смотрели на меня тревожно и с нежностью.
Я была еще под влиянием своего сюрреалистического сна. Ощущение ужаса и жуткого холода не покидало меня.
-Русь,я видела такой странный сон.Я тонула и звала тебя,но тебя рядом не было.Потом пришла какая то девочка,она стала прогонять меня со словами о моей гибели.Я до сих пор не могу успокоиться, мне очень холодно,как будто я еще под водой.
-Лик,ну что ты как ребенок,это просто сон,-ты говорил со мной как с маленькой,-просто кондишн работает на полную мощность,в комнате стало прохладно,а мы уснули не укрывшись,вот тебе и приснилось все это.Все успокойся,иди ко мне и спи.Завтра все будет выглядеть по-другому.
Мне очень хотелось успокоиться, но увиденное не давало мне уснуть,стоило закрыть глаза,как я видела наступающее на меня серое и холодное море. Я старалась не двигаться,чтобы снова не разбудить тебя, и постепенно твое ровное дыхание усыпило меня.
 Проснулась я как и накануне,в одиночестве.Только на этот раз ты уже принял душ,стоял полностью одетый на балконе и говорил по мобильному. За окном было пасмурно,видимо ночью поднялся сильный ветер. Он трепал твои тщательно уложенные волосы,придавая тебе молодой и бесшабашный вид.Ты был одет в белоснежную рубашку и темные брюки,но галстук был очень модный,лиловый,с какими то непонятными разводами.Я поняла,что сегодня ты другой,чем все эти дни.Ты был собран и уже не со мной,видимо что то случилось у тебя на работе.
 О твоей работе я знала только одно.Ты очень много работал ,приходил поздно, ко времени нашего общения,т.е.к 22-м часам.И еще то,что ты по образованию геолог,но не был никогда в настоящих экспедициях,а всегда занимался только разработками нефтяных пластов, сидя в кабинете.Ты говорил,что это был не столько твой выбор,сколько желание отца видеть тебя геологом.Но ты привык делать свою работу хорошо и добился немало. Ты хорошо зарабатывал,но работа не приносила тебе настоящего удовольствия. Тебе всегда хотелось снимать фильмы и ты хотел снять фильм,который бы всему миру рассказал о красоте твоего города,о его архитектуре,его жителях.Еще когда мы общались по сети,ты мог часами мне рассказывать о Баку,может поэтому я не чувствовала себя здесь чужой.
 Увидев,что я проснулась, ты постарался завершить свой разговор.Я не могла понять о чем речь,ветер относил часть слов,да и говорил ты на своем родном  языке,из которого я знала всего несколько слов.Но ты явно с кем то выяснял отношения,тон был очень властным и недовольным.
  Ты вошел в комнату  закрыл балконную дверь.
-Ли, я так хотел свозить тебя сегодня к морю, даже договорился о яхте,чтобы мы могли увидеть его во всей красе,но погода сильно ухудшилась,задул Хазри и это похоже надолго.Да и мне нужно срочно съездить в офис ненадолго,там возникли проблемы.Чтобы ты не скучала,я договорился с со своим знакомым таксистом,он повозит тебя по городу ,ты походишь по магазинам и вернешься в отель.А потом я вернусь и мы поедем куда-нибудь пообедать,-  говоря эти фразы,ты давал понять,что принял уже решение за меня и возражать бесполезно.
  Честно говоря,мне и самой не хотелось ехать к морю,после моего ночного кошмара и видя,что ветер только усиливался,поездка к морю меня не привлекала.Но твой властный тон меня поразил.Таким я тебя не видела, ты не даже не спросил,а хочу ли я этой прогулки с таксистом и это меня задело.
-Русь,я конечно все понимаю,работа,погода,но мне не хочется ехать с незнакомым человеком смотреть город,я хочу остаться в номере,посмотрю телек,посплю.Не беспокойся обо мне,в крайнем случае посижу в сети,пока буду тебя ждать,-конечно меня не очень прельщала эта перспектива,я думала мы будем всю неделю вместе,но тебе я и вида не показала,что разочарованна. У нас еще много времени впереди и карьера для мужчины всегда на первом месте,уж это я хорошо усвоила,живя со своим бывшим.
 -Хорошо,солнышко,делай как знаешь,но только учти,одна по городу не ходи,-ты произнес это таким тоном,что мне стало смешно,ты вел себя так, будто мне 13 лет и запрещено выходить из дома без взрослых.
-Слушаюсь,мой повелитель,слушаюсь и повинуюсь,-дурачась поизнесла я и продолжила,-Рустам,ты видимо забыл сколько мне лет и что я мама взрослого сына. Ну я же не маленькая,разберусь сама.Иди спокойно,если что, созвонимся.Да,кстати,а когда мы поедем к твоим родителям?
  Мне казалось странным ,что говоря обо всем,мы почти не говорим о нашем будущем.
-Знаешь,мась,давай я вернусь и мы все обсудим,когда,что и как,-твой тон не допускал возражений,да и я понимала,что ты торопишься и сейчас начинать серьезный разговор бесполезно.
 -Ок,родной.Поцелуй меня и иди.А я найду чем заняться,не переживай за меня,-я говорила это  искренне.
  Было много незакоченных дел,о которых я забыла,закружившись в урагане страсти.Мне нужно было  наконец-то снять с карточки деньги,меня напрягало,что ты столько на меня тратишь.Какие бы ни были у людей отношения, я всегда придерживалась принципа,если нет совместного бюджета,то и тратить на себя женщина должна сама.Очень много видела примеров,когда даже очень обеспеченные мужчины,покупая подругам подарки ,потом мысленно ставили галочку в голове,сколько я на нее потратил и когда.Мне не хотелось думать,что ты из таких,но я всегда помнила,что я  пока не жена,а ходить в содержанках - не привыкла.
 Пока я прокручивала в голове как все это тебе сказать,чтобы не ущемить твое мужское эго  и есть ли в холле отеля банкомат,ты полностью собрался и произнес:
-Все солнышко,я пошел.Постараюсь быть максимально быстро.Не скучай.-с этими словами ты поцеловал меня,обдав ароматом своего одеколона,и вышел.
  Впервые за эти два дня я осталась одна.Ты вышел буквально мгновение назад,но я уже стала ждать тебя и скучать.Описать это состояние невозможно.Меня поймут только те,кто любил.Остальным же станет смешно,впрочем я и сама бы еще месяц назад не поверила,что такое может быть.
-Да,Ликусь,ты влипла…И что же дальше? –мысли эти вихрем пронеслись в моей голове.
Мне и самой было непривычно мое состояние. Всегда рассудительная и спокойная,за что меня прозвали в офисе Снежной королевой,я явно потеряла контроль над своими эмоциями и летела в неизвестность.Снега таяли с неимоверной  скоростью…Как бы только они не превратились в озера слез.Я конечно очень доверяла тебе,но сомнения –это вторая моя натура,никуда не деться от своей природы.Да и мое экономическое образование приучило меня все раскладывать по полочкам.Ты ушел и я стала напряженно думать,почему ты так не хочешь знакомить меня с родителями и говорить о нашем будущем.
Так думая обо всем и размышляя,я приняла душ,перекусила фруктами и спустилась в холл.Почему то мне стало смешно,вспомнились кадры из фильма «Красотка».Конечно ты не подобрал меня на улице и я не занималась древнейшей профессией,зарабатывая себе на жизнь.Но ситуация была похожа.Двое в отеле,влюблены и не знают,что их ожидает завтра.
  Менеджер посоветовал мне снять деньги в ближайшем банке,в холле не оказалось банкомата, и предупредительно вызвал такси.Да,сервис был на высшем уровне.Не успела я подняться к себе,чтобы взять сумочку,как такси уже подъехало.Моя поездка до банка заняла пять минут.Он был расположен рядом с ЦУМ ом,так мне объяснил таксист.Пока он меня ждал,я сняла деньги,доллары и манаты, и мне пришла в голову идея устроить тебе романтическое свидание у нас в номере.По дороге обратно,мы заехали я маркет,я набрала там разных вкусностей и вернулась в отель.
Номер был уже убран горничной.Мне осталось только все нарезать,сервировать стол и ждать тебя.Времени было много,я решила принять ванну и позвонить домой.
-Мамуля,привет,-едва услышав мамин голос,я сразу поняла как она ждала моего звонка,-мам,у меня все отлично,я тебе уже говорила,что у нас все хорошо,он ушел ненадолго на работу,скоро вернется.Как Ярик,я так соскучилась…
-У нас все нормально,доня,-мама моя украинка и ,услышав ее «доня»,мне захотелось обнять ее и прижаться к груди,как в детстве…Ярика нет,он на занятиях,скоро должен вернуться,как ты моя ненаглядная,все мои мысли о тебе,как ты там,были у его родителей,какие у вас планы,-мама засыпала меня вопросами,ответы на которых я не знала сама.
-Нет,мусь,еще не были,сегодня все обговорим и обсудим,потом я тебе еще позвоню.За меня не переживай,я очень счастлива,ты не представляешь,какой он хороший и как меня любит.
-Ну да то Бог,чтобы так и было.Я  надеюсь,что раз вы оба в разводе и обожглись однажды,то все обдумаете,чтобы не ошибиться еще раз.Все время молюсь за тебя,звони почаще,чтобы мы не волновались,-мамин голос выдавал ее тревогу.
  После разговора с мамой,мне стало так грустно,я представила как они ждут от меня новостей и боятся,чтобы ты меня не обидел.
  Стараясь не думать о грустном,я сервировала стол,красиво разложив все что купила,получилось очень даже ничего.Потом я решила  встретить тебя  во всеоружии.Уложила волосы,сделала поярче макияж,одела красивое белье,ну и конечно,достала еще одно платье,которое купила в поездку.Оно было очень красивого чернильного цвета и я знала,что мои глаза в нем становятся редкого фиолетового оттенка.А больше всего ты любил мои глаза.Я решила позвонить тебе,но мобильный молчал,я набрала еще раз,но ты сразу дал отбой.
И буквально через минуту вошел в номер.Мои старания были вознаграждены твоим восхищенным взглядом и загоревшимися глазами.
-Так,солнышко,занимаешься самодеятельностью,-ты хотел придать голосу суровость,но глаза смеялись,- это так ты поспала и посмотрела телек.И куда ты ездила,а главное,с кем?
-Стоп,достик! Я решила и я сделала.Мне хотелось устроить праздник.Так что не ворчи,а лучше проходи и располагайся.Сейчас будем обедать.А ездила я на такси,с очень приятным и воспитанным водителем.Я обналичила карточку,только посоветуй,что купить для родителей и сестры,чтобы им понравилось,-ты слушал меня,а глаза становились все грустнее и грустнее…
-Лик,спасибо любимая,за то что ты есть,ты моя радость,моя жизнь,ты такая красавица,что я про обед думать не хочу.Веришь,пока ездил,так соскучился,будто вечность тебя не видел,-ты мог бы это не произносить,твои глаза говорили сами за себя.Иди ко мне,поцелуй меня.
-Нет,Рустик,я конечно очень хочу тебя поцеловать и обнять,но давай мы перекусим,поговорим обо всем,у нас вся ночь впереди,у нас вся жизнь впереди…Я так люблю тебя,что иногда боюсь этой любви.Мне страшно становится,когда я думаю,что вдруг что-то пойдет не так,- на мои глаза навернулись слезы от переживаемых эмоций.
-Иди садись родной,я говорила с мамой,она спросила почему мы не навестили твоих родителей,ведь они могут удивиться, я уже столько в Баку и не познакомилась с ними.Русь,ты ничего не скрываешь от меня,может они не хотят меня видеть?-я задавала эти вопросы и боялась получить ответы на них.
-Русь,ты что молчишь,а?-меня охватило предчувствие чего-то непоправимого.
-Ок,джаным,ты права,мы должны обо всем поговорить,я уже больше не могу это держать в себе.Только разговор будет трудным и долгим.Очень прошу,спокойно выслушай,а потом мне ответишь.Только сначала скажу,что я очень сильно тебя люблю и  боюсь потерять,если ты уйдешь от меня,ты меня просто убьешь,-твои слова поставили меня над пропастью,я поняла,что лечу в нее и вряд ли смогу найти выход.
-Ли,я начну с самого начала,чтобы ты поняла,почему я принял такое решение.Так сложилось по жизни,что у меня было все,чтобы чувствовать себя счастливым,но счастья не было.Еще совсем зеленым юнцом,я полюбил,как мне тогда казалось,взрослую женщину,она было намного старше и мне ужасно льстило,что у меня такая любовница.К слову,она была очень хороша собой и нравилась мужчинам,но выбрала именно меня.Я казался себе неотразимым,но незаметно для себя настолько попал под ее влияние,что готов был на все.У нее была взрослая дочь,которая собиралась учиться за границей и разумеется,мама решила поехать с ней.Когда я узнал,что она уезжает,мне показалось,что мир рушится,я побежал в институт,где она преподавала,чтобы уговорить ее не бросать меня.Я решил,что если сделаю ей предложение и женюсь,то мы можем поехать вместе и быть счастливыми.Я строил грандиозные планы о нашем будущем,моя любовница была обеспеченной дамой,а я тогда только начал зарабатывать,но я знал,что если мы будем вместе,я все для нее сделаю.Мне трудно об этом до сих пор говорить,потому что удар,который она мне нанесла,до сих пор не проходит.Она мою самооценку снизила до минуса.Так вот,я прибежал к ней в аудиторию,стал перед ней на колени и сделал ей предложение стать моей женой.В ответ я услышал смех,она просто рассмеялась над моими словами.Она мне сказала,неужели ты думаешь,что я выйду замуж за какого то мальчишку.Ты не плох в постели малыш,поэтому мне было с тобой хорошо,но выходить замуж изза хорошего секса…нет уж..изволь..Вот что я получил в ответ.Мне не хочется долго говорить о том,что было потом,поверь,я прошел тогда через все круги ада.Я возненавидел всех женщин,просто влюблял в себя,спал с ними и бросал,как ненужную вещь..Мне трудно вспоминать о том времени,но вытащил меня из этого болота отец.
У нас с ним был трудный разговор,он сказал,что понимает меня,что сам сильно любил одну женщину,но ради мамы,сестры и меня,он ее оставил и теперь ни о чем не жалеет.Папа сказал мне,хочешь убить себя-убей,но позорить наш род своими похождениями –не позволю.Я воспитал мужчину,а не тряпку,так и веди себя как мужчина.Отец всегда для меня был авторитетом и другом,он во всем понимал меня и когда я узнал,что и у него был сложный выбор,но он все преодолел,я понял,что все-баста.Любви нет,все миражи,надо зарабатывать деньги и жить для своей семьи.Так получилось,что у папиного друга была дочь,почти моя ровесница,она недавно закончила институт и лучшей кандидатуры на роль жены родители просто не видели.А мне в то время было все равно.Она или другая,я знал,что нужно жениться,а девушка и правда была порядочна и хороша.Я сделал так,как хотели родители,была пышная свадьба и мы стали жить вместе.К тому времени я стал работать в известной иностранной компании,пришли большие деньги,вроде все наладилось.Мы жили с родителями,хотя у нас и была своя квартира,но она ждала ребенка и мама просила нас не уходить.
-Русь,подожди,ты хочешь сказать,что ты разошелся,оставив ее с ребеноком? Ты никогда не говорил,что у тебя есть дети…-я никак не могла понять к чему ты клонишь…
-Балаш,не перебивай меня,дослушай до конца,а потом мы поговорим…Мне и итак трудно все это рассказывать.Вообщем,у нас родилась дочь.Она точная моя копия,только светлее.Когда ты рассказывала свой сон,я поразился что ты  увидела ее,ничего не зная о ней…
-Ну в этом нет ничего страшного,у меня сын,у тебя дочь,в чем виноваты дети? Я не вижу проблемы,или ты думаешь родители не захотят невестку с ребенком,моя мама намекала мне на это,но я думала,что…
-Ли,-ты перебил меня,не дав закончить фразу,-я не разведен,я женат и моя жена живет в доме моих родителей,вернее мы все там живем,просто я в последнее время чаще бываю в своей квартире.Ну вот…все,я сказал это,только не говори пока ничего,дай мне объяснить…
-Что??? Объяснить??? А что ты можешь объяснить??? Вот это да,невеста собралась замуж,а жених женат…Да,достик,ну и сюрприз,постой,а меня ты позвал  для чего,вроде развлекаться ты в Баку и без меня можешь,деньги есть,женщины тоже,а я даже и не очень умелая,чтобы из Москвы себе эскорт вызывать.Уж тогда бы шлюху лучше вызвал,или…а…поняла,ты меня так и вызвал,вместо шлюхи,почему бы нет,что то новенькое,-меня несло и остановить поток слов было невозможно.
Я даже на замечала,что почти кричу и что слезы текут из глаз,размазывая тщательно сделанный макияж…
-Ли,любимая,подожди,выслушай меня,ну не мог я тебе это сказать сразу.Ну помнишь как мы познакомились.Ведь сначала ничего не было,я просто скучал и мы разговорились ни о чем, ты стала так рассказывать о себе бесхитростно и правдиво,что я удивился и подумал,а что она вообще делает в сети,да еще на нашем сайте..Но у меня тогда и с мыслях не было,что между нами что то может быть.Я же говорил тебе,для меня женщин,кроме матери и сестры не  было,к жене я относился как к необходимому атрибуту жизни мужчины,не более..А тут ты,такая наивная,такая доверчивая…Когда я попросил фото,я подумал,хотя бы она была уродкой,чтобы поскорее распрощаться с ней,уже тогда я понял,что ты не такая как все,вернее для меня не такая..Ну а когда я увидел твое фото,с растрепанными волосами и твои глаза,я понял,что эти глаза мне не забыть…ты писала что-то ,я тебе что то отвечал,стараясь быть остроумным,а сам все смотрел на твои глаза и думал,как я хочу увидеть их вблизи.И тогда я просто побоялся спугнуть то,что между нами начиналось.Я думал,что скоро туман рассеется и ты будешь такая же как все,но время шло и мы стали с тобой говорить по скайпу,я каждый день видел твои глаза,слышал твой голос…Я просто понял,что если скажу правду,то ты исчезнешь,а я уже без тебя не мог,без твоего голоса,без твоего смеха,без твоего люблю..
-Поверь,солнышко,я никогда и ни с кем не был так близок,ну хочешь ударь меня,хочешь я встану на колени...Скажи,что мне сделать,чтобы ты простила мне мой обман.Ведь я ни в чем больше тебе не врал,я просто боялся тебя потерять,ну не плачь,уряим,ты рвешь мне сердце своими слезами,-ты пытался обнять меня и гладил мои волосы,а у меня не было сил тебе сопротивляться.
-Ли,ну скажи что-нибудь,ну обругай меня,я все выдержу,только не молчи так…Ты меня пугаешь,девочка моя,маленькая,любимая…-твои слова доходили до меня как сквозь вату.
Одна мысль стала возникать в моем затуманенном сознании,а на что ты рассчитывал? Неужели ты думал,что так любя,я могу быть просто приходящей,вернее прилетающей любовницей,ты думал,что моя доверчивость позволит и дальше мной манипулировать…Ой,вот я и дура,мне не верилось,что все это происходит со мной.От злости слезы стали высыхать и я спросила:
-Скажи,Русь,а что ты думал со мной делать,а? Ну я поняла уже,что ты хотел со мной переспать,а дальше, или ты вызвал меня так на недельку развлечься,как со шлюхой…да,так и есть,но ты меня дорого оценил,отель,ужины,подарки,чтож ты так переплатил,я могла все это дать тебе бесплатно,-я видела что тебе больно меня слушать,но мне хотелось,чтобы тебе было больно.
-Лик,прекрати,о чем ты вообще,при чем здесь шлюха,ты не знаешь что это такое,так что не надо так,тебе не идет.Я понимаю,что виноват,но не перегибай палку,давай остановимся и придем в себя,а потом поговорим,как взрослые люди.Я люблю тебя и никогда не брошу.Но я не хочу врать тебе,жену я тоже не брошу,она мать моей дочери и родители не переживут такого удара.Иди ко мне,доверься мне,я все решу и мы еще будем счастливы…
  О чем ты вообще говорил,о каком счастье…У меня в голове стоял звон,как будто тысячи колокольчиков звенели одновременно.
-Хорошо,Русь,ты иди домой,а мне надо обо всем подумать и успокоиться.Сейчас я не могу ни о чем думать,я должна прийти в себя,а потом мы все обсудим.Хотя что тут обсуждать.Иди,я сейчас лягу,а то мне что-то нехорошо.
-Нет,радость,не гони меня,я не уйду,ты ложись,а я просто посижу в комнате,а когда ты успокоишься,мы обо всем поговорим.
Я была настолько растоптана и разбита,что мне не хотелось тебе возражать и с тобой спорить.
-Хорошо,я лягу,только ты не смотри на меня и не подходи ко мне.
-Ли,ну что ты как ребенок,я обещаю,что не подойду к тебе пока ты не позовешь,ложись отдыхай,а потом мы поговорим.
Я легла,но моя голова работала как самый скоростной комп,тысячи мыслей проносились в моем мозгу,тысячи вариантов..Почему то вспомнилось «самый короткий срок у любви»,вот уж точно.Ну ничего,я жива,мама жива,сын жив,никто не умер…только мое сердце,но что оно,всего лишь мотор,гоняющий кровь и кто придумал,что в нем должна жить любовь.Я сильная,я с ней справлюсь,была любовь-и нет.