48. изучение русской культуры

Виталий Росляков
Из истории известно, что недостаток культуры в России ощущается ровно с тех пор, как Запад впервые попытался её окультурить. Самые благородные рыцари Ливонского ордена пришли в дикие русские земли, чтобы принести с собой огонь культуры и просвещения. Этим огнём было просвещено множество деревень и городов никем не цивилизованных русских.
Традиционно со времён Святой Инквизиции, русских дикарей всех до последнего сгоняли в церковь, конюшню  или большой сарай вместе с женщинами и детьми, и зажигали огонь просвещения с четырёх сторон. Это позволяло просветить одновременно всех жителей деревни или даже целый городской район.
При этом ни одно животное из лошадей, коров и коз не страдало, находясь под наблюдением и охраной специально выделенных конюхов и пастухов, служивших прообразом защитников прав животных.
Вот так ещё тогда Запад трепетно относился к сохранению природы и животного мира.
С тех пор он нисколько не менял своих культурных традиций.
А, как всем хорошо известно, в современном цивилизованном обществе личный уровень культуры человека определяется именно по его отношению к бедным животным.
Но дикие русские до сих пор не сумели оценить по достоинству всю культурную глубину и размах цивилизованных европейцев.
Совершенно дикий и никем не цивилизованный Александр по прозвищу Невский собрал дикие орды типичных русских и произнёс варварскую речь: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Потом немного подумал и агрессивно добавил: «А, чего тут стесняться! Кто с чем к нам придёт, от того и погибнет!».
Так и произошло знаменитое Ледовое побоище.
Русские специально вырезают последние слова речи Невского из всех исторических летописей, чтобы завлечь на свои просторы как можно больше наивных иностранцев. Возможно, с целью жестоко надругаться над демократией и свободой слова.
Или просто очередной раз бесплатно удобрить свои поля.
С тех пор ничего не изменилось. Все попытки цивилизованных европейцев, раз за разом объединявшихся, чтобы, наконец-то, донести свет цивилизации до типичных русских, трагично становились удобрением на её диких раздольях вместе носителями этого света.
Но западное неоднократно просветлённое общество продолжает свою просветительскую деятельность и надеется когда-нибудь суметь донести до русских дикарей свет цивилизации.
Свет цивилизации за последнее тысячелетие нисколько не изменился по своим методам и последствиям. Изменились лишь средства его доставки нецивилизованным народам.
Великий и очень-очень культурный Запад, известный во всём мире своими произведениями культуры, хранящимися в Британских и других цивилизованных музеях, является светочем для всего остального мира. Где ещё можно так подробно узнать о той или иной уничтоженной навсегда культуре или народности? С кровавыми эксклюзивными подробностями и интимными биографическими фактами.
Только Запад знает об этом всё.
Что говорит, конечно же, о его поразительной догадливости.
Чего только не собрал в Британских музеях культурный Запад из сделанного, несомненно, своими руками! Древнеегипетские, священные для египтян, древнейшие камни и скульптуры, изделия ремесла, керамики и ювелирные украшения. Древности уничтоженных цивилизаций Востока, Африки, Австралии и Нового Света. Индийские шали и драгоценности, древние индусские статуи и святыни из храмов. Скульптуры и предметы роскоши из разрушенных когда-то и кем-то городов древних Греции и Рима.
Способ, которым собираются подобные богатейшие коллекции, является, безусловно, самым культурным и цивилизованным из всех известных, имея даже научно определённое название. Собирание частных коллекций наиболее известными полководцами, наёмниками, пиратами, авантюристами и диверсионными этническими спецподразделениями во всём цивилизованном западном мире официально называется предмузейным коллекционированием ценностей и памятников культуры.
Нищая и убогая Россия подобными залежами культурных ценностей, естественно, похвастать не может. Что говорит о полнейшем отсутствии у типичных русских какой-либо культуры.
Ярким доказательством является неприятие типичными русскими музеев и памятников, принятых в демократичных странах.
Например, в Соединённых штатах массово существуют музеи и памятники жертвам тоталитарной России. Ведь, как известно, до сих пор никак не исчисляемое количество граждан США жестоко пострадало от тираничных действий тоталитарных советских русских во всех уголках мира. О чём они умалчивают в силу личной скромности и обаяния.
В Грузии открыт великолепный музей, посвящённый прошлой очередной русской оккупации. Где каждый грузин может заново насладиться не так давно исчезнувшим непередаваемым ощущением национального унижения и позора, принесённого на их гордую и свободную землю русскими оккупантами. Весь мир надеется, что в недалёком будущем появится много музеев и грядущей очередной российской оккупации территории Грузии. По социологическим исследованиям, в этой совершенно ни от кого не зависимой стране, с каждым годом примерно вдвое увеличивается количество сторонников такого музея.
Что может заодно помочь развитию и Великой Грузинской Мечты.
Почему подобных политкорректных и толерантных памятников и музеев российской оккупации не существует в самой России, Запад понять никак не может. Видимо, русские не так любят демократию и свободу слова, как её любит Запад.
Это происходит явно от недостатка культуры и культурных ценностей на территории никем пока не цивилизованной России. Или, возможно, от некоторого избытка природных и остальных минеральных ресурсов.
Попытки цивилизованного Запада привить типичным русским основы хотя бы массовой культуры, приводят к насмешкам со стороны диких лесных русских орд.
«Культура – понятие индивидуальное» - жестоко измываются над гражданами Запада русские орды, - «Массовым в социальном понимании бывает лишь бескультурье, а понятие «массовая культура» несколько некорректно, как сленг, применяется только в биологии для описания колоний микробов и бактерий».
В целом, западные исследователи грустно подытоживают, что выучить типичных русских типичной западной культуре пока не представляется возможным. Из-за низкой мотивации к окультуриванию самих русских.
А потому западным исследователям приходится до сих пор практиковаться на собственных микробах и бактериях в современных биологических центрах изучения развития и распространения демократии и свободы.