Грязь и мудрость Filth and Wisdom, 2008

Виктория Пятниченко
«Грязь и мудрость» - дебютный фильм той самой  Мадонны, которая, кстати, не раз становилась объектом   насмешек  критиков из-за  воплощения в жизнь своих актерских амбиций. Но недоброжелатели не  смогли помешать певице сесть в режиссерское кресло.  Что ж, оно и к лучшему: ее проделка однозначно удалась!
Лично я увидела в данной картине лишь один минус: она не доработана!  Складывается такое ощущение, что  фильм начинается не с «заглавной буквы», как положено, а со «строчной», в конце же вместо точки  («многоточия», «знака вопроса» или хотя  бы «точки с запятой» ) не стоит вообще ничего.  Сценарий не прописан достаточно хорошо. Иногда зрителю вообще становится непонятно зачем показана та или иная сцена. Надо заметить, что восьмидесяти минутный  фильм изначально задумывался как двадцати минутная  документальная короткометражка. Видимо, амбиции сыграли  свою  роль, а  времени, чтобы  сделать все как следует, так и не хватило. Вот, и получился небольшой хаос!
Но даже этот большой минус  не отталкивает от  «Грязи и мудрости». Такое кино не понимают, такое кино чувствуют.  Оно о  людях с болотом в голове, о желании быть свободным, о  цене славы, этакий фарс с элементами трагедии.  Герои, как водится, привлекают своей простотой и искренностью. Мне, наверное, уже сейчас, во  время написания  рецензии в голову пришла чуть ли не самая важная мысль, которую я  смогла вынести из увиденного:  можно  делать все, что угодно – пить, курить, танцевать стриптиз, в конце концов -, но при этом всегда нужно оставаться честным перед самим собой.  Каждый из героев идет к своей грязи или, наоборот, мудрости, пытаясь не наврать себе и окружающим, пытаясь быть смелым.
Скромная  балерина Холли становится стриптизершей, не без определенных мучений, но ты – этот тот, кто ты есть, так что важно не то, что ты показываешь публике, важно то, что ты  прячешь от чужих глаз.
Джульетта осуществляет свою мечту – уезжает  в Африку.  Мне кажется, что хотя бы на время эта героиня обретает спокойствие.
Слепой поэт начинает писать стихи. Вообще,  линия именно этого героя оказалась наиболее близкой мне. Уж слишком проникновенно прозвучала его реплика: «Я перестал писать, когда перестал видеть». Задело за живое, так сказать!
Андрей получает шанс прославиться! Вообще,  бесценным бонусом фильма является  Евгений Гудзь (основоположник группы  Gogol Bordello), исполнивший фактически роль самого себя -  украинского иммигранта,  с, что ни мало важно, цыганскими корнями.  Потрясающий харизмы  человек! Он собой заражает! При этом я не могу назвать себя фанатом его группы, но всем меломанам могла бы смело посоветовать музыку ребят (пару песен звучат в самом фильме). 
Главные герои находят свое место в мире (надолго ли?), но чувство недосказанности меня так и не покинуло.
Данная картина не станет шедевром кинематографа, но кислорода в ней столько, что позавидовать некоторым метрам стоит. Живое кино, настоящее.
Анархический артхаус от Мадонны, посвященной нелегкой жизни маленьких людей.  Кто-то,  рассказывая об этом фильме, сказал, что смотреть  его  необходимо тем, кто находится в поисках себя. Мне  остается только поставит свою подпись под этими словами.
Основная мораль фильма крайне точно отражена в названии.  Андрей говорит: «Без грязи не может быть мудрости, без света не может быть тьмы». Не поняла я, правда, зачем нужно было эту довольно простую  мысль несколько  раз повторять одними и теми же словами на протяжении всего фильма.  Для лучше понимания вполне себе очевидного вывода?
Это не хорошее кино, это фундамент для него. Впечатления остались смешанные, друзьям советовать буду. Я бы  даже  собрала  небольшую толпу, заперла бы их в каком-нибудь кабинете и заставила бы не только посмотреть  от начала до конца сие творение рук Мадонны, но и обсуждать его.  Интересно было бы увидеть живую реакцию людей, а то уж столько крайне отрицательных отзывов мне удалось прочесть, что стало даже как-то не по себе от собственного дурвновкусия.