Человече

Виталий Шведов
Предисловие.
Часто от того как мы назовём вещь и с какой интонацией произнесем, зависит весь смысл, вложенный в эту вещь, наше отношение и навязывание мнения.
Эти и другие мысли, посетив нас однажды, могут уйти со спокойной душой, а могут возвратиться, как единственно верные друзья, помогающие нам в трудную минуту. Они приобретают самостоятельную жизнь в самом человеке с раннего детства, но воздействие окружающей действительности навязывает свой образ мышления, в том числе и мнимых друзей.
Есть люди, которые в силу сложившихся обстоятельств живут в основном только с такими друзьями. Одним из этих людей являлся Ф. Ницше- психолог, который в своём болезненном одиночестве и философских исканиях достиг тех высот, каких может достичь только очень целеустремлённый, сильный духом, наделённый незаурядными способностями аналитического мышления учёный, исследователь, борец за истину.
Оставив преподавание в университете, Ницше создаёт свою школу творчества. Заглядывая в будущее, его гений стремиться не только понравиться своим ученикам, собратьям, последователям, но и заставить нас задуматься над происходящим. Понимая тернистость тропинки, петляющей в дремучих дебрях науки и невежества, он одновременно воодушевляет и провоцирует к тому, чтобы не просто быть созерцателем происходящего, но и самостоятельным искателем приключений, вызывает к диалогу через пространство и время, внушает уверенность, поскольку знает, что начинающим она, особенно, необходима,   приучает к самостоятельному мышлению, суждению, умозаключению.
Есть хороший анекдот о разности цен в публичном доме, вернее о тонкостях чувств. Так вот, Ф. Ницше представляет собой исследователя чувств, эмоций, мышления, всего происходящие в публичном доме, где один платит деньги, чтобы получить инстинктивное удовлетворение, другой за то, что наблюдает за ним, а третий наслаждается эмоциями второго.
Люди, оставившие для потомков о себе память, добились высшей цели жизни, а их Душа -бессмертия. Эти мысли - дружеское рукопожатие тем, кто вынужден жить такой же жизнью.
С чего-то надо начинать. Как правило, самостоятельные мысли появляются или навеиваются под сильнейшим впечатлением, затем они рвутся на свободу и обыкновенно ведутся в дневнике, однако наступает момент, когда «капля переполняет чашу» и неудержимая потребность увлекает тебя в круговорот. И здесь очень важно понять, в чём твой приметив. И первые шишки полезны, если их увидят и оценят. Но с познанием к нам приходит неуверенность, страх и чувство стыда быть обличённым в невежестве, плагиате, наивности. Но с другой стороны эти чувства способствуют твоему познанию и эту истину мы принимаем в качестве оправдания. Последовательность мысли, способность не потерять её, а главное по своему обосновать правоту, пожалуй, самое главное в самостоятельном мышлении. Развивая эту мысль, переходим к прению по вопросу : "Возражение с оговорками или согласие с уточнениями Ф. Ницше «Человеческое, слишком человеческое".
1. В первую очередь хотелось бы возразить о существовании «свободного ума» в чистом виде, но допустить возможность свободного парения освобождённого ума. Это различие заключается в том, что свободное парение не вечно, поскольку существуют силы, препятствующие этому парению, да и освобождение ума уже предполагает относительную степень свободы, ибо абсолютной свободы быть не может и не должно. Это следует из «басни об интеллигибельной свободе» (39), когда никто не ответственен за свои дела, никто не ответственен за своё существо, каждый из страха перед последствиями предпочтёт вернуться в тень и в неправду. Эта мысль находит подтверждение в том, что для свободного парения освобождённого ума нужно не только стремление к познанию, но и такое ничтожество, как возвращение в бытие для обеспечения быта, хотя и довольствоваться нужно малым(291). Но возможно существует некая свобода мысли, которую мы испытываем независимо от своего желания и обнаруживаем, к примеру, при чтении, что наши мысли витали отдельно от существа, погружённого в чтение. В другой раз, совершая действа «на автопилоте», мы обнаруживаем, что проскочили отворот-поворот, а когда возвращают в привычное состояние неоднократным обращением, чувствуем себя непривычно. Найдутся и другие объяснения такого состояния, связанные с самогипнозом, зомбированием, лунатизмом, умопомрачением или что- то в этом роде. Где в это время душа? В мыслях или где?
2. Что такое ответственность и чем она отличается от безответственности.
 В силу сложившихся традиций, когда мы говорим об ответственности, то главным образом предполагаем строгое соблюдение каких-либо правил, соглашений, обязанностей. И если они не выполняются, сразу возникает понятие безответственности. Но существует множество причин, в силу которых мы начинаем изучать безответственного человека. Кого- то оправдываем, кого- то осуждаем, беря на себя истинную ответственность. Выходит, что кто не берёт на себя эту ответственность - безответственный человек... Хорошо брать на себя ответственность, за которую не отвечаешь. Ответ за содеянное перед своей совестью до содеянного - личная ответственность. Всё остальное - безответственность, т. е. Добросовестное или недобросовестное (бессовестное) выполнение или невыполнение правил, соглашений, обязанностей. По сути, всё сводится к одному: не суди - судим будешь.
3. О самоубийстве.     Самое тяжёлое наказание - страдание от самого себя. Смерть приносит конец этим страданиям или конец страху перед ними, значит, является облегчением. Вот главная причина самоубийства, но не надо его отождествлять с жертвоприношением, которое требует отдельного анализа.
4. О жертвоприношении.    Уверен, что История не знает случаев, чтобы гений приносил себя в жертву в буквальном смысле, а вот жертвоприношения, в том числе и самопожертвования нередко связаны с гением, которому предана та или иная душа в силу необходимости или сложившихся обстоятельств. Стремление, желание доказать себе и окружающим свою преданность тому идеалу, к которому стремится душа, толкает, как сейчас выражаются, на необдуманные поступки. Привычка создавать себе кумира - пример негативности некоторых традиций - низкая себе цена.
5. О гениях. Есть камни, есть звери, есть люди, есть и «сверхчеловек» - это ГЕНИЙ, который имеет обычный облик и не нуждается ни во славе, ни в богатстве, ни в удовольствиях, которые тоже обычно имеет. У него свои ценности, своя функция созидания этих ценностей. Возможно, что внешне он напоминает трутней, о создании которых позаботилась Природа. И не надо его смешивать с расчётливыми умами, жаждущими власти и величия, о которых Природа в свою очередь так же не забыла. У каждого свой штамп в предписании. Важно всё это сохранить и приумножить в разумном равновесии.
6. «В споре рождается истина».   Чтобы найти истину, приходится прибегать к самообману, когда вступаешь в дискуссию, ибо «истина выступает предметом сильной веры» (52). Анализ мыслей, поступков, традиций штука субъективная, требующая не только веры и откровения, но и убеждённости в самообмане.
7.Об истине. «Кто глубже мыслит, знает, что он всегда не прав, как бы он ни поступал и
ни судил» (518). Истина познания противоречит здравому смыслу и благодаря этому противоречию она существует. Истина - такая категория познания момента, которая не требует доказательств и подтверждает наше убеждение свершившимся событием. В следующий момент наше убеждение может быть ложно. У каждого своя правда, своя истина, значит, она изменяется, т.е. находится в противоречии, борьбе, движении. Истина - свободная синяя птица, которую все хотят иметь. И, если не могут, называют утопией, а, поймав, запирают в золотую клетку, чтобы молиться, превращая её в догму. Истина - вершина познания, к которой надо стремится. Но, достигнув её, летят в не бытье. Гипотеза - одна из тропинок к этой вершине, символ веры учёных, устремлённых к ней и очень стоящая вещь, ибо способна заменить истину, хотя бы на время, а со временем стать ей.
8.О науке.   Анализ происходящего какой-либо системы требует конкретизации, ибо затрагивается достаточно ограниченный период, а вот причинно следственные категории принимаются  обобщающими, чтобы в хаосе найти закономерность. В этом суть науки. Только вот примеры каждый приводит такие, которые убеждают его самого в правильном направлении к истине.
9.О взаимопонимании.   В жизни бывает такой момент, когда прозрение, подталкиваемое стечением обстоятельств, открывает нам истину, о которой все только и говорят, хотя в большей степени бессознательно. Но стоит о ней заговорить, как наталкиваешься на стены: с одной стороны, непонимания, а с другой - презрения. Возможно поэтому всякие примеры, конкретизирующие истину, разделяют её на разноимённые полюса. В подтверждение сказанного приведу пример о гении, который, познавая мир со свойственными ему качествами, приходит к этой истине гораздо раньше, чем отпущен срок для обычного человека. Гений Пушкина нужен был не людям, а истории гениальных людей. Люди получают удовольствие от его творчества, от познания о его творчестве, от исторической гордости.
10. Для всех жизнь - мгновенье. Но в основном мгновенье паузы (586). «Единственное стремление личности к самонаслаждению (включая сюда страх его утраты) удовлетворяется при всех условиях, как бы человек ни поступал, - т.е. как бы он ни был вынужден поступать: оно удовлетворяется и в действиях тщеславия, мести, наслаждения, пользы, злобы, хитрости, и в действиях самопожертвования, сострадания познания» (107).
11. О мыслях в стихах. «Поэт торжественно везёт свои мысли на колеснице ритма -обыкновенно потому, что они не идут на своих ногах» (189). Ещё и потому, что возможен элемент самообмана на авторское право. Тот, кто не видит разницы между подражанием и копированием обречён на дуэль. 
     Стремление.
Я получил благословение,
Чтоб написать стихотворение,
Что наша жизнь одно мгновенье.
И в чём её предназначение.

Скажу теперь без промедления,
Уже не будет удивления:
Из поколения в поколение
Мы ищем удовлетворение.

Начнём сперва, со дня рождения.
От обоюдного влечения,
В пылу любви и от забвения
Мы получаем наслаждение.

Не испытав вообще мучения,
Ты не получишь облегчения.
И даже тот же день рождения
Всем в радость, как благотворение.

Опустим в детстве развлечения
И инстинктивные влечения,
Но посещая заведение,
Мы получаем наслаждение.

Уставший до изнеможения,
Но избежавший поражения,
А то, достигнув положения...
Ага, и Вы того же мнения...

Мы получаем наслаждение,
Когда прекрасные видения
И наших членов расслабление
Изгонят боль и утомление.

А взять, к примеру, изумление
Или тем паче восхищение.
Они в судьбе переплетения
Нашего удовлетворения.

Аскет и циник исключения?
Отличны образы мышления.
И эта степень достижения
Опять для удовлетворения.

Из чувства долга наше рвение
Находит иногда забвение
И там приходит расслабление,
Всё то же удовлетворение.

И даже жертвоприношение
Даёт кому-то возвышение,
Такого выбор предпочтения
Безумного удовлетворения.

Привычка тех же повторений
Конечно жизненных явлений
Для нас имеет то значение,
Что - удовлетворение.

Когда приходит вдохновение,
И создаёшь своё творение,
Испытываешь благоговение.
И это удовлетворение.

Мы держим на друзей равнение,
Но не потерпим преклонения,
Не будет подлецам прощения,
Потребуем удовлетворения.

Устал народ от нетерпения.
Скажи, а ты какого мнения?
Ведь мы хотим объединения,
Всеобщего удовлетворения.

Мы славим наши достижения,
За "Миру мир" ведём движение,
Но не потерпим унижения
И не допустим поражения,

Ни катаклизмов извержения,
Ни ядерного уничтожения
Всего земного сотворения-
Божественного удовлетворения.

12. Страдание не удовольствие. «Бурное страдание, которое доставляло особое удовольствие, может быть предпочтительнее вялого удовольствия» только для нашего представления о нём (606). Кто захочет пережить, если это страдание в действительности? Болезнь прошла, уж лучше довольствоваться воспоминаниями о ней.
13. О морали.     В отдельных ситуациях многие поступают аморально: одни в силу необходимости, другие по дурости. Но главная причина - личная выгода.   Мораль - это соглашение, которое вполне удовлетворяет противоположные стороны на столько, на сколько не удовлетворяет. Принимая условие о «саморазделении личности» (57). С точки зрения выгоды и удовольствия у каждого своя мораль. Но «со своим уставом в гости не ходят», поэтому мы вынуждены совершенствовать культуру чувств.
14. О звериной морали. «Инстинкт насилия, обмана с целью достижения преимуществ при распределении благ» (452) проявляется в большей степени менее воспитанной частью общества, однако повальное падение нравственности деморализует общество, ведёт к деградации, к первобытному строю. Озлобление - первый   инстинкт звериной морали. Бывает употребление одного выражения вызывает отрицательные эмоции, приводит к потере самоконтроля и здравомыслия. Что уж говорить об ущемлении личной выгоды или лишении удовольствий. С одной стороны недоверие, а с другой - соблазн к распределению благ в любом обществе провоцируют к нарушению законности, на аморальный поступок, к звериному инстинкту. Инстинкт насилия ослабляется там, где строго соблюдается насилие. И наоборот.
15. Благожелательность       в большей степени проявляется тогда, когда принимается материальная помощь за своё превосходство (509). В противном случае часто проявляется невоспитанность.
16. О сострадании.       Одному достаточно знать или видеть насколько несчастен бывает человек, чтобы оценить своё счастье, другому зависть приносит такое несчастье, что он вынуждает к состраданию, но счастливей от этого не становится.
17.О разном. Приятно оправдывать своё отречение, усмотрев несовершенство системы, если можешь оценить, что сам страдаешь несовершенством. (587). Пройдя этапы познания от религиозных чувств до свободного парения освобождённого ума через метафизические убеждения и серьёзное увлечение искусством, Ф. Ницше, с одной стороны, осуждает отступление назад, но с другой, предостерегает от нерешительности, если это отступление было сделано, чтобы «набрать надлежащее расстояние для прыжка вперёд» (273). Осуждение утопии и замена её лживой свободой вероисповедания ведёт не к единству, а к разобщённости общества.   Всякая власть должна быть идейным вдохновителем, если она не олигархия.
18. Разнообразие «цветков мира» (29 наука, религия, искусство) делает нашу жизнь цивилизованнее, удобнее, привлекательнее. И многим не интересно из чего они произросли, а просто наслаждаются ароматом и радостью глаза, хотя цветки эти таят опасность - могут одурманить, что часто случается с садовниками.                19. «Лес - наше богатство». Но мы не в силах его сберечь. На протяжении многих веков Природа распоряжается по своему.
20. «Человеческая комедия» (585) не для тонких умов, а для систем, «которые суть цель для самих себя».
21. «Искусство правильно читать» (270) превращается в профессиональное мастерство, т.е. филологию. Поэтому предпочтение теперь отдают видеокассетам.
22. Тупость - глупость по убеждению. И эти качества кто- то способен признать у себя. Это и отличает умных от дураков.
23. «Кто много мыслит, тот не пригоден в качестве члена партии» (579), но для лидера вполне подходит, если способен организовать партийную школу.
24. Когда, воздвигнув плотину, считают, что сильный поток покорён, глубоко ошибаются. Нужно ждать расплаты.
25. К жизни нужно относиться по философски с иронией, иначе можно стать пессимистом.    Общепризнанные вещи становятся непонятными тогда, когда их нужно растолковать. К примеру, «народные истины» как умственная тренировка:
26. Нет худа без добра - у чертей отсырели спички.
27. От добра добра не ищут - утопающий в оазисе.
28. Не море топит, а ветры – оправдание Герасима.
29. Мокрому дождь не страшен - мафия  у власти.
30. С воза упало - не сыщешь - «нравственный» воровской закон.
31. Той же мучки, да не те же ручки - разница между телеканалами.
32. Шила в мешке не утаишь, если он попал под рентген.
33. Кошке игрушки, мышке слёзки - финансовая «пирамидка».
34. Ручка беленька, душа чёрненька - может это белый негр?...
35. Сто бед - один ответ - импичмент президенту.
36. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела - разговоры о предвыборной компании президента.                37. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», - сказал президент министру финансов и отправил в отставку, в связи с переводом на новую должность - советника президента по финансовым вопросам.
38. Шелудивый баран всё стадо портит - а вот это как раз не о президенте, а о скромном человеке. О президенте говорят: «Новая метла чисто метёт», а когда его «уходят»: «Вина голову клонит».
39. Овечку стригут, а другая того же жди - новые реформы в бывшем СССР.
40. По снегу грибы не ищи,    а дивиденды от ваучеров тем более.
41. В пустой избе замка не надо - а это про кого?...
42. Руби дерево крепкое, гнилое само упадёт - «Наставление по военной реформе».
43. Личное сугубо личное.        Личные наблюдения, зачастую кем-то подмеченные и даже общепризнанные, остаются твоими личными переживаниями, как неприкосновенная собственность, но каждый вправе этим поделиться.
44. Мысли на бумаге       флегматику больше удаются, чем холерику - у него больше для этого терпения.
45. Затерявшаяся мысль.     Бывают моменты, когда ни как не можешь поймать проскочившую мимо мысль и это не даёт покоя. Со временем ты её находишь и это успокаивает.
46. Затянувшаяся пауза.     Попадая в неловкое положение, когда в общении наступает затянувшаяся пауза, не зацикливайся, думая о ней. Подумай о другом и ты найдёшь тему, чтобы продолжить беседу.
47. О снах. Одни видят сны столь ярко и красочно, что обязательно нуждаются в их истолковывании. Другие - не могут разобраться цветные они или чёрно-белые, но ужасы нашей жизни и участившиеся катастрофы не редко совпадают с ночными кошмарами, поэтому логично усматривать меж ними связь. Третьи забывают сны, как только проснуться или вообще их не видят, как им это кажется, поэтому в сонниках они не нуждаются.
                Мысли из дневника.
48. 21 век - век разумного управления развитием цивилизации. И ознаменуется или осветится он началом великих открытий, которые позволят использовать неограниченные запасы энергии для всеобщего блага; избавит человечество от неизлечимых болезней; обеспечит именно гражданам управлять своим государством.
49. Человек и энергия. Никто уже не отрицает, что человеческое начало связано с энергетикой, ведь биополе человека создаётся именно этой энергетикой. Попробуем выдвинуть гипотезу, что человек, как зеркало Мира, т.е. Его отражение, имеет три энергетических составляющих. Суть не в том как мы их назовём, а в их предназначении.
• Божественное (космическое) - энергия переноса;
• Духовное - энергия управления;
• Материалистическое - энергия деления (размножения).
Божественное начало представляет собой ни что иное, как энергию переноса от более совершенной системы, чтобы определить функцию в нашем случае человека. Когда говорят о каком- либо таланте человека, а тем паче, имеют в виду гений, то без этой энергии никак не обойтись. Другой пример, когда сам человек затрачивает свою энергию на создание вещи, т.е. выполняет работу, он сам определяет ей смысл, функцию. Но самое важное, что энергия эта преследует определённую цель - получить выгоду себе.
  Духовное - энергия управления, происхождение которой связано также со сторонней системой, способная перемещаться не только в пространстве, но и во времени. Для человека, прежде
всего, это то, что связано с такими понятиями как сила воли и безволие; мужество, отвага, героизм и   противоположные им качества; чувство прекрасного, гармония душевных чувств и отсутствие этого, т.е. присутствие обратного. Роль энергии управления хорошо представляется, если подумать к чему приведёт неуправляемый процесс ядерной цепной реакции.
Материалистическое - это обычная физиологическая или иная энергия деления, размножения. Начало, положенное или как принято полагать Адамом и Евой. Кстати, естественные науки главным образом изучают именно эту энергетическую   составляющую.                50. Человечество - божество, но кто - то ещё божественней.   Человечество создало ядерный реактор, как своего рода посредническую систему для обеспечения себя определённым видом энергии. Но кто позволил человечеству открыть возможность запуска этого реактора, способного уничтожить саму систему? - Только высшая система, убеждённая в том, что энергия разума человечества способна управлять ядерным реактором. Человеческий разум, обладающий ядерным оружием, готов повелевать судьбами миллионов людей, значит и он получает определённого рода энергию. Если считать, что высшая система в свою очередь должна восстанавливать затрачиваемую энергию, предположим, за счёт аннигиляции человеческих душ,*  то передача этой энергии связана и с запуском данного реактора.                51. * Аннигиляция человеческих душ.     Если заглянуть в учебник физики 10 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Исчезновение (аннигиляция') одних частиц и появление других при реакциях между элементарными частицами является именно превращением, а не просто возникновением новой комбинации составных частей старых частиц. Особенно наглядно обнаруживается это при аннигиляции пары электрон - позитрон. Обе частицы обладают определённой массой в состоянии покоя и электрическими зарядами. Фотоны же, которые при этом рождаются, не имеют зарядов и не обладают массой покоя, так как не могут существовать в состоянии покоя».
Аннигиляция - это превращение вещества и антивещества в энергию особого рода - фотоны, нейтрино, глюоны, которые не имеют заряда и существуют только в движении. Человеческая душа, как известно в материалистическом понимании, не материальна, но ведь это своего происхождения энергия, которая бывает и со знаком «+», и со знаком «-». Поэтому аннигиляция человеческих душ - образование энергии, необходимой для функционирования высшей системы - очередная гипотеза.
52. Яйцо или курица. Жизнь, Движение, Существование принимаются, как факты, происхождение которых такая же загадка природы, как появление яйца или курицы. Существует Закон сохранения и превращения энергии: «При любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает, а только превращается из одной формы в другую». Но поскольку мы имеем гипотезу наличия сторонней энергии, всё становиться на свои места. Тогда Закон Существования, Жизни, Движения формулируется: «Энергия Существования, Жизни, Движения не исчезает, а только превращается из одной формы в другую, передаётся от одной системы другой».   Напрашивается вывод: «Сторонняя энергия - первична». Вещество (материя, поле) -форма Существования этой энергии. Жизнь этой энергии - вечно в Движении.
53. Энергия души.   Всем известно, что энергия души даётся человеку не Солнцем. Два разноимённых заряда (мужчина и женщина) вкладывают по частичке своей энергии, в том числе и душевной, даже помимо воли и желания, в зарождение новой, которая в процессе жизни получает и накапливает положительные и отрицательные заряды энергии души окружающего Мира и Космоса. Когда человек передаёт частичку своей души другому существу или вещи, то, конечно же, они будут реагировать на состояние всей души этого человека. Эта гипотеза как раз и объясняет те факты, когда расплата за тяжкие грехи одного человека выбирает невинные души последующих поколений.
54. Основной закон Существования, Жизни, Движения.    «Весь Мир - это единство и борьба противоположностей». И с этим фактом едины материалистическое и идеалистическое учения, как наука в целом. Существование религиозных всевозможных учений, которые вели непримиримую борьбу между собой, как с антирелигиозными направлениями (материалистами), сыграли ту свою роль, предназначение, которое было необходимо для создания науки как таковой. Таким   образом,   борьба,   как   Движение, высекла искру - фотон, которая зародила и поддерживает Жизнь, Существование науки, пока существует эта борьба. Но возможен и другой вариант, когда Наука сама создаёт такие системы, которые накапливают, преобразуют и передают обратно Науке необходимую ей энергию. Выходит, что функция всего зарождающего - накапливать, преобразовывать и передавать энергию на блага высшей системы. На основании изложенного выводим Второй, функциональный закон С.Ж.Д. (Существования, Жизни, Движения): «Всякое Существование, Жизнь, Движение не зарождается и не прекращается без влияния Сторонней энергии».
55. Добро и Зло как мерило Существования, Жизни, Движения.     Добро и Зло - это такие категории истины, с которыми сталкиваются, если способны к познанию. Есть вещи, которые не отличают эти качества, но другие в них оценивают с точки зрения своей выгоды. Значит Добро и Зло служат мерой оценки Существования, Жизни, Движения для личной выгоды или, учитывая человека в обществе, мерой оценки действующей морали. Если Добро и Зло рассматривать в человеке, опять - таки как отражение Мира («зеркало Души»), то это ни что иное, как положительные и отрицательные душевные заряды, без которых душа не существует.
Природа - вещь хитрая. Наделяя одних больше положительными качествами, а других - больше отрицательными, она заботится о единстве и борьбе противоположностей. Поэтому склонность отдельных людей к аморальным поступкам заложено самой Природой.
Возможно РАЙ и АД, как разноимённые заряды какой - то цельной системы существуют. Тогда энергетика человека после его кончины, исходя из закона «Сохранения и превращения энергии», по Второму закону С.Ж.Д. устремляется именно туда, для подзарядки высшей системы. В зависимости от соотношения Добра и Зла внутри самого человека и в его поступках (делах) происходит оценка его души как окружающими, так же им самим. «Принцип весов».
«Райская душа»: много добрых дел - мало зла внутри или чем больше добра остаётся
внутри, тем меньше зла выплёскивается наружу.
«Адская душа»: много зла внутри - мало добрых дел   или чем меньше добра остаётся
внутри, тем больше зла видим вокруг.
Если ты несёшь добро, оставь немного места для порока, поскольку ни какое самобичевание не искупят твои тяжкие грехи. Идеальный вариант - держать Зло «под контролем». Из сказанного вытекает ещё один принцип закона - «Принцип плеча»: избери выгоду для Добра - «Из двух Зол - меньшее».

56. «Железная логика».   Кто хорошо разбирается в медицине может её опровергнуть, но выдвинутая гипотеза приводит к следующему умозаключению.
Всякий организм подвергается воздействию паразитов. Он выживает, если способен вести с * ними борьбу («держать их под контролем»). Когда организм ослаблен, его стимулируют лекарствами. Но не лекарство убивает паразитов, а организм справляется с ними своим способом. Если паразиты представляют определённого рода тела, то организм отдаёт часть своей энергии, чтобы материализовать её в антитела. Далее происходит аннигиляция и организм восстанавливает затраченную энергию. Что же касается СПИДа, логика подсказывает, что его антитело создаст сама эта инфекция при воздействии сторонней энергии учёных медиков.
               
57. Энергия массы.   Если допускается, что наш Мир подобен шахматной доске, на которой разыгрывается партия Всевышним разумом, то бес сомнения подобную партию может разыграть коллективный разум, к примеру, человечества. Всякая партия, секта, группировка объединяет близких по духу Души в энергетическое поле, оказывающее своё воздействие в соответствие с законами Природы. Этим явлением объясняется эффект гадания «на блюдечке». Другой пример - история Советского Союза. Марксистско-ленинская идеология, как и любая религия, стремилась под своими знамёнами собрать как можно больше единомышленников. И благодаря этому единству страна Советов смогла противостоять другой объединённой силе во 2-й Мировой войне, в короткие сроки восстановить разрушенное хозяйство, что не в состоянии сделать разрозненные республики в настоящее время, поскольку идея личного обогащения ведёт к ослаблению энергии масс. Многочисленные общественные организации советского периода, созданные руководящей партией, снабжали её необходимой энергией. Именно поэтому государство было тоталитарным.

58. К чему приводит «полная и окончательная победа».       Любая идеология мнит себя истиной, ведёт ожесточённую борьбу с другой, поскольку в этой борьбе создаётся источник энергии, необходимый для существования этих идеологий. И если этой энергии не хватает, происходит расщепление, порождение противника, чтобы задействовать больше энергии. Движение это напоминает движение маятника чаш весов. А «полная и окончательная победа» - это мёртвая точка, движение от которой если начинается, то уже с обратным знаком. История раскола христианства, всевозможных партий, объединений яркое тому подтверждение. Так произошло и в бывшем СССР, но не происходит на «загнивающем Западе», поскольку балансирующее положение, искусственно поддерживающееся в противостоянии внутренних сил, снабжает энергией существующую систему для поступательного движения. Видимо, у русской натуры есть ошибочная традиция: сравнять с землёй, уничтожить, чтоб и следа не осталось, любого противника. Кстати, Сталин постоянно находил и разоблачал «врагов народа».

  59. Энергия, как рычаг. Ни один закон не будет выполняться, если он не будет служить интересам самой системе. Даже такая система, которая не имела классовой борьбы, поскольку предполагала неантогонистские классы, породила «болячку»- паразитирующее общество, с чем вынуждена была вести борьбу. Именно в этой борьбе существовали действующие законы, помогавшие выживанию данной системе. Ныне духовные отцы, читая проповеди по средствам массовой информации, призывают, как в своё время это делали партийные идеологи, чтобы каждый перестроился изнутри, сам сознательно стал благоразумным праведником. В то время, когда воровство и обман, пьянство и наркомания, произвол и бесправие и так далее до полного перечня низменных негативных явлений, становятся нормой жизни. Разве призывом можно изменить условия, среду, которые вырабатывают своеобразное энергетическое поле, способное даже убежденного праведника превратить в «тамбовского волка». («С волками жить - по волчьи выть»). Народная мудрость подметила и такой закон Природы, когда в семье у благополучных родителей появляется выродок. И какие бы строгости родители ни проявляли в воспитании отпрыска, сама среда, окружение оказывало большее влияние, чем они и школа, вместе взятые. Так вот, «рычагом» выступает та энергия, которая характеризует определённую систему, группу или общность. Вор не смеет нарушить свой закон, как и волк - закон Природы.

 60. Свобода без идеи у власти.        Российские политики, экономисты, депутаты государственной Думы ищут приемлемую для страны схему бытия, хозяйствования, забывая о главном: об идее, способной объединить миллионы россиян. Беззаконие сталинской эпохи, породившее зёрна страха и ненависти, которые дали хорошие всходы во времена беззакония и двуличной идеологии эпохи застоя, - всё это привело к подрыву веры и доверия коммунистам. А что мы имеем в замен? И главную скрипку в возведении на престол, да и в развенчивании (оболванивании) всегда играли и будут играть средства массовой информации. Неспроста ветви власти государства ведут борьбу за влияние на эти рычаги энергетического воздействия. Неспроста управление средствами массовой информацией признали чуть ли не главной силой власти. И узурпация этой силы может привести к повышенной частоте колебаний. Независимых комментаторов не бывает, каждый отрабатывает свой хлеб, поэтому надо ценить мастерство профессионалов, но надо иметь и возможность заполучить свою, аудиторию, работников, единомышленников.
Защитники существующей власти в России набрасываются на оппозицию, козыряя имеющейся свободой, в том числе и свободой слова. Но если задуматься, разве они бы имели эту свободу без сильной оппозиции? Да разве они лишаться этой свободы, если сами окажутся в сильной оппозиции? Нельзя упускать власть, отдав все силы, чтобы её удержать.
Что же касается свободы, то она должна заключаться в именно свободе выбора той или другой системы, для которых такие понятия как мораль, норма, традиции должны объединиться в отдельную систему, чтобы противостоять разложению от вседозволенности, объединённой таким обычным понятием - «свобода». Упуская роль воспитания нового поколения, любое общество получит то, чего заслуживает. Чтоб не плодить паразитирующие или преступные группировки, всякое здоровое общество обязано предоставить молодому поколению возможность выбора в осуществлении своей мечты и защитить свободу выбора от посягательств.   
               
61. Человек и природа. Человек, как разумное и гуманное существо, с одной стороны,
заботится о продолжении не только своего рода, но и всей Жизни на Земле, а с другой, - в погоне за лучшей жизнью, как воплощение Зла, уничтожает всё живое, достаточно близок к самоуничтожению. Проникая вглубь атома, элементарных частиц, человек стремиться проникнуть в Антимир, увидеть своё зеркальное отражение, забывая о непредсказуемости последствий. Таков закон познания, его не избежать, но направлять, контролировать, предвидеть и предостерегать - вот функция здравого человеческого Разума, к которому следует стремиться. Сколько десятилетий в этом Мире Вечности отпущено ещё человечеству? А может и того меньше.    Человек научился получать колоссальную энергию, но не научился грамотно ей распоряжаться. Сколько энергии и отходов выбрасывается в атмосферу через трубу? Как скоро производство ядерных отходов приведёт всё живое к отходу? Проблема состоит в том, что, сознавая близость грядущей катастрофы, Человечество пока ещё не в силах противостоять нарастающему Злу.    Чтобы остановить это Зло и изменить Движение Чаши Весов Маятника, Природа обязательно позаботится. Однако уровень Разума, в развитии которого достигло Человечество, достаточно высок, чтобы избежать очередного Всемирного потопа. Единственно верный путь: перевесить Чашу Добра, тогда к вершине Маятника устремятся добрые дела и не будет нужна «мёртвая точка».
Заключение.
Пожалуй, каждый, затративший частицу своей энергии, вправе рассчитывать на восполнение * её, если эта вещь заживет своей жизнью. И чем больше она будет привлекать к себе внимание: сторонников или противников, единомышленников или оппонентов - это неважно, тем больше сконцентрирует в себе энергии, которая естественно будет передаваться создателю. Но прежде он должен пройти испытание огнём, водой и медными трубами. И тех, кто достойно проходит через все эти испытания, с гордостью и благоговеньем называют ЧЕЛОВЕЧЕ.