Книга 2! 21. Кое-что из прошлой жизни Греция, Крит

Елизавета Орех
21. Кое-что из прошлой жизни (Греция, Крит-2003)

Авария разделила мою жизнь на «раньше», то, что было «в прошлой жизни» и то, что теперь. Или «до меня» и «после». Например, до меня не было еще машин с номером московского региона «199». А еще много зданий в Москве выросло за эти годы. Только Москва-Сити как-то замер, не видно особых перемен. А вот на Тульской я постоянно ездила мимо строящегося «Ереван-Плаза». Теперь он уже вовсю работает!
Про гостиницу «Москва» я уже писала. Зачем ей поменяли цвет? Мне кажется, она была более красная. И еще меня поразил новый отель на месте бывшего «Интуриста» на Тверской. Шедеврально!
Построены новые развязки на Третьем кольце и появились новые указатели. Но их (указателей) все равно недостаточно.
В Дании, например, где я путешествовала на машине, буквально на каждом перекрестке стоит указатель с названиями дорог на все четыре стороны. И всегда понятно, куда тебе сворачивать.
А что у нас? Мало того, что ни на одном доме не написан адрес, так еще и на перекрестке нет указателей с названиями улиц. Очень тяжело ориентироваться! Кое-где, такие таблички, правда, есть, но их крайне мало!
Как-то в начале своей автолюбительской жизни я ехала вечером домой по Третьему кольцу, которое тогда еще только строилось. Вернее, выруливала со Звенигородского шоссе на Третье кольцо в сторону Ленинского проспекта. Указателей не было, приходилось ехать по наитию. Нужный поворот был маленькой неприметной дорожкой справа, БЕЗ УКАЗАТЕЛЯ! Я о нем не знала, так как ехала этим маршрутом впервые. Промахнувшись в третий раз, уставшая, голодная и ужасно злая на наш Автодор, я снова двигалась в противоположную от дома сторону… А ведь хватило бы маленького листочка с надписью: «Кому на Ленинский – сюда!» - и все. В конце концов, я плюнула на это заколдованное место и поехала через центр.
Еще тяжелее ситуация в спальных районах, например на Пражской или Южной. Там я тоже неоднократно промахивалась мимо неподписанных поворотов. Особенно когда едешь первый раз или темной ночью, по плохо освещенной дороге.
В связи с этой неорганизованностью дорожного движения всегда вспоминалась одна сотрудница, ужасно ленивая и несобранная персона. Нас взяли одновременно на одинаковые должности и с одинаковым окладом. Только у меня уже был опыт работы и клиентская база, а она была «нулевая». Фирма только-только открылась, и было много работы по изготовлению образцов. Я готовила и печатала Договор купли-продажи (по аналогии с предыдущим местом работы), собирала образцы, подписывала их, организовывала работу склада. Кроме этого активно искала новых клиентов и приглашала старых.
Моя коллега не только не помогала мне хотя бы собирать образцы, но даже ленилась встать и встретить клиента, чтобы сопроводить его в шоу-рум, представить коллекцию. Она делала чудовищное количество ошибок в документах, но, имея льстивый характер, втерлась в доверие к бухгалтерии, которая все за нее исправляла.
Иногда она прилагала свою руку и к подписыванию образцов. Но лучше бы она этого не делала! После ее «работы» я оставалась допоздна и исправляла ошибки в названиях артикулов. Когда я ей делала замечания, она махала рукой и говорила: «Подумаешь! Что, они сами не догадаются?».
Именно эти слова приходили мне в голову, когда я проезжала очередной неподписанный перекресток. Пусть все, типа, сами догадываются, нечего им тут каждую улицу обозначать!
В первый год работы я забыла, что такое выходные дни и вечерний досуг. После развода с Лешей всю мою жизнь до последней секунды заняла работа. Мужчины перестали для меня существовать как вид. Я погрузилась в работу. Такая вот «сублимация любви»… У кого-то - в искусство, у меня – в работу.
Из-за своей скромности и гиперответственности я стеснялась пожаловаться шефу на нерадивость и ошибки второй сотрудницы. Ему она строила глазки и вовсю льстила, и он смотрел на ее работу сквозь пальцы.
Единственным проявлением справедливости на Земле стало то, что в командировку в Италию он взял именно меня, а не ее. Я была так рада, что забыла все обиды. Опять выкладывалась на все сто.
Дабы не обременять фирму, до аэропорта ехала на метро. А на обратном пути из-за перевеса начальник попросил меня довезти до Москвы купленный им в Парме свиной окорок. Сам он вез в чемодане еще один, и когда на контроле монитор отобразил свиную ногу вперемешку с деловыми костюмами, таможенникам было очень весело. Шефа, конечно же встретила служебная машина, а я постеснялась взять от аэропорта такси и тащила увесистый деликатес в руках.
Вообще, быть скромной и безропотной, может быть, и почетно, но совершенно невыгодно! Начальство этого не замечает и не ценит. Когда же работник сидит и стонет, как ему тяжело, и как много работы, тогда его жалеют и, либо повышают зарплату, либо уменьшают объем работы.
Через 5 лет, когда из никому не известной фирмочки компания превратилась в настоящего монстра на российском рынке текстиля, меня пригласила к себе работать милая, симпатичная женщина на зарплату, превышающую прежнюю в четыре раза. И как бы я ни была обижена на свое руководство за его уравниловку и неспособность заметить и оценить по достоинству отличного работника, уходить было тяжело.
Я ведь эту фирму, как ребенка, вырастила и подняла. Поначалу, когда еще не была налажена система доставки товара клиентам, я лично ловила попутные машины и везла рулоны ткани на транспортные фирмы, ворочая тяжелые тюки и оформляя все документы. Та клуша даже не догадывалась, как нелегко все это было. Она преспокойно могла провозиться с единственным клиентом целый день, выписывая ему 5 метров ткани, в то время, как я успевала отгрузить километры полотна…
А еще мне приходилось налаживать работу склада, подписывать стеллажи, где какие артикулы должны лежать, следить за качеством товара, присутствовать на разбраковке. Работники склада меня боялись и вытягивались в струнку – стоило прийти туда с инспекцией.
При таком объеме работы у меня иногда выкраивалось время на домашнее консервирование. Я по инерции (после семейной жизни) продолжала много готовить и закручивать огурчики, а осенью солила капусту и семгу. Каждое воскресенье пекла блинчики. Именно воскресенья я посвящала себе и дому, т.к. почти все субботы работала (что не оценивалось зарплатой и не замечалось начальством).
Отпуск (4 недели) я всегда разбивала на части, чтобы охватить как можно больше новых мест на Земном шаре. Не люблю ездить в одно и то же место, это скучно! Я всегда стараюсь вносить разнообразие в свою жизнь. Сейчас при заполнении заявления на шенгенскую визу список стран не умещается на отведенные ему 3 строчки.
Как-то летом я захотела поехать в Грецию. Впервые решила найти попутчицу через Интернет. Хотя для меня нет проблем поехать одной, но вот решила с компанией. Меня заинтересовала девушка по имени Татьяна Д., правда, она настаивала на комфортном отдыхе в отеле пять «звезд» на острове Крит. Я же всегда предпочитала недорогой активный отдых в демократичных трех «звездах».
В итоге, я решила, что пора переходить на новый уровень комфорта и согласилась на Крит. Там мы превосходно провели время. Загорали и плавали от души, ели «от пуза». К счастью, несмотря на стройность, Таня, как и я, обладала хорошим, здоровым аппетитом.
Взяли напрокат машину и съездили далеко в горы, в долину Лассити, где стоят ветряные мельницы, с помощью которых поднимают воду из рек высоко в горы, заехали по дороге в Кносский дворец (где, по легенде, жил Минотавр).
Потом ввязались в авантюру под названием «Экскурсия в долину Самарья». Это были 16 км по каменистому ущелью вдоль горной речки (из которой мы постоянно пили ледяную воду). 7 часов под нещадным солнцепеком и всего с тремя привалами по 15 минут! Красивые высокие скалы то нависали над нами, то расступались, а горная дорога то поднимала нас вверх, то спускала к реке…
Там я впервые увидела целые полчища фигурок в виде людей из камней (3-4 камешка, от большого - до маленького, поставленные друг на друга). - Это туристы оставляли память о своем пребывании здесь.
Когда мы вышли из ущелья на другом побережье Крита (мы пересекли остров пешком с севера - на юг!), наши пальцы так отекли, что были похожи на сардельки, а ноги заплетались и ныли от усталости.
На небольшом кораблике мы доплыли до города, там пересели на автобус и обратно на север ехали уже сидя, удивляясь, как могли сменить тихий комфорт отеля на этот экстрим. И все наши калории, любовно «наетые» в ресторане, так бесславно растряслись на этих камнях.
В конце нашего отдыха мы разделились: Таня поехала на экскурсию на остров  Санторини, а я отправилась на пароходе в континентальную часть Греции - в Афины и далее на север, в Метеоры.
Еще в отеле со мной познакомился весьма импозантный грек, банкир, он приехал из Афин. Когда он узнал, что я поеду туда, то предложил свои услуги в качестве гида. Между Критом (Ретимно) и материком (Афинами) курсирует большой транспортный корабль «Превелис», время в пути - 10 часов, на нем едут и пассажиры, и автомобили, коих набился полный трюм. Чтобы сэкономить и заплатить не 30 евро, а только 8, я купила билет не в каюту, а на палубу. Подумаешь, одну ночь перекантоваться!
Но с наступлением темноты народ с палубы, где стало холодно, перебрался в кафе и рестораны и начал располагаться на полу. Солидные днем мужчины и женщины сворачивались клубочками на полу и скамейках, подкладывая под голову сумочки и накрываясь кофточками. Бывалые путешественники расстилали пледы и спальные мешки. В итоге, на палубе были заняты все безветренные закутки, даже на противопожарных ящиках с песком лежали парни и девушки с рюкзаками. Семьи с детьми заняли все углы в теплых коридорах у лифтов, уложив молодняк на полотенцах и одеяльцах.
Увидев все это безобразие, я кинулась к администрации парохода в надежде купить место в каюте. Но… мест, конечно, уже не было. Тогда я поспешила в ресторан, там под одним столиком было еще свободное местечко. Полы были с ковровым покрытием, поэтому получалось как бы и тепло, и не жестко. Я надела поверх маечки вторую футболку и свернулась калачиком, подложив под голову свой рюкзачок.
Неподалеку на полу дремал мужчина, завернувшись в полиэтиленовую пленку (видимо, вез с приусадебного участка). Ночью стало очень холодно от дувших с потолка кондиционеров. Укрыться мне было нечем, тогда я придвинула ближе к себе один стул и занырнула под него. Он закрыл меня от потока холодного воздуха.
К утру все тело ныло, и зубы стучали.
Приплыли мы в 6 утра. Из порта я сразу поехала на автовокзал, где купила билеты до Метеор с пересадкой в Трикала.
Примерно к обеду (в дороге была 18 часов: 10 - на пароходе и 8 - в автобусах) добралась до монастырей на скалах, посетила все достопримечательности.
Монастырь мужской и действующий, поэтому мне, дабы не смущать скромных монахов (которых я так ни одного и не увидела!), выдали бесформенную юбку, в которой пришлось там ходить.
Эти монастыри возникли на высоченных отвесных скалах (они буквально парят между небом и землей!) в эпоху гонений христиан турецкими захватчиками. Лестниц специально не делали, и местные жители складывали еду для монахов в корзины, которые те поднимали к себе при помощи системы лебедок. Теперь лестницы вырублены в вертикальной скале, они очень крутые и высокие. Не имея здоровья и хорошей физической подготовки, там делать нечего.
Обратные автобусы отправлялись вниз, к автостанции во время моей экскурсии, это были последние рейсы. Поэтому мне пришлось топать обратно (5 км) уже пешком. Под  палящим солнем, после жесткой и холодной ночи на пароходе, я шагала по дороге, а подо мной от жары плавились кроссовки. Только в конце пути, уже почти у самой Каламбаки, меня взяла к себе в попутную машину местная семья с детьми. Я хоть немного отдышалась и остудила ноги.
В Каламбаке пришлось ждать автобуса часа два. Я познакомилась с туристом из Англии. Некрасивый ушастый паренек развлекал меня все время ожидания и напоследок подарил маленькую сувенирную бутылочку с надписью «Русская водка» (по-моему, она до сих пор где-то у меня хранится).
Еще 8 часов, с пересадкой в Трикала, я ехала в Афины. Поздно вечером, измученная, уставшая, я сидела на автовокзале и ждала своего знакомого грека. Так как на станции больше никого не было, ко мне подошли двое полицейских и проверили документы, спросили, что я здесь делаю.
Через некоторое время меня ждал приятный сюрприз: мой знакомый грек приехал за мной не абы на чем, а на черном блестящем «Ягуаре» представительского класса! И это был такой контраст с жестким местом под стулом на пароходе и плавящимися на горячем асфальте кроссовками!
Мы заехали в ресторан поужинать, и он устроил меня в одну из гостиниц в порту. Я впервые в жизни спала на матрасе, внутри которого была вода! Она булькала и хлюпала, когда я ворочалась, и мне почему-то казалось, что внутри матраса, в этой воде живут лягушки и головастики. Я даже как будто слышала их кваканье. Очень неприятные ощущения…
Наутро этот же грек пришел со своим товарищем, и мы отправились на экскурсию по Афинам. Холостого товарища он прихватил для того, чтобы не скомпрометировать себя, солидного женатого человека перед глазами своих знакомых, которые могли нас увидеть.
Мы передвигались, в основном, на метро. Их станции просторные и похожи на наши обычные железнодорожные вокзалы. А вагоны - красно-серые, и двери открываются не автоматически, а при помощи ручек там, где это надо. В вагоне – бегущая строка с названием станции, как сейчас и у нас.
Сначала мы поехали в Акрополь, прошли по самой дорогой улице Афин, расположенной у подножия холма. Затем вошли в храмовый комплекс. Парфенон и другие строения были в лесах, их реставрировали к Олимпиаде-2004.
Я мечтала увидеть портик с Кариатидами, о котором грезила еще со студенческих лет. Он мне очень нравился своей гармонией и изяществом скульптур и, к счастью, не обманул моих ожиданий! Еще большое впечатление произвела изящная резьба на каменных колоннах и стенах храма.
С Акрополя открывается роскошная панорама всего города, которая видна за полуразрушенной стеной амфитеатра. Там же, среди развалин храма, черно-белый греческий котик охотился за невидимыми греческими мышками. А другие греческие коты, женатый и холостой, водили меня по Акрополю.
После архитектурного музея мы спустились по мраморной лестнице Пропилей и поехали в гущу городской жизни. Мои провожатые оставили меня, уехав на работу, а я пошла одна гулять по улицам Афин, заглянув в величественный православный храм в порту, где трое служителей пели джаз. Я посидела, послушала и пошла дальше.
В одном маленьком магазинчике мне приглянулось украшение в виде большого креста, усыпанного разноцветными камнями. Тогда это было модно. Я хотела купить, но… Магазины у них закрываются рано. Там вообще своеобразное расписание: днем, например - сиеста. Есть покупатели, нет - перед носом магазин закроется - и хозяин уйдет спать.
До обратного парохода оставалось 1,5 часа. В этот раз я оказалась умнее и купила билет в каюту! Хватит с меня ночи под стулом. Поужинала в какой-то кафешке и села на корабль, который взял курс на Крит.
В каюте уже была девушка-гречанка с кошкой Дианой. Очень ласковой. Я ее взяла на руки, и она всю ночь проспала на моем одеяле.
Уже в отеле мы с Таней поделились впечатлениями от своих поездок и пошли гулять по территории отеля. Она поистине огромна! Несколько открытых и закрытых бассейнов, ботанический сад, VIP-домики недалеко от моря, рестораны и кафе с тематическими программами и огромнейший собственный пляж. Однажды там был потрясающей красоты шторм. Дул ветер, пенились волны - в общем, было здорово!
Еще мы с Таней съездили и сходили пешком в близлежащие города: столицу Крита Ираклион, наш городок Ретимно и город Ханья с его маяком на длинном моле. Посетили местный музей и кафедральный собор.
Сам отель («Грекотель») тоже заслуживал внимания. Богато украшенный и убранный, весь в дипломах и медалях, он полностью соответствовал своим пяти звездам! На ужин в ресторан с фонтанами спускались дамы в вечерних платьях и драгоценностях, в ювелирном магазине продавались комплекты из золота и бриллиантов за десятки тысяч евро. И, как нам поведал хозяин магазина, самые многочисленные покупатели у него – русские туристы, вот недавно один из них купил гарнитур за 40 тысяч евро (!).
Мне стоило больших усилий удержаться и не купить там комплект - колье с сережками из белого и желтого золота. Я мечтала о колье в виде меандра, да еще купленного в самой Греции. Хозяин делал фантастические скидки, но я устояла (надо было экономить!)…
Этой главой я хочу начать цикл рассказов о своих путешествиях по миру. Их было много, и каждое заслуживает внимания. Это интересно и познавательно тем, кто только собирается в поездку, а тем, кто там уже был, возможно, будет приятно освежить воспоминания.

02.08.2011.