Отзовитесь, чиновники!

Ольга Бугримова
Интересно, сколько испытаний может выдержать человек? Не раз убеждалась, что бьёт его жизнь, перемалывает в житейской мельнице, испепеляет душу, а он всё крепится. И ещё находит в себе силы улыбаться, шутить. Воистину, велико терпение человека! Особенно нашего, российского, закалённого и сменами власти и невыполненными обещаниями политиков, и природными катаклизмами. Вот о такой женщине, инвалиде 2-й группы Нине Михайловне Шевелёвой из Оренбургской области я и хочу рассказать…
Родилась она здоровой, нормальной девочкой. Росла шустрой непоседой и до семи лет обгоняла сверстниц и в интеллектуальном развитии, и в беге, и в озорной отваге. Казалось, что впереди интересная жизнь. Но…
Перед школой заболела полиомиелитом, парализовало правую сторону. А затем были многочисленные больницы, врачи, медикаменты…
Нина Михайловна вспоминает, как её, единственную девочку – инвалида, подружки сажали на поляну, плели венки и надевали на голову, а затем с шутками и песнями водили возле неё хороводы. Она чувствовала себя принцессой.
Школу девочка окончила обычную, как нормальные дети. А затем получила специальность бухгалтера сельхозучёта при техникуме-интернате и начала работать в Экспериментальном хозяйстве.
Её жизнерадостность и природное обаяние привлекали парней.  Встретив свою любовь, Нина вышла замуж и родила красавицу дочку Наташу. Целых четыре года длилось их счастье, а затем посыпались беды, одна за другой. Её кровиночка Наташа перенесла церебральный паралич, а через 3 дня(!) трагически погиб муж, перевернувшись на тракторе. Казалось, жизнь остановилась. Осталась только душевная и физическая боль.
Дочке дали 1-ю группу инвалидности. Она требовала постоянного ухода, лечения, заботы. Но надо было жить! И Нина Михайловна поняла, что необходимо что-то изменить в жизни. Она перешла работать на новое место в воинскую часть, где более высокая  и стабильная зарплата, нормированный рабочий день. Видя самоотдачу на работе и бедственное положение женщины, командование, войдя в её положение, выделило ей благоустроенную двухкомнатную квартиру. Жизнь налаживалась. Проработав  более 20-ти лет на этом месте, Нина Михайловна до сих пор с теплотой  вспоминает коллектив, который всегда оказывал ей помощь, как материальную, так и бытовую. Но грянула перестройка, воинскую часть расформировали, и Нина Михайловна осталась без работы. Жизнь снова повернулась к ней спиной.
Наташа выросла, но не ходит, и даже не кушает сама. Тем не менее, окончила 4 класса домашнего обучения, научилась читать, любит смотреть телевизор. Она смешлива и миловидна, понимает юмор.
К счастью, Нина Михайловна нашла себе работу продавца в ООО «Святая Ольга». В бывшем Доме быта, в неотапливаемом помещении ей выделили небольшую комнатёнку, где она продаёт предметы первой необходимости. У неё всегда есть покупатели, поскольку товар продаётся со скидкой для социально необеспеченных людей. Нина Михайловна, как человек грамотный и пунктуальный, документацию содержит в идеальном порядке.
Такой же порядок царит и в её доме. Никогда не подумаешь, что здесь живут инвалиды, требующие помощи. Чувствуется вкус и мера во всём.
Не каждая здоровая женщина умеет так вести свой дом и содержать его в чистоте. И как умудряется Нина Михайловна одновременно стирать, мыть полы, печь беляши, диву даёшься.
Я смотрела на мать и дочку, удивительно  понимающих друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда и поражалась силе духа этой стойкой женщины,  живущей полнокровной, насыщенной заботами, жизнью.
Нина Михайловна необычайно добра. Она не жалеет тарелки супа и куска хлеба для одинокого соседа. К тому же, часто берёт на время свою слепую маму, инвалида 1-й группы, чтобы дать передышку своей сестре…
Наше общество никогда не замечало проблем инвалидов. Нас так долго приучали к мысли, что мы самые счастливые и здоровые люди на планете, что пришли к выводу – у нас инвалидов нет. Иногда, посмотрев по телевизору какой-нибудь репортаж, всплакнём от жалости к чужой, далёкой беде, забыв, что рядом с нами живут такие же беспомощные люди, бьющиеся головой об стенку от своих нерешённых проблем.
Чем объяснить равнодушие местных чиновников, не обращающих внимание на семью Нины Михайловны? Более четырёх лет в её квартире нет отопления. Вообще нет. Она отапливается электронагревателем, и Нина Михайловна платит за электроэнергию огромные деньги. Не замерзать же двум инвалидам в квартире, где от сырости отваливается стена в зале и чернеют углы.
В какие только двери не стучалась Нина Михайловна со своей бедой: КЭЧ, ДУ, администрацию посёлка, но, увы… Для чиновников это, видимо, другой, параллельный мир, невидимый их глазу. Вот и ходит Нина Михайловна по кругу, вымаливая, словно милостыню, положенное по закону.
А ведь к двум инвалидам начальники сами должны бежать и спрашивать, в чём они нуждаются. Но, это я так, мечтаю…
А пока я желаю Нине Михайловне, неунывающей и добрейшей женщине с щедрой душой и чувством юмора оптимизма, жизнестойкости и терпения. И надежды на то, что настанет день, и услышат её просьбы начальники, и растает в их сердцах лёд, благо, что уже и лето на дворе, и решат они её проблемы. Найдутся ли такие, что отведут беду?
Ау, чиновники, где вы? Отзовитесь!