7. Мы с Гагариным...

Феликс Рахлин
Пробыв  в Советской Армии на  срочной службе два года, я как «лицо с высшим образованием» воспользовался своим правом на сдачу экстерном офицерских экзаменов. В случае успешной их сдачи подлежал, по присвоении первичного офицерского звания, немедленному увольнению в запас – примерно на год раньше срока солдатской «действительной службы».
Экзамены я сдал в августе, далее документы поехали по инстанциям на утверждение всё выше и выше – первичное офицерское звание «младший  лейтенант» должен был присвоить своим приказом лично министр обороны, после чего моё личное дело отправлялось обратно, по тем же инстанциям. Вся эта процедура заняла (я служил на Дальнем Востоке) целых четыре месяца, а пока что я оставался на месте в звании рядового.
Но в преддверии праздника очередной, 49-й, годовщины Великого Октября командование части решило меня отметить – и подготовило приказ по части о присвоении мне звания «ефрейтор» (или «старший солдат»). Случайно узнав об этом сюрпризе, я, с соблюде6нием субординации, через командира взвода  обратился к авторам проекта приказа с убедительной просьбой: не делать из меня посмешище. Ведь  Бог ещё знает, сколько мне осталось до получения того заветного приказа, а пока что ребята в родном взводе будут потешаться – ещё, пожалуй, приклеят кличку «лейтенант-еврейтор» или что-нибудь в том же роде…
Убедил. Ефрейтором мне стать, слава Богу, так и не довелось. А  приказа об офицерском  звании  прождал ещё месяца полтора. Зато скакнул прямо из рядовых в офицеры, миновав несколько промежуточных званий, включая «старшего солдата», а  ещё и  младшего и  старшего сержанта,  старшину…Сразу вышел – хотя и в младшие, но – лейтенанты! В «микромайоры», как всё-таки  шутили мои товарищи.
Почище Юрия Гагарина, который  спустя четыре года скакнёт – но не через четыре  звания (как я), а всего лишь через одно: из старших лейтенантов – в майоры… Вот так мне в молодости удалось «обскакать» самого Юру Гагарина!