Рассказ на конкурс. Дочки

Татьяна Чехова
Счастлив тот, кто на рассвете
Проснувшись,вдруг осознает,
Что жив,здоров,что солнце светит
И будет новый день опять!"
     /Александр Тарадов./   

     Наташа проснулась и прислушалась к звукам за дверью. Вот щелкнул выключатель ванной, полилась вода – Ира  встала, собирается на работу. Через пять минут – прошлепал зять. Слышен звук чайных ложечек – пьют чай. Прозвучала незнакомая музыка на будильнике младшей дочери: «Бедненькая,  наверное, не выспалась - пришла за полночь вчера».

- Я же просил погладить эту рубашку! – слышен недовольный  голос зятя.
- Тебе не все равно. Эту одень.
- Ничего попросить нельзя.
- Не занудствуй, все равно гладить не буду. На работу опоздаем.
   «Ох, милая моя, ну не права же ты. Ну чего не погладить, если просит. Нет времени, мне бы сказала».

  Шаги. Остановка у дверей младшей.
- Ты чего так поздно вчера пришла? 
- Когда пришла, тогда пришла.
- А чего ты так разговариваешь?
- А чего ты кричишь? Ты не командир.
- Невозможно с тобой разговаривать. 

    Наташа улыбается  на слово «командир». С ним связаны их общие воспоминания.Старшая одевает сестру на прогулку, что-то ей выговаривая.
- Чего ты кричишь? Ты не командир! - картавя, отбивается меньшая.
- А кто командир, кто командир?!
- Мама – командир!
- А если мамы нет?
- Тогда, ты -  командир, со вздохом отвечала  Леночка.

- Мам, мы ушли, - громко. В дверях Ира. Шепотом, показывая пальцем в сторону комнаты сестры.
- Ты слышала, слышала, как малая разговаривает?
- Да ладно тебе. Не придирайся. Ей же не четырнадцать, голова своя на плечах есть, - отвечает тихо Наташа.
- Ладно. Ты мать, но я бы не разрешала до стольки гулять. Меня в ежовых рукавицах держала, а с ней панькаешься.

- Это вы о чем? Меня обсуждаете?  -  залетела уже одетая Лена.
- Очень надо, - съязвила старшая и отвернувшись от сестры:
- Как ты? Нормально? Давление мерила? Куда пойдешь сегодня?
- Да чего его мерить. Все нормально. Хочу сходить на наш базарчик, овощи кончаются, - ответила  Наташа по очереди  на все вопросы.

- Не ходи. На сегодня овощей хватит, а завтра - суббота, я сама схожу. Мы вместе сходим. Да, Ленуська? - повернулась к сестре.
- Обязательно сходим, Иришка, - в тон отвечает меньшая.
- Ох, Сергей ждет, точно убьет, - взглянув на часы, уже на ходу, бросает Ира.
- Если что -  звони! - донеслось  от входной двери.
- Удачи, удачи!  – кричит вслед Наташа.

- Я тоже пошла, - целует  ее Ленушка.  Она нежнее старшей. Может потому, что Наташа больше ласкала ее.Со словами известной сказки - «Детей надо баловать, от этого они вырастают настоящие  разбойниками», она была  согласна до рождения младшей. А затем, баловала. Зато уж и Леночка -  всегда поцелует, посюсюкает, что всегда приятно. Она улыбнулась, вспомнив, как по разному  дочки заявлялись после гулянья  позже, определенного для этого времени.

      Старшая, выслушав нарекания, приводила доводы, типа  – ну и что, ну и поздно, я уже взрослая, посмотрела бы как у других - еще позже и т.д. И они дискуссировали до изнеможения на эту тему.

      Меньшая приходила с улыбкой на лице, с каким - то лопухом в руках и со словами «От сердца и почек дарю вам цветочек»- переступала порог. И без переходов «Мам, что было, что было...» начинала рассказывать, не давая  слова вставить. Ну, а затем и вставлять об опоздании было не к месту, начинались обсуждения ее рассказа.

- Мам, я пошла, - в который раз повторила дочка. - Зачёт сегодня.
- Ленушка, ты бы с Ирой  понормальнее разговаривала. Она обижается.
- А чего она меня воспитывает? Хватит того, что воспитывала, когда ты в командировках была. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. Теперь ты меня воспитывай, - потерлась носом о мамину щеку.
- Не противоречь старшим. Она любит и беспокоится за тебя.

- Да я тоже люблю ее. Она хорошая, Ирка наша.
  И уже в дверях: - Буду поздно – у Максима   сегодня день рождения. Посидим в кафешке.
- Это, у какого? Сосед или институтский?
- Институтский.

- Мам, а ты можешь …, -  задержалась в дверях  и Наташа даже догадывается почему.
- Сколько?
- Полтинник.
- Знаешь, я на гулянку не даю.
- Так я же не дать, а занять. До стипендии. Чесслово, как получу – в первую очередь отдам.  День рождения.

- И что за подарки такие. Не работаете, учитесь, а подарки царские друг другу дарите.
- Ну, уж царские! Что сейчас можно за полтинник купить?
- Да, я своих девчонок по тридцать лет знаю и  то таких подарков не делаю.
- Потому и не делаете, что по тридцать лет знаете, - парировала ее умная девочка. Ну,дашь? - уже нетерпеливо.

- Ну, что с тобой сделаешь,-  ворчит,  доставая  деньги Наташа.
- Мамулечка, ты прелесть. Пасибки, пасибки, - целует дочка.
- Все, убегаю. Пока.
- Счастливо. С Богом!

     «Ну вот, опять посуду не помыли! Ну, сколько можно? Договорились же – каждый моет за собой. Не буду», - думала она, приступая к мытью посуды

      Раздался  звонок по телефону –  Иринка:
- Ну, что ты? Как себя чувствуешь? Гулять еще не ходила? На улице прохладно, да и дождик вроде собирается. Не ходи долго. Ну ладно, ладно.  Если что -  звони. Телефон не забудь, как вчера.
   «Ох, беспокойное мое хозяйство», - улыбнулась Наташа, согретая  вниманием.

   Собака, которой надоело  ждать, подошла и лизнула в ногу,чтобы напомнить о себе:
- Милая моя, сейчас гулять пойдм, - потрепала хозяйка её по голове.
  А впереди был длинный, счастливый день.