Часть 6-я. Курс молодого бойца

Юрий Фейдеров
  Любое дело начинается с учёбы. Так и служба в армии начинается с курса молодого бойца.
  Нас было 22 человека, привезённых с разных концов страны. Из Украины, Армении, Узбекистана, Белоруссии и других республик России.

  Три недели прожили мы в клубе части, обустроенном под казарму для новобранцев.
  Три недели нас муштровали в армейских науках. 
  Три недели мы привыкали жить в коллективе, когда невозможно остаться одному, ни днём, ни ночью, ни в минуты личного времени, ни в туалете. Всё мы делали вместе. Учились, работали, отдыхали.

  И главное, мы притирались друг к другу. Ведь это совместная жизнь совершенно чужих людей, вырванных из привычных условий домашней обстановки, от родителей, друзей, привычной пищи и, главное, свободы передвижения.
  Интересно то, что я, выросший в семье офицера, чувствовал себя в армии на удивление привычно и спокойно.

  Я родился и вырос в Азербайджане. Военный городок, где мы жили, находился на окраине большого города, второго по величине после Баку. Но о городе мы и не думали. Все наши игры проходили только в  военном городке, его жилой и военной территории.

  Мы излазили все полки дивизии. Мы видели и строевую подготовку, и физ. подготовку, и разборку и сборку оружия, облазили танки и бронетранспортёры. Мы видели солдатский быт, который стал для нас привычным:  и запах борща, и хлорки в туалетах.

  Но для моих соседей по казарме, впервые окунувшихся в непривычную атмосферу военных порядков, привыкнуть было трудно. Для них это было стрессовой ситуацией. И их реакция на это была различной. Одни замыкались и затаивались, скрывая свои мысли.
другие становились агрессивными и проявляли её на окружающих.

  Самое интересное то, что те, с кем я подружился в это время, в конце службы отошли от меня, а с одним мы стали «врагами». А вот с теми, с кем я конфликтовал вначале, стали моими друзьями. Странная метаморфоза объясняется просто. Люди, умело скрывающие своё нутро вначале, не могут не открыться в этой плотной армейской жизни. Это нутро самопроизвольно вылезает из них и тогда всё становится на свои места.

  Три недели из нас «лепили» солдат. Но только через год стало ясно, что эти три недели, это капля в море. Только через год начинаешь ощущать разумность армейского распорядка и привычку жить в нём, «вписываясь» в это живое тело под названием АРМИЯ.

  А за три недели мы только научились распознавать друг друга в этой одинаковой, однотонной одежде, почти запомнили имена друг друга, звания командиров, их должности и ходить строем на зарядку, в туалет, и в столовую.                И вот день присяги!

  Нас повели в станичный парк, где стоял памятник погибшим воинам. И при скопище местного населения, для которого это событие было одним из видов развлечения, у нас принимали присягу.

  Обстановку устроили вполне торжественную.
  Местные девицы с интересом рассматривали нас, а мы их.
  Это был воскресный день. И в честь такого события нас повели в кино в местный кинотеатр.

  Но кое-кто, воспользовавшись моментом, выскользнули из зала и за время сеанса успели познакомиться с местными красавицами. Я соблюдал дисциплину…
  А наутро нас перевели в общую казарму, распределив по взводам.
  Вот теперь и было начало службы!