Приз

Забайкалец
                Приз

     Скоро выпишут… Да у меня недавно произошло событие… Короче говоря, жизнь перевернулось в один день. Она и так у меня перевёрнутая, а тут и вовсе пошла кверху ногами. Играл в одну лотерею – нет, не лохотрон, есть ещё нормальные – и сорвал главный денежный приз! Когда с жинкой посчитали, сколько мне времени пришлось бы горбатиться, чтоб такую сумму заработать, оказалось, родиться мне надо было ещё до Адама! Вот, скажете, повезло! Ошибаетесь! Радоваться пришлось недолго. Нет, если бы такое можно было скрыть, я бы ещё радовался, но как такое скроешь от всех?.. Говорят, что деньги не пахнут, но я теперь по своему опыту знаю: у некоторых  нюх на деньги лучше любой овчарки! Из такого далёка могут учуять, что даже ветер, который дует не в их сторону им не помеха! Не успели с жинкой помечтать, на что потратим, как в дверь постучали. Жинка соскочила, а я говорю: «Сидеть! Место! С этого дня мы никого не знаем, никому не открываем, никуда не выходим!» А за дверью: «Это же мы, Зиночка, мама с папой твои, открой скорее!» Ну, думаю, началось! Три года тестя с тёщей не было, три года спокойно жил и вроде бы как пошёл на поправку, а тут, на тебе – нарисовались! Из-за двери слышу: «Доченька, открывай скорее! Поздравить тебя приехали! Не слушай его!» Представляете? Еще в дом не вошли, а я уже понял: меня поздравлять не собираются. Я тоже им кричу: «Зачем же ехать в такую даль, в вашем-то возрасте! Могли бы и открыткой поздравить!» Но Зинка, конечно, меня не послушала, открыла. Тёща как зашла, так сразу: «Ой, Зиночка, как я за тебя рада! А куда потратить, надеюсь, ещё не решили?» Вот!!! После этой ёмкой фразы… я быстро пересел из той Тойоты, что стоит в витрине автосалона, снова в свои старенькие «Жигули»; из дюралевой рыболовной моторки с японским движком, в свою дырявую деревянную лодку с вёслами; да и ходить на охоту, мне подумалось, с новой оптической винтовкой и прибором ночного видения будет как-то непривычно, а со старым дробовичком и маночком в зубах – другое дело! Нет, я конечно ещё сопротивлялся! Но, когда тесть намекнул, что врач посоветовал с его больной спиной купить путёвку на какой-то известный курорт – это он, значит, надорвал спину, работая всю жизнь сторожем! – тут я даже о дворниках, которые собирался поменять на своём «Жигулёнке», мигом забыл. Утешил себя тем, что лето кончилось и, дай бог, дождей не будет. Ну а тёща, естественно, ситуацию взяла в свои руки: «Ты, Зиночка, самое главное сейчас о себе позаботься! Себе ни в чём не отказывай! Нам-то с дедом много уже не надо… квартирку бы поближе к вам, да дачку небольшую, что бы дед спину-то там свою разогнул!». А про меня – ни слова, даже дырка на моём носке не произвела на неё никакого впечатления! Не успел я это подумать, как в дверь постучали. Не хотел я открывать, но Зинка открыла. «Васька, здорово! – это мне какой-то мужик прямо из дверей. – Какой ты, однако, вымахал детина!» Я спрашиваю: «Вы кто?» А он: «Ты что, Васька! Я же твой дядя!» Я отвечаю: «Нет у меня никакого дяди!» А он: «Ты просто не знал! Я твой дядя, прямо из Америки!» Я говорю: «Как, из Америки? Это вы, наверное, из тех дядей, которые наследство оставляют?» А он: «Нет. Я из тех дядей, которые за наследством приехали!» Тут и тёща не выдержала, дверь ему прямо перед носом захлопнула!  А сама тут же, косясь на меня, сказала дочери: «Смотри, Зиночка, что бы теперь какие-нибудь тёти не появились!» Опять постучали… И Зинка опять открыла. «Здорово, Колян!» – ко мне прямо с порога какой-то мужик под хмельком. «Я не Колян! Я – Вася!» – смутился я. «Да я твой сосед, Борька! Из дома напротив! Не узнаёшь?.. Да мы с тобой ещё на одной маршрутке по утрам ездили! Я как узнал, что ты такой куш срубил – дай, думаю, зайду к другу, поздравлю! Ну, чё, Колян, давай на бутылку! Такое надо обмыть!» Тут и тесть не выдержал: соскочил, поднял этого мужика от пола за грудки и швырнул от себя, метров на пять. Вы спросите: а как же спина? И не спрашивайте – на это вам тесть не ответит! Ещё, не дай бог, швырнёт вас тоже, метров на пять! А тёща случай не упускает: «Вот, не зря мудрые люди говорят: покажи мне своих друзей, я скажу кто ты сам!» Не помню, с какого места у меня началось обострение, но здесь я не удержался и выпалил: «Не зря мудрые люди говорят: самым счастливым мужчиной на Земле был Адам – некому было приезжать!» Тёща, как будто не слышала, Зинке говорит: «Умного человека деньги лечат, а… – здесь она вздохнула, – только калечат!.. Вот поэтому, Зиночка, мое с дедом присутствие в такой ответственный момент просто необходимо!» Мне стало грустно… Я прошёлся по квартире, ещё раз проверил замок на двери, закрыл все форточки, зашторил окна, но зазвонил телефон. Какой-то голос напряг меня: «Наша авторитетная международная организация поздравляет вас с удачей и предлагает выгодно вложить свой капитал у нас!» Я говорю: «Для ваших авторитетов, капитала у меня нет!» А другой голос в трубке издалека шепчет: «Поклянись ему мамой, братан! Скажи, у нас всё честно!» Я отключил телефон, выключил телевизор, долго искал взглядом, что бы выключить ещё, и потянулся было рукой, что бы выключить холодильник, как в дверь опять позвонили. В голову меня как будто ударило. Я сам кинулся к двери, чтобы Зинка не опередила. Грудью встал! «Ни за что! – кричу. – Только через мой труп!» А из-за двери чей-то голос: «Ну и что, долго ещё буду звонить? Да я знаю, что вы дома! И не стыдно!.. Ночью надо этим заниматься!» Меня бросило в пот! Я ведь подумал, это намёк на то, что мы с женой сидим, деньги считаем, и кричу в ответ: «Напрасно вы так думаете! Мы с женой никогда этим презренным делом не занимаемся! Тем более, ночью!» А мне: «Папка, не валяй дурака! Это я, твой сын, из школы пришёл!» Но меня так просто уже не проведёшь! Я кричу: «А как тебя звать? А сколько тебе лет?» За дверью недовольно кто-то выругался и говорит: «Шестнадцать лет уже, как Петькой назвали! Но я понимаю тебя: давно дело было, ты мог и позабыть!» Но я не унимаюсь: «А тогда скажи-ка мне, товарищ Петька, какова цель твоего прихода?» А из-за двери: «Заколебал! Тебя что, пыльным мешком по голове ударили?.. Чё, опять бабушка  приехала?..» Я отвечаю: «Для кого и бабушка, а для кого и мама… кузькина!» Тёща на всё это смотрела молча. Потом пошла к телефону. «Надо, - говорит, - скорую вызывать, пока не поздно!» Тесть: «Лучше МЧС! Его от двери теперь ломом не отодрать!» А жена: «Надо и то и другое. А если не поможет, ещё и пожарников. У них есть пожарный кран, с лестницей!» Нет, я уже не стал спорить. Просто ушёл в туалет и закрылся. Сидел там долго, пока не услышал разговор соседей снизу. Спросите, как я услышал разговор соседей в туалете? Значит, вы не жили в хрущёвках и коммуналках. Спасибо строителям коммунизма! Хорошо, если вы разговор слышите, а если кто, извиняюсь, по большой нужде сходить надумает?.. Поэтому мы с соседями снизу и сверху, по негласной этике, в туалет ходим по очереди, чтобы, не дай бог, не совпасть! Один раз, правда, прокараулил… И такое пришлось услышать!.. А акустика в туалете, надо сказать, со всеми звуковыми эффектами и подробностями! Большому театру о такой акустике только завидовать! Если же, извиняюсь, какой звук неприличный вырвется, то не сомневайтесь – вернется с пятого этажа эхом обратно и вас непременно накроет! Честное слово, не дай бог!.. Но тут меня прокараулили. Сижу и слушаю. А внизу говорят: «Ты слышала, этот ублюдок сверху, говорят, деньги крупные выиграл? Разве такие достойны!» И кто-то отвечает: «Ничего, теперь его глиста рога ему по крупному наставит! Когда он ездит на рыбалку, около дверей на их площадке я какого-то небритого типа сама однажды видела!..» Я не выдержал и, что было мочи, закричал: «Гады! Я вас всех утоплю сегодня! Открою кран и утоплю!» Тишина воцарилась мгновенно… Только было слышно тёщины шаги… и как она с кем-то шёпотом разговаривает по телефону, называя адрес. Потом я заткнул уши ваткой и не помню, сколько ещё так сидел, но пришел в себя уже здесь, в больнице… Лежу в палате с Якубовичем и Галкиным. Поверьте, здесь хорошо, спокойно. Спросите, почему с Якубовичем?.. Да мужик этот – здесь его Якубовичем называют, – поехал на «Поле чудес» и, говорят, выиграл там главный приз! Тоже – приз-сюрприз! Ну, а почему второго Галкиным называют?.. Уж и сами догадаетесь!