Случай с блаженной

Наталия Телегина
                СЛУЧАЙ  С БЛАЖЕННОЙ
Однажды вечером, после окончания Всенощного бдения, к отцу Сергию подошла директор детского дома, буквально насильно ведя за руку девочку лет четырёх-пяти.
- Батюшка, помогите нам, пожалуйста. Из спецприёмника привезли нам девочку вот эту. Она постоянно молчит, ни с кем не общается, постоянно сидит одна в тёмном углу и перебирает чётки. Мы пытались их отобрать у неё, но она такая сильная, даже не подумаешь. И ведёт себя она очень странно. Трижды за ночь она вскакивает с постели и начинает кукарекать. В общем, ведёт себя как дурочка…
- Как блаженная, - резко поправил батюшка.
- Вам виднее, только нам с ней спасу нет. Пристройте её куда-нибудь. Наши детки бьют её, унижают. А мне её жалко, ребёнок всё-таки…
- Это хорошо, что жалко! Ладно, если она пойдёт ко мне, то оформляйте на меня опекунство.
Отец Сергий присел на корточки перед девочкой, улыбнулся ей и прошептал:
- Хочешь, я стану твоим папой? Будем вместе с тобой служить Богу!
Неожиданно девочка опустила руку воспитательницы и, крепко обняв за шею батюшка, тихо заплакала. Отец Сергий чувствовал, как под его руками содрогается маленькое, худенькое тельце девочки. От этой неожиданной нежности и ласки ребёнка, батюшка заплакал. Он поднялся и ещё крепче прижал к себе малышку.
Так в свои пятьдесят лет, будучи дедушкой уже пятерых внуков, отцу Сергию суждено было снова стать отцом. С этого дня они уже более не расставались друг с другом. Батюшка боялся, что Ксению, такое имя он дал девочке, так как она появилась в его жизнь в день памяти блаженной матушки Ксении, кто-нибудь обидит её ненароком. Он окружил её лаской и вниманием. Хотя девочка по-прежнему молчала, она не была уже такой замкнутой и одинокой, охотно подходила к бабушкам, прихожанам. Некоторым улыбалась, ласкалась, других жалела, плача у них на коленях, иных обходила стороной. На каждой Литургии она причащалась Святых Христовых Тайн самой первой, а затем отходила в сторонку и тихо стояла, пока Причастие не заканчивалось.
Прошло три года. В тот день причастников в храме было особенно много. Ксения, причастившись, отошла, как обычно, в сторонку. Прошли дети, начали причащаться мужчины. Внезапно батюшка, причастив мужчину, услышал смех Ксении. Она смотрела на отца Сергия и смеялась. Прошло ещё несколько человек, ситуация повторилась. Сердцем чувствуя, что это не так просто, батюшка стал запоминать людей, во время Причастия которых девочка начинала смеяться.
По окончании Литургии к отцу Сергию подошла староста храма, выговаривая:
- Батюшка, ты что, не можешь объяснить ребёнку, что    в храме так вести себя нельзя?
Но в тот самый момент, когда батюшка собрался, было объяснить старосте что-то в своё оправдание, за его спиной прозвучал мелодичный детский голосок:
- Но мне было смешно!
Отец Сергий и староста стали расспрашивать девочку, при этом стараясь не показывать своей радости от того, что Ксюша, наконец, заговорила:
- Почему тебе было смешно? Расскажи нам, дочка!
- Когда папа вышел на солею с Чашей, то я увидела на его правом плече красивую белоснежную голубку. Когда я причащалась, голубка ласково смотрела на меня и ворковала. То же самое было, когда причащались дети. А когда подошел дядя, то голубка слетела на руку к папе и склевала Тело и Кровь Христа. И дядя уже облизывал пустую ложечку. Это было так смешно видеть, что я не удержалась. Но голубка склёвывала не у всех…
- А  у большей половины причастников…- закончил про себя отец Сергий.