Галопом-автостопом. Глава 14. ДЕНЬ 6

Анастасия Игнашева
КОРЯЖМА-СЫКТЫВКАР.
 "Спасибо этому дому - пойдём к другому!"
 Финишная прямая, однако. Коряжма в свете дня оказалась чистеньким посёлком городского типа. Я прошла по улице Кирова и свернула налево к выезду из посёлка на Виледь и Сыктывкар. До выезда было минут 15 пешком. Ещё минут через 10 застопилась грузовая "Газель" с немолодым джигитом за рулём.
- В Вилэдь едэм. Садысь.
  В Виледи он высадил меня сразу за переездом на небольшой площади у автобусной остановки.
- Здэсь стой. Здэсь машины ездят.
  И уехал. На остановке стопить не советуют, так только "тюлени" делают и я пошла вперёд к выезду из посёлка. Или села? Виледь летом выглядела живописно. Но зимой тут, наверное, с тоски удавишься. А ещё один из водителей, подвозивших меня, сказал, что за Виледью проходит граница тайги. Дальше тайга постепенно переходит в тундру. Ну я особой границы не заметила. Я медленно топала вдоль обочины, пытаясь стопить, но машин было мало. Лето вернулось окончательно.Я дошла до выезда и там практически сразу же застопился "МАЗ"-лесовоз до Визиндора.
    Эта часть пути была самой скучной. Водила даже радио не включил и молчал всю дорогу как рыба об лёд. Я успела даже поспать. Ему было абсолютно всё равно - одному ехать, или с попутчиком.
    Проехали Ильинско-Подомское. Потом промелькнул указатель "Республика Коми".
- Аллилуйя! - не удержалась я.
  В Визиндоре водитель меня высадил у поворота на федералку. Он сворачивал направо и уходил на Лузу. Мне надо было налево. Я перешла трассу, прошла немного вперёд и встала за указателем. До Сыктывкара было ещё километров 70. Машин по-прежнему не было. Для меня же в этот раз тачки чудесным образом брались просто из ниоткуда. Вот и сейчас откуда-то чудесным образом появилась очередная грузовая "Газель" с молодым человеком за рулём.  Он с сомнением глянул на мой рюкзак, но я сказала, что могу держать его на руках. Часа через полтора, с заездом в Визингу, по которой немного попетляли, я, наконец, оказалась в Сыктывкаре, а ровно в 17-00 ввалилась в квартиру тётушки.
    Когда въезжаешь в город после трассы первое, что безмерно, почему-то удивляет - это светофоры. На трассе от них успеваешь отвыкнуть. А в городе думаешь: "Ну куда их столько?! На каждом столбе висят!"
  Горячей воды у тётушки тоже не было. Но это уже совсем другая история...
    З.Ы. Обратно я тоже была почти готова идти стопом, ибо не была  уверена в том, что мне достанется билет. Справочная выдала, что билетов на Питер есть всего три. Но мне и тут свезло! После 2,5 часов сидения в очереди один из этих трёх билетов стал моим.
    А до Урала я всё равно дойду! Одна, или с попутчиком - не суть!