Лягушка

Свет-Владимировна
Когда сошел снег, обнажилась черное тело земли, которое тонкими бледно-зелеными волосками пронзили первые ростки. Вот тогда, в конце апреля, оттаял и небольшой искусственный пруд в саду. Талая вода была холодна, но все  равно вскоре поселилась в пруду буроватая флегматичная лягушка.
Шли дни, прудик скрыла буйная зелень, все новые и новые цветы распускались на берегу, а лягушка обжилась и чувствовала себя хозяйкой. Иногда в гости к ней прискакивали подружки, суетливые и горластые, тогда случались у них лягушачьи посиделки. Гостьи ныряли с камушков в мутноватую воду, потом, цепляясь за плавающие  травинки и листики, вылезали из пруда и отправлялись куда-то по своим делам, вероятно в какой-то другой водоем, а наша лягушка  снова оставалась одна.
Настали белые ночи, такие светлые, что солнечные фонарики на цветочной клумбе, украшением которой и был водоем, загорались далеко за полночь, да и то на пару-тройку часов. И когда приходила в сад ночная прохлада, лягушка медленно выбиралась на берег и сидела неподвижно, глядя в серо-дымчатое, седое небо. О чем думала она, освещаемая нереальным голубоватым светом? И могут ли думать - лягушки? Но блестящие черные глазки, казалось, излучали какую-то космическую тоску или может быть - печаль.
Лето набирало обороты, настала  тягучая жара, и лягушка  перестала выбираться из воды, теплой и густой на вид. Даже по ночам с крыльца засыпающего дома на привычном месте не   было видно грустной таинственной лягушки.
Но нет, она никуда не ушла, хотя рядом с садом журчала чистая живая речка, и манили прохладой темные кусты ивняка.
 И если долго сидеть на пеньке рядом с клумбой, временами поднимая взгляд от книги, можно увидеть, как всплывает нечто коричневатое, похожее на еловую кору. Это выглядывает и снова со вздохом опускается на дно разомлевшая от духоты - лягушка.