Горе от ревизора

Ипполит Подрожаев
                Явление I.

Проселочная дорога.
Чацкий. Здравствуй друг, Хлестаков.
Хлестаков. Привет. Право не ожидал тебя здесь увидеть…Утро птички поют.
Чацкий.                Я из Москвы приехал.
                Туда я больше не ездок!
                Постиг меня там форменный провал…
                И был он для меня урок!
Хлестаков. Со мной, друг, тоже интересное дельце произошло, в одном уездном городишке приняли меня, знаешь за кого? За ревизора!
Чацкий.                О мир! Ты сумашедшь!
                В тебе произошла такая вещ!!!
Хлестаков. Я сам удивлен не меньше твоего! Солнышко…
Чацкий. А что тебя в деревню привело?
                В столице жил ты вроде хорошо!?
Хлестаков. Хорошо, то, хорошо ,  да только приноровился я к карточным играм. Играл, играл да и все деньги проиграл, но я точно отыграюсь…
Чацкий. Конечно!
Хлестаков. Но удача все таки повернулась ко мне лицом, те дурачки ,принявшие меня за ревизора, выдали мне столько червонцев…
Чацкий. С тобой понятно, старый друг,
                Мы в детстве  вместе, шалили часто
                Помнишь?..
                А после может, в карты поиграем?
                Проверим ловкость твоих рук.
Хлестаков. Ну я пока пойду, отец меня дожидается, к тебя потом я загляну, сыграем…
                Хлестаков уходит.
Чацкий.                Все так же глуп и молод Хлестаков.
                Таких в Москве полно
                таков
                В Москве народ.
                Пойду наведаю свою старушку,
                И отдохну немножко.
                Уходит.
                Явление II
Дом дворянина Александра Хлестакова. Входит Хлестаков-сын и слуга Осип.
Хлестаков-отец. (с усмешкой)Ба! Знакомые все лица! Не как мой сын вернулся!?(Более грозно)Пока отоспись. После побеседуем.
Хлестаков-сын. Солнышко светит, а ты сегодня грозный. Сын приехал…
Хлестаков-отец.  А что же мне это веселиться, а Вань, радуешь меня очень? (Осипу) Здравствуй старый друг,(более весело) не можешь уследить за моим юнцом?
Осип. Здравствуйте. Стараемся батенька…
Хлестаков-отец. Это хорошо, что стараетесь! (Сыну) Ты еще здесь?!
                Хлестаков-сын уходит.
Хлестаков-отец. Ты тоже Осип, иди отдохни.
Осип. Спасибо, батенька.
                Осип уходит.
Хлестаков-отец остается в комнате один.
Хлестаков-отец. Мой молодой, глупый сын, но я его люблю…Попробую поучить его жизни…
                Явление  III
            Дом Чацкого. За столом сидят Чацкий и Хлестаков, играют в карты.
           Чацкий. Как разговор прошел с отцом?
                Надеюсь, был ты молодцом.
             Хлестаков.  Сильно папа ругался… Но я попросил его понять и простить, понять не смог а простить простил…
 Чацкий.       Свежо предание, а верится с трудом.
   
Хлестаков. Ну это правда! А что это у тебя за чай такой странный? Воняет рыбой, а не чаем.

Чацкий. Один совет: не пей его
                Коль не понравилось оно!
                (В сторону) Такое чувство будто я в Москве…
Хлестаков. Ну начнем партеечку!
                Играют.
Хлестаков. Сейчас, сейчас… Еще немного и я отыграюсь…

Чацкий. Конечно! Так и будет!!!
                Играют.
Хлестаков. Ой, все, уплыли мои денежки… Может, друг, дашь мне в долг червонец другой?
Чацкий. Ни тот не дам, и не другой.
               Теперь он точно только мой!
               
Хлестаков. Опять я проигрался…

Чацкий. Скажи мне Ваня, где тот город,
               Принявший тебя.
               За не тебя?
Хлестаков. А тот в котором меня за ревизора приняли? Да где-то в Ростовской области.
 Чацкий. Название мне дашь?
 Хлестаков. Червонец ты мне дашь?
  Чацкий. Получишь ты червонец свой,
                Как только дашь названий ты мне рой.
Хлестаков. Как так? Как помнится, меня ,ты просил одно…
Чацкий. Ну дай одно...
Хлестаков. Вроде: N
 Чацкий. Так называется он-N?
   Хлестаков. Да-да! Червонец!
                Чацкий дает Хлестакову червонец.   
  Хлестаков. А зачем тебе этот город?
 Чацкий. Да так… Я посмотреть хочу на жизнь их,
                После смерти…
  Хлестаков. Не советую. там очень скучно, поговорить не с кем, отели плохие…
  Чацкий. Обычный город на Руси…
                Штора опускается.