Дневник смерти

Татьяна Осипова -Величкина
Дневник смерти

Когда я окончила среднюю школу, мы с родителями отправились в  Гленмей, что находится на маленьком острове между Англией и Ирландией, там, у папы жила старая тетушка, которая умерла несколько месяцев назад.  Тётю Райс я ее вообще не знала, да и папа ее помнил плохо,  однако ему в наследство остался ее дом. Мама  сказала, что там хорошее место и неплохо было бы нам там отдохнуть пару дней, прежде, чем их риэлтор займется продажей.
   
   Мне не очень хотелось оставлять своих друзей, но Филл обещал слать смски, тем более я хотела взять с собой ноутбук и мы могли бы спокойно общаться. С того времени, как в заброшенном доме произошел тот ужасный случай с оборотнем, мы на все смотрели с оглядкой. К счастью, на этом все встречи с непознанным закончились и мы стали понемногу об этом забывать.

  Вещей у нас было много, папа сказал, что я сама буду тащить свои чемоданы. А как иначе, у меня их было только два и сумочка с книгами, дневник и, естественно, «ноут». К счастью, на вокзал нас отвезло такси, носильщики загрузили все вещи в вагон и мы отправились в сторону Кливлиса по железной дороге.

  К слову сказать, я обожала ездить на поездах. Стук колес, проплывающие пейзажи за окном, иногда я любила рисовать лошадей, мостики, красивые домики в поселках сошедшие, словно с картинок из книжек. Мы остановились в Поултон-ле-Филде, папа вышел в магазинчик на станции, и чуть было не опоздал. Было смешно, как он весь запыхавшийся в последнюю минуту влетает в вагон.
- Сара, как тебе не стыдно,- мама укоризненно посмотрела на меня, ей было точно не смешно. А потом мы пошли ресторан, где все было очень вкусно. Но мой рассказ не об этом, а то на это уйдет слишком много времени.

  Добавлю только, что мы проехали Тортон и когда  очутились в Кливлисе,  направились в порт. Папа опять ворчал, что я взяла слишком много вещей, но я уже не обращала на него внимание. Больше всего мне хотелось подняться на палубу корабля, на котором нам предстояло плыть до острова.

   Именно, с отплытия из Доброй Старой Англии все и началось. Я еще не была уверена, что это коснется меня, но вечером, когда мама и папа ушли на танцы, а я решила лечь пораньше, слишком измотанная долгой дорогой, я услышала чьи-то шаги. Сначала мне показалось, что это  кто-то ходит около нашей двери, я отвернулась к стенке, но спиной почувствовала чьё-то незримое присутствие. Мурашки холодной волной пробежали по спине и я, натянув на голову одеяло, повернулась и приподняла его край. В комнате стояла девушка, на ней была странная одежда для этого места. Длинная ночная рубашка была испачкана, я приподняла край одеяла, чтобы увидеть ее лицо. Боже мой, я так и знала, это снова происходит, только теперь я наедине с чем-то сверхъестественным. Главное не подавать виду, решила я и продолжала тихо прятаться от этой странной девушки. Ее лицо было бледным, под глазами залегли темные с синевой круги, а на шее…о боже на ее шее была рваная рана, из которой медленно сочилась темная кровь. Призрак или что это было, наклонилась и, обнаружив меня, резко сунула свои холодные руки ко мне под одеяло и рывком вытащила меня, больно сжав за плечи. Я дрожала от страха, а кто бы на моем месте не дрожал, но не могла отвести взгляда от ее глаз. Потом я немного успокоилась, потому как увидела в глазах призрака не ненависть и жажду убийства, а боль и отчаяние.
- Что тебе надо?- тихо спросила я. Призрак молчала и больно сжимала меня,- что тебе надо от меня?!!- закричала я и почувствовала, как от рук приведения сквозь меня проходят словно электрические волны.- Отстань от меня, что тебе надо?!!! - слезы застилали глаза. Я зажмурилась и попыталась вырваться…
- Сара! Да проснись же!- я подскочила на кровати вся в холодном поту, вокруг меня причитала мама, а папа нервно расхаживал по комнате.
- Мамочка,- теперь я уже заплакала совсем по настоящему,- мне приснился ужасный сон, и я думала, что все это наяву!
- Ну, что ты,- мама ласково обняла меня,- это всего лишь сон. Смотри на небе ни облачка. Пойдем, выйдем на палубу и посмотрим на воду, скоро уже прибудем на Мэн.
 
Было прохладно, по воде стелилась легкая дымка, подобие весеннего тумана. В этих местах всегда такие туманные рассветы. Розовые отблески восходящего солнца сияли изумительными бликами, а впереди зеленел остров Мен.

 Меня не отпускало неприятное воспоминание сна, все было как наяву и даже этот запах…
Тут меня окликнула мама и я направилась к ней, чтобы пойти вместе с папой позавтракать на палубе. Конечно, здесь было просто замечательно и если бы не мой ночной кошмар, можно было сказать, что каникулы начались идеально.

 Наш корабль пришвартовался в порте Дугласа и, взяв машину в прокате, отец отправился с дорожной картой на торпеде, в городок Гленмей, что был на другой стороне острова. Я прилипла к окну и разглядывала местные достопримечательности. Все здесь было иначе, чем у нас на большой земле. Иногда, мне казалось, что мы попали волшебную страну, но чем ближе мы приближались к Гленмейну, тем тягостнее становилось на душе. Я  не могла это объяснить, но погода портилась, и теперь окрестности не были похожи на волшебную страну гномов или эльфов. Вокруг царило запустение вплоть до самого Гленмейна, я, уткнувшись в видеоигру, старалась не смотреть в окно.

   Коттедж миссис Райс стоял на берегу Ирландского Моря и оттуда открывался удивительный вид, стайки чаек кружились над водой и если не считать срывающегося дождя, все было даже неплохо.

    Папа сообщил, что три дня мы проведем здесь с мамой, пока он уладит все с адвокатом миссис Райс и риэлтором. Хотя мне, честно говоря, не очень хотелось оставаться в этом доме, в котором стоял запах старости и смерти. Не знаю почему, но мне так показалось.

  До вечера еще  было времени много и мы решили привести дом в порядок. Хотя  тетя папы была очень аккуратная женщина. Мы, честно говоря, больше вытирали пыль и посуду, почистили ковер в гостиной и в спальнях, где планировали провести эти дни. Когда мама занималась на кухне, я решила немного покататься на качелях в садике и вышла на улицу. Молодые листья на деревьях пахли почками и весной, я раскачивалась на качелях, и меня уже не расстраивало пасмурное небо. Как вдруг мой взгляд упал на что-то красное в траве. Я спрыгнула с качелей и, подбежав к беседке, увидела в траве тетрадь- дневник в красном кожаном переплете. Осторожно подняв его, я с любопытством повертела его в руках и раскрыла, пытаясь понять неразборчивый чужой почерк.

Что-то произошло, я почувствовала спиной это, кожей или чем-то еще. Я огляделась и увидела вместо деревьев с зелеными клейкими листочками старые полусгнившие корчи. Трава стала пожухлой, ржавые качели противно заскрипели. Там на них сидела девушка, она повернулась ко мне спиной и тихонько покачивалась, словно наслаждаясь этим ужасным скрипом, похожим на звук флейты дьявола. Вместо весеннего аромата стоял удушливый смрад, так пахло, когда у нас под забором в траве валялась дохлая кошка и уборщик не сразу обнаружил ее.

  Я не знаю почему, но ноги вели меня туда, где сидела тень  некогда симпатичной девушки, я узнала ее по спутанным волосам  и грязной сорочке. Это она преследовала меня во сне. Значит, все-таки это был не просто ночной кошмар. Я обошла призрак, страх не давал мне вымолвить  не слова, ноги стали ватными, словно какая-то неведомая сила вела меня к качелям.
--К-к-ниг-га,- простучала зубами она, показывая на меня пальцем и сверля пронзительными, как ножи глазами.- О-она…- девушка показала на дом миссис Райс,- мы в-в-все з-здесь…- она повела рукой в сторону сада и я, повернувшись, увидела, как из- под земли начинают высовываться истлевшие руки, их там было с десятка два.
-Боже мой!- ахнула я, и попятилась назад, все еще сжимая в руках красный дневник неизвестного хозяина. Призрак встала с качелей и протянула ко мне руки, на ее лице была гримаса боли и тоски, потом прозвучали выстрелы, я закрыла  уши ладонями и упала назад, ужас сделал меня неуклюжей,- Господи,- шептали губы, а на груди призрака расцвели кровавыми розами раны от пуль. Я знала, что ее убили, и она просила меня о помощи, я поняла, что в саду закопано несколько человек, но что я могла сделать. Я бросила на землю дневник и, зажмурившись, обхватила руками колени и сжалась вся как комочек.
- Сара, вот ты где,- мама в клетчатом переднике несла на подносе кофейник с чашками и булочки,- у миссис Райс удивительно хорошая печка,- моментально испекла твои любимые булочки. Теперь дом наполнился запахом уюта,- мама улыбнулась, но потом с ее лица спала улыбка.- Сара, что случилось? Ты упала, почему ты сидишь на земле?
- Ничего мамочка,- я поднялась на ноги и, отряхиваясь, подошла к ней. Красный дневник так и остался лежать в траве. Однако мама заметила его и, приподняв вопросительно брови, подняла его.
- Это твое?
- Нет, мама это я нашла здесь в саду, даже не знаю…
- Ну и почерк,- мама раскрыла его, но ничего не произошло, ни призраков, ни удушливого смрада.   Ничего.
- Надо это показать папе сегодня вечером.

   Кофе пить совершенно не хотелось, аппетит пропал напрочь в носу так и стоял этот ужасный запах. Я не отходила от мамы, пока, не пришло время ложиться спать. Комната была вполне сносная с веселыми занавесками на окнах, я закрыла окно на задвижку и, усевшись по-турецки на кровати, решила связаться с Филлом. Он любил позависать в Инете.

О, да, Филл выслушал меня и   сразу сообщил, что если духи связываются со мной, то у меня явно есть дар
  - Но я не хочу говорить с призраками, мне страшно,- чуть не  расплакалась я.
-Я тебе скину простое заклинание, чтобы ты могла сегодня хоть выспаться спокойно,- ответил Филл,- но в этом доме что-то произошло, и неприкаянные души просят тебя о помощи. Хорошо если бы ответы были в дневнике… пентаграмма и круг из мела с заклинанием должны помочь.
- Где же я мел тебе возьму, Филл,- я чуть не плакала,- когда я взяла дневник в руки все и началось…
- Успокойся, страх только питает призраков этого дома. Тебе необходимо знать, что в дневнике, Сара, собери себя и запомни заклинание, оно ненадолго отпугнет приведения.
    Мне стало немного легче после общения с Филлом, я записала странное заклинание на латыни и попыталась его запомнить, однако в голову все лезло с трудом, перед глазами стояла та несчастная и еще руки разрывающие  землю  в саду. Может, там кто-то похоронен? Спросила я сама себя и решила поговорить обо всем с мамой, нужно было все-таки прочесть кому-то этот чертов дневник.

После того, как я все рассказала, мама как-то странно посмотрела на меня, а потом…заплакала. Чего-чего, но не такой реакции я ожидала.
- Мама, почему ты плачешь?- кинулась я к ней,- ты считаешь, что я сумасшедшая и меня надо лечить. Тогда надо лечить всех моих друзей, когда мы встретили оборотня, я не придумываю, просто мне некому здесь довериться…
-Постой,- мама обняла меня,- никто не считает тебя сумасшедшей, дорогая, успокойся. Я тебе верю потому, что уже сталкивалась с подобным, твоя бабушка, она…я не хотела тебе говорить, была известным медиумом в Лондоне. Возможно, ее дар передался тебе.
- Но в этом доме что-то произошло мам, и мы должны выяснить это.
- Я думаю, нам лучше переехать в гостиницу.
- На корабле это тоже случилось со мной, призрак не успокоится, пока я не помогу ей. Эту девушку и еще многих других убили и скорее всего, закопали в саду. Но…кто это мог сделать?
Хлопнувшая дверь заставила вздрогнуть нас обеих.
- Это папа?- спросила я с дрожью в голосе.
- Надеюсь, на это,- мама подошла к лестнице и, посмотрев на меня, направилась вниз.

Красный дневник лежал на столе и притягивал, манил, казалось, оттуда раздается шепот и стон, какое-то всхлипывание. Мне было не по себе, но я снова взяла его и, закрыв глаза, мысленно попросила помочь мне. Только кого я просила?
 Сначала строчки было трудно разобрать, но перед глазами начали появляться видения…

   Их было семь. Все девушки сироты, которые работали у миссис Райс. Это была ужасная женщина. Дьявол в юбке. На вид добрая и милая пожилая леди, в доме превращалась в монстра. Все началось с мисс Кетти, которая устала от унижений взбалмошной старухи и захотела уйти из дома, который стал для нее местом испытаний, страдания и страха. Кетти буквально падала от непосильной работы, она не знала, что миссис Райс  тяжело больна, у нее было не все в порядке с головой от этого все и произошло.
  В тот вечер они сильно повздорили, Кетти даже не стала собирать свои вещи, она решила просто сбежать. Миссис Райс тогда еще была замужем и была уверена, что у ее мужа Майкла связь с молоденькой горничной.
  Вот куда подевался мистер Райс. Я подняла глаза к потолку и увидела на нем ту последнюю сцену из жизни Майкла Райса.
   Кетти бежит в одной ночной рубашке, вот она падает с лестницы, крики, голоса и сумасшедший смех, не разжимают своих тисков. Мистер Райс хочет защитить девушку, но уже поздно. Гремит выстрел и три пули из его же охотничьего карабина попадают в грудь Кетти. Она падает возле качелей, ударяется головой о камень. Потом Майкл Райс бежит к ней на помощь, но тоже падает от выстрелов. Обернувшись, он с недоумением смотрит на свою жену и припадает  к земле от нового залпа.

   Потом сумасшедшая старуха закопала их в саду и никто, ни полиция, ни соседи ничего не могли понять.  Миссис Райс сообщила всем, что наверняка ее муж сбежал с молоденькой служанкой.

Я захлопнула дневник полный ужаса. Я не могла понять,  кому он  мог принадлежать, это писала не сама убийца. Что же происходит в этом доме, тревога не давала мне покоя.

 В комнату вошел отец, он уже все знал и протянул руку для того, чтобы взять у меня это ужасное свидетельство того что происходило здесь в течение почти что десяти лет.

  На следующее утро к нам приехал инспектор полиции. Он и родители долго пили чай и разговаривали на кухне. Потом к обеду приехало много машин. Это были эксперты, криминалисты, просто полицейские, журналисты и все кому не лень. Мы с мамой переехали в гостиницу, папа сказал, что не хотел бы посвящать меня в то, что зарыто в саду. Хотя мне было известно все. Потом по новостям передали, что в саду Миссис Райс было найдено восемь тел. Из них было семь ее бывших горничных и ее без вести пропавший муж. Все жертвы погибли насильственной смертью.
 
Не буду вдаваться в подробности, но призрак Кетти меня больше не преследовал, мне не понадобилось даже мудреное заклинание Филла. Отец передал все дела по продаже дома адвокату из агентства по недвижимости и мы решили отправиться домой. Тем не менее, меня мучил вопрос, кто же был автором этого дневника, по всей видимости, это навсегда останется тайной.

********************************************

Дженни аккуратно заточила карандаш и раскрыла страницы своего нового дневника. Теперь когда все, наконец, закончилось, можно было отправиться в путешествие по Европе, как она и планировала после смерти миссис Райс, этой мерзкой старухи, которой не удалось всадить в сердце Дженни пулю. Умелая медсестра все сделала сама. После того, как закончила писать в своем дневнике все, что ей с таким удовольствием рассказывала сумасшедшая одинокая старуха, которая наняла ее к себе в помощницы горничной.

Дженни вызвала скорую, сообщив, о сердечном приступе миссис Райс, вскрытие не делали и ни кто не заметил  места укола за ухом, куда предприимчивая Дженни ввела сильный раствор калия.

У старухи было достаточно денег и драгоценностей. Малышка Дженни торопилась и, выходя из дома, выронила из сумочки свой красный дневник.