Я назвал его отец...

Виктория Пятниченко
- Что ты готов  сделать ради чуда?  -  спросил меня он.
Я долго  переминался с ноги на ногу, отводил взгляд от его постели: видеть смертельно больного человека всегда сложно.
- Андрюша, - он растянул сухие губы в подобии  улыбки, - присел бы. Не прикидывайся сиротой!
Он попытался рассмеяться,  закашлялся. Я нелепо плюхнулся на стул, нервно выгнул спину.
- Ради чуда? –   переспросил я. Мне было совсем не понятно, как себя вести с ним, что говорить, куда смотреть.
- Чуда… -  эхом отозвался он,  помолчал минут пять и совсем уж неожиданно произнес, сделав невнятный кивок головой – Посмотри!
-Куда? – я начал недоумевающее разглядывать стены его комнаты.
-Окно  - полушепотом произнес он.
- Занавеска! – почесав затылок, сказал я.  Меня несколько озадачила его реплика. 
- Одерни ее, дурачок! –  просипел он. Я поднялся со стула, на ватных ногах приблизился  к окну,  сдернул плотную ткань.  В комнату мигом  проникло  несколько десятков лучей  уже заходящего солнца.
- Ты видишь? – встревожено спросил он.
- Да… закат -  я, наконец, успокоился, пожалел, что не взял с собой альбом и краски. Хотелось запомнить каждый полутон.  Из   соседней комнаты послышались звуки фортепиано. Оленька  - сиделка, которую  нашла  для  отца мама,- училась в консерватории когда-то,  но потом бросила, пошла работать, чтобы прокормить мать и сестру. Ее отец  умер  от опухоли легких.  Моя мама в свою очередь  хорошо знала ее бабушку, и, узнав о несчастьях их семьи,  помогла Оленьке с работой.  Отец жил в своем  доме, за городом,  ни мне, ни  маме   не представлялось возможным перебраться к нему, в нашу трехкомнатную квартиру он переезжать отказался, кроме нас у него никого не было, поэтому  пришлось найти того, кто смог бы за ним присмотреть.
Мама общалась с ним года три до болезни, скрашивала его одиночество, все никак не могла разлюбить.
Я обернулся,  внимательно посмотрел на отца. Он плакал.
- Я уже не могу видеть!  Жаль, очень жаль, -  он  глубоко вздохнул -Глупо вышло – не может старик увидеть чудо, за которым  гонялся всю жизнь. Не может.
Он   смахнул пальцами одинокую слезу.
- Я не просто так задал тебе вопрос! Мне хочется, что бы ты понял, что любые жертвы бессмысленны, потому что чудо всегда будет рядом с тобой: солнце будет обжигать кожу, ветер сдувать пыль с лица, дорога  стирать в кровь босые пятки, дети смеяться – он откашлялся, заглушая какую-то очень грустную мелодию, - Господи, как высокопарно! Просто живи. Я был плохим отцом.
Он закрыл глаза,  отвернул голову к стене, показывая тем самым, что разговор  окончен.
- Я плохой художник – пожал плечами я и поспешил покинуть комнату.
Умер  папа через две недели после этого разговора, я прилежно посещал его каждый день, мы много разговаривали о какой-то ерунде.  Но почему-то именно эта, третья,  моя с ним встреча (он бросил беременную   маму, но зачем-то приехал на мое шестнадцатилетние, а затем на восемнадцатилетние. Мама, кстати, никогда не  пыталась мне врать, поэтому лет в десять я уже знал правду о своем непутевом папаше ) запомнилась мне лучше всего. Я еще долго думал о том, что он мне пытался сказать,  яростно рисовал закат. Наверное,  именно в  последние две недели  мне удалось простить его, даже полюбить. Но только  после смерти я начал называть его своим отцом. 
Он научил меня вере в себя всего за две недели, умудряясь справляться с адской болью. Сильный он был человек,  интересный, маму любил, но черт знает какие демоны владели его мыслями. Ни  матери, ни мне не  удалось этого выяснить. Никогда.
Свою первую выставку я посвятил ему, мне показалось, что так должно быть правильно, называлась она: «В поисках чуда». Многие картины раскупили, я  сделал на следующее утро после выставке  Оленьке  предложение, она, естественно, согласилась.
Мама умерла через два года после смерти отца. Во сне. Похоронили ее рядом с ним: она  сама так хотела.
Оленька  родила близнецов  через  пару месяцев после ее смерти. Не успела бабка полюбоваться на своих внуков!
Я много вспоминал, пытался понять, почему так все вышло, а потом махнул рукой на все.  Старые фотографии были спрятаны  в столь же старый шкаф,  книжки отца  сданы  в библиотеку. Остались, правда, два карандашных портрета родителей, нарисованных мной  по памяти, через  полгода после смерти матери.