Что такое прощание?

Влана Рихарт
\рассказы в ладонь\

Посуда после ужина, кастрюли, после готовки - все вымыто. Свет выключен. Собака рядом. Она позвонила ему.

-Привет.
-Я хочу к тебе в гости. Пустишь?
-Ты уже обоими ногами за моим порогом, могу ли я теперь тебя выгнать, даже если бы хотел?
-Спасибо, всегда умеешь приободрить.
-Проходи же скорей, чего застыла? Постой, у тебя что-то случилось?
-Да... и уже давно.
-Но тогда, видимо, что-то еще спасало... а сейчас, надежды - нет.
-Ты прав. Даже удивительно, сегодня, я сама для тебя буду раскрывать секреты свой души.
-Что тебе предложить?
-Нино Катамадзе, крепкий кофе, мороженое, клубнику.
-Какой предпочитаешь: Белый, Черный, Красный?
-Белый.
-Прости, дорогая, ты мне его так и не вернула.
-Опять... выбор - это отсутствие выбора... Черный или Красный... Пусть будет Черный.
-Как скажешь... но я могу предложить другую музыку.
-Нет, не надо. Черный.
-Двойной, с молоком и сахаром в мороженом виде...
-А клубничка, как хит сезона.

Он заварил кофе, поставил перед ней клубнику и мороженое в высоком бокале.

-Прости, я у тебя  всегда, как у себя дома.
-Боже, мне нужно начать волноваться за свое имущество?
-Почему?
-Мы не женаты, а ты уже тут хозяйничаешь.
-Тебе не о чем волноваться, я глупая женщина.
-Ты, глупая? О себе ли ты это? И в чем твоя глупость?
-Потому что не знаю, как дать понять человеку: Чтобы от меня уйти, не нужно делать мне больно...
-Не ты одна, такая глупая...
-Спасибо. Умеешь утешить. Но я, о другом.
-А разве тут может быть что-то еще?
-Да.  То, что мы делаем и что мы думаем, делаем… Дай  мне сделать длинный глоток и ты узнаешь еще одну историю из жизни волшебницы.
-Впервые об этом слышу! Что еще за волшебница? Или намекаешь на себя?
-Давно, у меня была серия рассказов с таким названием. Когда-то,  поняла: Жизнь наполняется волшебством только по нашему желанию. Сказку можешь творить только ты.  И это помогло  разрушить оставшиеся стены, отделяющие меня от мира. Как же было здорово! Прости. Ухожу от темы.
-Ничего, мне интересно.  Сам же спросил.
-Как ты думаешь, почему так больно когда кто-то уходит от нас, когда мы этого не хотим?
-Я в ступоре. Ответ же очевиден, потому что мы не хотим, чтобы этот человек уходил от нас.
-Стоп. Подумай еще раз: От чего тебе больно?
-Эм... ничего больше придумать не могу.
-Нет. Люди уходят от нас. И от этого больно. Но поверьте, больно не от того самого факта ухода, а того, КАК он уходил ( предательство ли, измена, неотвеченные звонки, не встречи, не разговоры...) Мы пытаемся понять что происходит. Нас ранит отношение которое начинает преобладать (за что он так?). Но мы... поступаем ровно так же... не сразу можем себе признаться - чувства кончились. Не желая ранить (ровно в тот момент) начинаем отстраняться от человека (и тем, делать ему больно). Задержки на работе, не желание иди домой, собственные интересы выходят на первое место.

А потом... нам больно от того, что доверились этому человеку, как Любили его. Начинаем себя укорять, за то, что готов был на все ради него. Это было глупо. А ты дурак.

Но постойте. Остановитесь. Прошу. Никто не знает чем все закончится. Как вы, лишь надеялись обрести полное счастье с этим человеком, так и он. Но чувства - не подвластны нам. Не корите, не осуждайте, не обвиняйте за то, что могло в равной степени произойти и с вами (по отношению к этому человеку). Примите то, как он Был с вами и так же отдавал себя. Благодарите за те минуты счастья, которые можно испытать только Вдвоем.  Помните, мы настоящие именно в эти моменты. Потом... он, просто не знал как уйти (и терзался, и мучился сам от себя). Простите ему это, не держите обиды. И знайте - другой человек - это Другой человек и он не поступит с вами точно также (в мире нет Абсолютного зла).

И дома тихо... Лишь стук сердца на ее коленях - собака лежит, не отпуская. Знает, нужно охранять того, кто дорог.

Kiev`o7.1i