Пуговицы

Наташа Майская 4
               

                рассказ седьмой...
 
 
 
Вы, к  примеру помните, что такого экстраординарного
произошло с вами ну, скажем, лет в пять?! Нет?!,
А вот я этот  "случай" запомнила на всю жизнь.
Дело в том, что в пять лет я воровала или, как это
помягче сказать: приносила в дом всё то, что мне понравится.
Мои родители... достойные люди. Отец - командир эскадрильи,
военный летчик. Мама, будучи офицерской женой,
в женсовете военного городка естественно состояла,
а самая младшая дочь?!
Дело было в городе Долинске, на Сахалине.
К Новому Году завезли в местный магазинчик разного товару.
Мама с продавщицей разговаривала, а я тем временем,
попрятала много стеклянных елочных игрушек
в валенки и брюки. На полпути домой заорала.
Дома мама вытряхивала с меня мелкие осколки,
многие впились в моё тело до крови.
Мама объясняла мне, что ни к чему хорошему
поступки эти не приведут. Я плакала, но через некоторое
время всё повторялось. До тех пор, пока не случилось
следующее
На самой окраине городка жила мамина лучшая подруга Маргарита.
Для всех просто - Марго. Она была портниха и мама очень много
времени проводила у неё  за обсуждением нарядов  и  всякими,
прочими женскими разговорами. Маргошу я просто обожала!!!
Отправлялись мы обычно с утра: идти далеко, через  весь городок,
потом спускаться в овраг, потом перелесками и наконец
приходили к дому. Во дворе жила огромная собака, она
ходила по цепи вокруг забора и наводила на меня ужас.
 
Вот...  однажды, в прекрасный весенний денёк, мы гостили у Маргоши.
Мама обсуждала летние наряды, а я "играла"  пуговицами.
Возвратились мы домой к вечеру. Стала я снимать пальтишко и
оттуда посыпались пуговицы.
Принесла я все пуговицы, до единой, которые водились у Марго.
Мама молча смотрела на меня. В ту пору зашла к нам соседка -
Люся Зоркина. Она-то и дала маме совет, как навсегда отучить
меня от "этого поганого дела"
Мама строго сказала: собери все пуговицы  и отправляйся к Маргоше.
Объяснишь, как  они у тебя оказались, отдашь всё!
Пуговицы  - самая нужная вещь в доме портнихи.
Совсем  вечерело. Вы думаю понимаете, чего это "стоило" маме
Я плакала,  но мама  была непреклонна ...   И  я  пошла
Помню, сколько диких ужасов натерпелась я по дороге туда и обратно,
не говоря уже о СОБАКЕ  и,  как  "жёг стыд" перед  Марго.
С тех пор, дорогие мои,  как  "бабка отходила"
Да, уж  воистину:  "клин клином вышибают!"