Джеронимо и бред

Лекс 7
                Джеронимо и бред.

                (из самого бредового…)

- Где твои катушки, приятель?
- Я с них слетел!



Джеронимо с остервенением рылся в бумагах. В мирах Ангва их не было. Но Джеронимо продолжал в них рыться. В офисе. Так было нужно. Хотя, если задуматься, - кому они были нужны? Эти восьмиклятые бумажки! Сколько их было? Тонна? Больше? Радио, как назло молчало. Цифры с невероятным упорством отказывали сходиться. Казалось, они издевались над ним. Особенно эти два числа: 3482 и 547. Если, 3482 еще как-то, еще куда не шло… То 547 было совсем несносным. Чудовищным! Как мелкий поскудный зверек, оно вцепилось в угасающий разум Джеронимо. Разум начал быстро отказывать. Так быстро… Реактивно. Невероятная скорость! Джеронимо сошел с ума. В очередной раз. У каждого его безумства были совершенно разные причины. Всегда разные. Джеронимо не любил повторяться… Или любил?

- Чудесные погоды стоят,- сказал Джеронимо сломанному кондиционеру,- лето в самом разгаре. Так и плюсит своей температурой! Я в восторге! А ты чего молчишь?
- Сломался я.
- Да-а, мир несовершенен. Я с ума сошел, ты, вон, сломался… Цунами, извержения вулканов, ураганы, оползни, лавины… Природные катаклизмы вкупе с бесконечными войнами.
- Хорошо хоть метеоритных дождей нет.
- Будут! Дай срок! И обязательно зарядят! Надо бы зонт купить, а то мой поизносился совсем.
- И шабаши отсутствуют. Чернокнижники,- те вообще исчезли. Не все так плохо.
- Да? А по мне бы лучше собрались и выступили! Я б справился! Это куда легче, чем осилить 547.
- Сомневаюсь, что справились бы.
- Я сказал – справился Б, а не  - справился БЫ! Чувствуешь разницу?
- Нет.
- Вот и я тоже.

За окном, под сенью (или тенью? – поди, разбери!) берез развалилась собака. Развалилась не на части. В том смысле, что спала. Хотя была небольшая вероятность, что она и не спала вовсе. Если принять во внимание все аспекты, касающиеся, занятой ей, позы, то можно было сделать определенные выводы, что собака дремала. Да. Пожалуй, дремала. Хотя…

- А небеса? Они такие синие-синие… почти прозрачные. А облака? Ты никогда не задумывался, почему по понедельникам у них такой мрачный вид? А? Вот, в остальные дни – пляшут, скачут, радуются, веселятся, смеются… А в понедельник такой вид! Вид заключенного, отсидевшего «двадцатку», вышедшего на свободу, где, собственно и, получившего извинения от судьи, признавшего свою ошибку и неправильность принятия решения двадцать лет назад.
- Ну, ты загнул!
- Загибают проволоку плоскогубцами. А я – говорю.
- Ну, ты сказал!
- Не сказал, а – говорю.
- Придирчивый какой.
- Какой есть… На самом деле я не такой.
- А какой?
- Другой.
- Какой другой?
- Такой другой. Порой, мне кажется, что у меня дурацкое чувство юмора. Извращенное даже…
- Приведи пример.
- Я тут недавно листал одну книженцию…
- ?
- «Курс лекций и методические разработки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для обучения работников организаций и других групп населения»
- И?
- Я был убит фразой из раздела: «Как действовать при землетрясении». Цитирую: «Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бочка унитаза можно пить»
- Что же тут смешного? Если есть такая необходимость…
- Понимаю. Но прозвучало так, как будто в утешение. Огонь, конечно, зажигать нельзя, но зато воды из бочка – у-у-у, хоть обпейся!
- Глупо.
- Знаю. А вчера жарили шашлыки. Я просил одного паренька этим заняться. А он мне – я насажу, а жарить не буду! Я в таком покате был!
- Пошляк.
- Знаю. Таков я.
- Тебе не стыдно?
- Порой бывает. А тебе? Духота стоит несусветная, а ты возьми и сломайся! Так же вовремя, как приезд Макклейна на рождество к своей жене.
- Он же там всех спас. 
- У него цели были другие. И потом, он все пятки себе порезал о стекло. Тебе бы понравилось встречать рождество с порезанными пятками?
- У меня их нет.
- Ах, да. Извини. Я забыл…

Начал дымиться асфальт. Воздух и так преисполненный духотой стал отдавать его ядовитыми испарениями. Все было чудесно. Так здорово, прекрасно и великолепно… Казалось, что именно в этот день наступит конец света. А почему бы и нет?

- Асфальт тронулся, господа! Прошу занять лучшие места и насладиться сим зрелищем! Скоро появятся первые языки пламени самого ада! Кто-нибудь захватите гамбургер, а то у меня кишка на кишку протоколы с утра строчат!
- Кому ты это говоришь?
- Никому.
- Тогда – зачем?
- Не зачем.
- Тогда – почему?
- Не знал, что кондиционеры такие любопытные.
- Не все, только сломанные.
- А почему ты сломался?
- А ты почему двинулся?
- Не знаю.
- Вот и я – не знаю.
- Да, уж… скоро осень…
- И что?
- Ничего.
- Содержательный ответ!
- Сам от себя в восторге. Ты не в курсе? Конец света не сегодня будет?
- Нет. С чего ты взял?
- Предчувствия. Ясно вижу, как земля разверзнется и из под обломков ее коры появится Войско Зла, под предводительством самого Князя Тьмы. Мертвецы восстанут из могил, вампиры закатят пирушку и прочие прелести дивного дня конца света.
- Ты ненормален.
- А кто нормален? Скажи! Ответь указующим перстом в него! Разве есть на свете…
- Есть.
- И кто же?
- Многие
- Содержательный ответ.
- Сам от себя в восторге!

Батарейка в настенных часах умерла. Стрелки еще дергались, но это было агонистическое, рефлекторное подергивание. Время застыло. Мгновение превратилось в вечность. Все умерло. Ну-у… почти все. Тишина была жива своими шорохами… шорохами и бредом Джеронимо, разговаривающего со сломанным кондиционером.

- Порой мне кажется, что я нахожусь на дне глубокой ямы. И никто в целом мире не хочет мне кинуть веревки. Никто…
- Откуда такие мысли?
- Прилетели на авиалайнере.  Первым классом!
- Твое безумие… оно когда-нибудь пройдет?
- Нет. Оно перетекает из одной формы в другую. Я привык к этому.
- Разве к этому можно привыкнуть?
-О, да! Это даже больше чем привычка. Это жизнь.

Рабочий день Джеронимо заканчивался. Раздался щелчок и кондиционер заработал. Джеронимо мысленно поблагодарил его и подставил мокрое лицо под освежающие потоки искусственного ветра. А потом… потом Джеронимо закрыл глаза и провалился в миры Ангва.