Мечты... Мечты

Римма Шанховская Коровина
               
         Моя  двоюродная  бабушка  Гутя  живет в большом красивом доме  (бывшая помещичья усадьба).  Половину дома занимает  аптека – там бабушка заведует.   А  вторую  половину  с  большой деревянной терассой, занимает  бабушка со своей семьей - там она живет.

     Мне очень нравится этот дом, эта терасса  с большим круглым столом, плетеными креслами и гамаком.  С терассы ступени ведут в старинный сад, немного запущенный, но все равно красивый и таинственный.

      Почти каждое лето я приезжала к бабушке погостить, чтобы побывать в этом красивом месте, побродить по таинственному саду.  Сюда же приезжала и моя двоюродная сестра  Люда.    Августа, бабушкина дочка, всегда встречала нас с радостью, хотя и была на четыре года старше нас, но мы с ней дружили и собираясь втроем, любили секретничать и фантазировать.


     И вот однажды, как это часто случалось,  мы собрались в этом доме втроем:  мне – 12 лет, Людмиле –13  и Августе – 16 лет.
      Вечер… Мы на терассе, сидим за круглым старинным  столом,  пьем чай из пузатого медного самовара с бабушкиными ватрушками  и делимся девичьими  секретами…

      Интересный разговор завела Августа :  «Скорей бы замуж…  Выйду обязательно за дворянинского потомка, создам красивую семью и сменю эту ненавистную фамилию.  Меня по имени в школе давно уже никто не зовет, а все – «дыня, дыня»,  мальчишки пристают:  «Августа дай дыньку,август - сезон дынь"»  Однажды не выдержала и крикнула – «Август - сезон дынь, а ты засранец сгинь!"  Теперь они, проходя  мимо меня, тихонько напевают: – «У нашей Августы дыньки вкусны»…

         Вторая Люда  ее поддержала:  «Я тоже хочу замуж и выйду обязательно за сына бывшего графа или князя.  Я имею на это полное право, ведь мой дед был из графской семьи.  Меня тоже замучили прозвищами и в школе и во дворе:  то барашек,  то баранчик, а то просто – шашлык».

         Дошла очередь и до меня.  Замуж  я пока не хотела, так как мне было только 12 лет, но фамилия  моя  мне  тоже порядком  надоела из-за обзывалок:  то сыр, то каша.  А то объясни им, что вкуснее сыр или каша.

        На вопрос Люды и Августы , что если надумаю замуж, то за кого пойду, я ответила:  « За  генерала из дворян,  мой дед был дворянином, и мои дети в душе будут дворянами».
 
       Наш разговор услышала моя родная бабушка – Гутина  сестра (она привезла меня сюда),  и конечно вмешалась.
     «Сочувствую, девочки, фамилии вам достались  действительно  не благозвучные, но ваши мамы  вышли замуж за простых людей.  Так, как с дворянскими фамилиями в то время  можно было угодить  глубоко в  Сибирь.

     Ну,  а насчет генерала, как говориться – мечтать  не вредно.  В одной песне поется:  « Я б вышла замуж за генерала, да генералов очень мало».

     В общем,  бабушка опустила нас  на землю и испортила настроение.  Но сказала:  «Мечтайте, иногда мечты сбываются, только надо очень хотеть, чтобы они сбылись».

     Мы еще долго сидели на терассе,  слушали, откуда-то  доносившуюся музыку и  смотрели на  полную  Луну.  И каждая из нас в душе надеялась, что ее-то мечты, задуманные в полнолуние, обязательно сбудутся...

     Прошло 10 лет...  Мы вновь на этой терассе  и в том же составе.  Пьем чай из того же медного  пузатого  самовара  с бабушкиными  сдобными пирогами.  И, как по заказу,  опять полнолуние,  откуда-то тихая музыка и удивительный аромат цветов из старого сада.  Все это напомнило нам тот романтический вечер.
 
      С легким юмором мы стали делится тем, что произошло с нами за истекшие 10 лет.  В наш разговор, как всегда,  вмешалась моя бабушка: «Ну, вот мечтательницы,  мечты  ваши наполовину сбылись,   за дворян и генералов вы не вышли, но фамилии свои поменяли.   Да как поменяли!  Это называется – шило на мыло, или – не желай того,  что тебе не дано».

      Да, это так – мечты  наши сбылись наполовину,  на ту, что более приземленная.
 
      Августа из Дыниной стала  Индюшкиной – муж слесарь на атомном заводе  из семьи рабочих.  Теперь ее детей будут дразнить индюшками – это не лучше чем  дыня.

      Люда из Барановой  стала Овечкиной – муж военнослужащий из семьи крестьян.  Здесь дразнилка почти не поменялась, что баран, что овечка, – какая разница.

      Ну, а я из Сыркашевой стала Коровиной – муж, как и я, инженер.  Он  из семьи  сельских  учителей,  но с дворянскими корнями –  потомок  художника  Константина Коровина.  Вот и получается, что мои мечты оказались  ближе всего к реальности,  значит, я больше всех хотела дворянских корней для своих детей. 
     На дразнилки и обзывалки, я думаю, они не будут обращать внимания, но обязательно  будут гордиться своими предками.