Подарок

Серафима Лаптева
Рассказ-быль "Подарок" написала когда-то моя подруга Маргарита Назарова. В память о ней и о пережитом я помещаю его на своей странице.
================================================

Однажды ночью я проснулась от громкого стука в дверь. Открыла мама, вошли двое. Один остался с отцом, и я услышала спокойный папин голос: «Это какое-то недоразумение: Но, пожалуйста, смотрите всё, что вам нужно. Только очень прошу: не будите ребёнка». Но ребенок уже не спал. Поскольку в нашем доме (известном всем как Елисеевский дом и магазин) забрали уже МНОГИХ людей и всех почему-то ночью, - я не так уж и испугалась, тем более, что отец был спокоен: «Шурочка, не волнуйся, - сказал он маме, - завтра же всё выяснится!»
Но назавтра выяснилось совсем иное, а именно: маму инженера-синоптика Центрального института прогнозов, тут же уволили с работы. Но «работы» у неё хватало: она ежедневно с самого утра убегала на Лубянку, чтобы выяснить хоть что-либо об отце. Друзей у отца было много, однако никто из них не хотел узнавать маму. А тут ещё навалился и голод; потому что мама не могла найти никакой работы. Никто не брал её и ни в каком качестве.
...Уже стемнело за окном, когда я вдруг заметила рядом с собой здоровенную крысу. Она подбиралась к моему маленькому креслу. Кричать было бесполезно: стены елисеевские были толстущие - никто не услышит. Да и соседи всё равно бы не пришли... «Зачем я тебе?» - спросила я крысу. Но она молчала, глядя мне пристально в глаза. Но тут ключ  повернулся  в замке: это мама открывала дверь. А крыса мигом пропала. Какое счастье! Я было кинулась к маме, чтобы всё ей рассказать, однако не решилась: уж очень измученный был у неё вид.
На следующий день мама снова отправилась на поиски работы, потом на Лубянку, надеясь хоть что-нибудь узнать об отце. И вдруг я вновь, уже при полном  дневном  свете увидела ту же огромную  крысу, которая откровенно подбиралась к моему креслицу. Зачем-то она, не торопясь, долго обнюхивала не только кресло, но и мои ноги, поджатые в коленях. Умирая от страха, я пролепетала: «Милая крыса, я ведь только маленькая девочка, пожалуйста, не ешь меня: мне ещё мало лет, и я худышка». Крыса серьёзно приняла мою «речь» и очень долго смотрела мне в лицо. Ещё раз обнюхала меня и присела рядом, подумала о чём-то и медленно удалилась в норку. Надо  сказать,  что  нор у нас было множество: ведь наша квартирка располагалась над бакалейным отделом магазина. На следующий, ну, совсем, как  в сказке, третий день, крыса снова явилась ко мне в гости. Я сразу её узнала и уже почти не боялась. Но она меня удивила: шла как-то боком, с остановками, а в зубах с трудом волокла большой кусок, почти того же размера, какой была сама. Управляя лапами и зубами, она тащила во рту прямиком к моему креслу здоровенный кусок сала. Более того, она положила свой презент прямо на мои колени и строго смотрела на меня.
И тут же пришла мама, измученная, униженная, голодная... Я бросилась к ней с куском елисеевского отменного сала. «Откуда это? — испуганно воскликнула  она. - И почему на  сале следы огромных зубов?!"
"Мамочка! - вопила я от восторга. - Это подарила мне киса, серая такая, большая, с зубами и длинным голым хвостом."
Мама ахнула, решив, что у меня бред или лихорадка. Когда я всё объяснила, она вместо того, чтобы радоваться, заплакала. Но голод - не тётка. Съели мы с мамой подарок "кисы", разумеется, помыв, почистив, отварив и так далее. Съели!
На следующий день я с нетерпением ждала свою хвостатую подружку. Но она больше не пришла, не пришла никогда. В Елисеевском магазине периодически травили крыс...