Николай и Анна

Дмитрий Федотов
Слёзы предательски поднимались откуда-то из груди, глаза её заблестели...
- Коль... Коленька, я не понимаю, правда! Ну что на тебя нашло, милый?..

Он упорно тёр тарелку губкой и продолжал говорить, не поворачиваясь к ней:
- Ань... Ну что тут непонятного? Ну не могу я больше жить с тобой! Эти постоянные ссоры, придирки по мелочам. Ну не выключил я вчера вечером свет в ванной – ну что с этого? Кто-то умер что ли? Нет, ты мне устроила шоу на два часа! Максимка даже проснулся от твоих криков!
- Коленька, ну извини! Я уставшая просто была, а ты вместо того, чтобы меня успокоить, начал спорить...
- Ань... Опять это «а ты»?
- Ну а что, не так разве? Раньше ты меня всегда умел сдержать, успокоить, мы почти не ссорились, а сейчас ты или молчишь, или начинаешь посуду мыть, или что-то мне в ответ говоришь, что я завожусь! Ну перестань ты посуду мыть, сядь, когда мы говорим!
- А тебе не кажется, что мы снова от сути вопроса начинаем уходить куда-то в сторону? Впрочем, мне уже всё равно. Хочешь об успокоении и сдерживании твоих истерик поговорить? Ладно!
- Коля... - из её глаз полились слёзы, - зачем ты так грубо, каких истерик?...
- Аня, я тебя не перебивал – дай теперь и мне сказать, пожалуйста! - металл в голосе Николая звучал уже явственно. Он подождал пару секунд, убеждаясь, что Аня ничего не собирается сказать прямо сейчас, и продолжил.

- Да, я раньше тебя успокаивал. Зря, наверное – если бы мы пару раз дошли до битья посуды и хлопанья дверью, возможно, оба больше ценили бы мир. Я не хотел, чтобы мы ругались, тем более что всегда потом так больно обоим. Но я не могу быть в наших отношенях постоянным «гасителем» ссор! Я тоже устаю, у меня тоже бывает плохое настроение, но я же из-за этого не позволяю себе срываться на самых близких мне людях! Но сейчас это приняло совсем уж большие масштабы! Свет в ванной, расческу не в ту сторону развернул на полочке, не успел до закрытия в ближайший магазин и съездил в другой, задержавшись на 20 минут – где здесь катастрофы? Почему это нельзя просто и с улыбкой решить за 2 минуты – нет, надо обязательно устроить скандал и разборки до середины ночи! Успокоить... Успокаивал я тебя позавчера – чем это кончилось? Тебе не понравилось одно слово, ОДНО СЛОВО, которое я, может, и неудачно применил! И еще на два часа обвинений! Ты вообще прислушиваешься хоть иногда к тому, ЧТО я говорю, а не к тому, КАК я ЭТО говорю?!

- Обвинений?! Я тебя ни в чем не обвиняла! Это ТЫ сказал, что нормальная мать не будет кричать при ребенке! Я что, не нормальная мать?! Что, может...
- Ань... Вот видишь – опять мы говорим о конкретной проблеме... Точнее, какой проблеме? Нет уже никакой проблемы лично для меня. Я опять пытаюсь сказать тебе, что случилось и почему, что я чувствую и как к этому отношусь. Тебе же важнее зацепиться за позавчерашнюю (!!!) ссору и начать выяснять отношения по-новой. Очень показательно, по-моему! Всё, хватит! За все 11 лет ты ни в чём не шла на компромисс, ничего не пыталась в себе изменить! Только я ради тебя подстраивался, от чего-то отказывался. И разговор этот у нас с тобой длится все эти 11 лет, только раньше я не доводил его до конца, потому что ты уводила его в сторону на какие-то локальные обидки. Знаешь, это слишком долго для одного разговора. Пора его завершить.

- Коль, ты меня любишь?..

- Я тебя любил... Очень сильно. И ты знаешь, что моей любви долго хватало на нас обоих, иначе мы вообще не были бы вместе. Но вчера... Вчера я понял, что внутри – пусто. И я уже никогда не смогу быть с тобой... - он помолчал, она тихо плакала. - Скажи, Ань, зачем ты тогда согласилась выйти за меня замуж? Ведь ты не любила меня...

- Да, Коль... Но мне не хотелось тебя терять, а ты тогда сказал: «Ну хватит! Либо выходи за меня замуж, либо давай расстанемся!». И ты меня так любил... Мне хорошо было с тобой. Ну нам ведь хорошо было вдвоём! И Максимка... У тебя есть КТО-ТО?...

- Нет, Ань. Я ухожу не к кому-то. Я ухожу от тебя.

- Не понимаю... НЕ ПОНИМАЮ, НЕ ПОНИМАЮ, НЕ ПОНИМААААЮ....