Андрей и Вадим

Дмитрий Федотов
- Закройте меня, заприте! Не показывайте меня людям! Мне нельзя чувствовать... Вообще ничего. Чувства убивают меня. День за днем, час за часом - как неизвестный вирус, как злокачественная опухоль! Меня нельзя любить! Все это кончается крахом, разбитыми жизнями, сердцами, слезами, горем! Мне нельзя любить! Я доведу любимых своей нежностью и вниманием, они зачахнут как цветок, который непрерывно поливать водой с удобрениями! Если же люди видят меня - они разбегаются в ужасе! Я - урод, урод, урод!!!... Нет, я - бог! Я могу вершить судьбы других людей, я могу сам создать себе судьбу - любую судьбу! События послушны мне, мои мысли материализуются! Я могу... нет... Нет! НЕЕЕЕЕТ!!!! Я могу все, но не могу заслужить даже ее приветливого взгляда, даже одного знака внимания!!! Я - чудовище!!! ЧУ-ДО-В...

Звуки голоса словно отрезала обитая изнутри ватином дверь.
- Что скажете, Андрей Семенович? - врач внимательно взглянул в глаза собеседнику.
- Шизофрения? Параноидальный синдром? - с любопытством спросил Андрей, чувствуя в вопросе подвох.
- Нет. Ни следа. Даже переутомление ему не припишешь.
- Как он попал?...
- Соседи от криков и ударов в стену вызвали милицию. Те вскрыли дверь - этот уже весь лоб себе об стену расшиб, и кричал все что-то подобное. Ну, они нам и позвонили.
- Хмм... - Андрей задумчиво почесал кончик носа. - Что ему давали?
- Да стандартный набор плюс витаминчики. Поспит часов 6 - и все заново. Вот и решили с Вами посоветоваться, прежде чем переходить к чему-то серьезному.
- Это правильно. Агрессию к другим проявляет?
- Да нет, в этом плане спокоен. Поговорить хотите? - молодой врач хмыкнул, - Попробуйте. Пока всех игнорировал.
- Попробую! - кивнул Андрей, - Открывайте!

Тяжелая дверь бесшумно приоткрылась, выпуская наружу звуки песни:

- Ты любила одного,
Но этого тебе не хватало!
Тянуло страстью к другому,
Только тебе все мало...
Третий был полезной игрушкой,
Над ним в душе смеялась!
Ты думала, будет все -
Для этого так старалась!

Пациент сидел на полу, глядя в угол, и тихо пел. Постепенно слова затихли, осталось только невнятное бормотание. Андрей вошел, знаками показав врачу, чтобы тот отключил средства прослушивания палаты, осторожно обошел пациента и сел немного сбоку, чтобы видеть лицо. В глазах больного стояли слезы. Он мельком взглянул на Андрея, немного смутился и, смахнув их рукой, замолчал. Пару минут в палате стояла тишина, нарушаемая лишь редкими глубохими вздохами пациента.

- Ты играла моим сердцем,
Да и не только моим!
Тебе одно лишь было надо -
Поглумиться над ним!
Был одной из игрушек,
Нелюбимой причем,
Что ж за место занимал я
В сердце твоем?...

Пациент удивленно смотрел на поющего Андрея, после чего покачал головой:
- Она не такая!
- Я знаю. Эту песню я писал о другой - которую знал... давно. - Взгляд Андрея на секунду затуманился, но он быстро взял себя в руки. - Андрей.
- Вадим. - представился пациент, - Сколько я уже здесь?
- Третий день. Можно сказать, карантин заканчивается. Завтра собираются на тяжелые лекарства перевести. Этого и ждешь?
Вадим насупился.
- Извини, - быстро сказал Андрей, - я не считаю тебя слабаком, выбравшим такой путь. Просто и с таким сталкивался. Сколько уже это длится?
- Год. На прошлой неделе она попросила меня отвезти ее к Нему на встречу! Чтобы прическа не испортилась! И "милостиво" попросила за ней не приезжать.
Глаза Андрея на секунду приняли стальной оттенок, но Вадим успел заметить перемену.
- Что, похоже?
- Угу, - Андрей сглотнул, - вплоть до повода.
- Закурить есть?
- Нельзя здесь. Потерпишь? Если только...
- Да нет, я в норме. Сколько это займет?
- Пошли.

Молодой врач с удивлением посмотрел на Андрея и Вадима, выходивших из палаты, и попытался возразить:
- Андрей Семенович!...
- Под мою ответственность! - отрезал Андрей.

У выхода мужчины пожали друг другу руки, глядя в глаза, постояли минуту молча, и Вадим ушел. Андрей достал из кармана диктофон, перемотал пленку и, приложив его динамиком к уху, нажал на клавишу Play:

- Ты любила одного,
Но этого тебе не хватало!
Тянуло страстью к другому,
Только тебе все мало...
Третий был полезной игрушкой,
Над ним в душе смеялась!
Ты думала, будет все -
Для этого так старалась!...