Модница, или кто в лесу самый красивый

Конкурс -Сказка За Сказкой
Галина Харламова
http://www.proza.ru/2011/07/26/120.
Далеко-далеко, за высокими горами, за широкими полями, за синими морями, посреди дремучего леса стояла одинокая избушка. Жила в ней старая Лиса. И была у неё дочка по имени Леля. Маленькая Лисичка любила гулять в лесу. Пойдет на полянку, где росли самые красивые цветы, нарвет большой букет и принесет маме.
Но больше всего ей нравились маленькие ромашки, похожие на  солнышко. Леля обожала солнышко и думала, что на свете нет ничего прекраснее дневного светила. Ведь оно такое же яркое и огненно-рыжее, как её замечательная шубка. И теплые солнечные лучики  смешно щекочут нос и усы. А это очень приятно! 
  Одним ранним утром проснулась Лисичка, выглянула в окошко. В траве резвились солнечные зайчики и один, самый смелый из них, хитро подмигнул ей. Леля улыбнулась ему в ответ и в прекрасном настроении отправилась на прогулку.
Хорошо в лесу в этот утренний час! На траве блестит роса. Высоко в ветвях щебечут птицы, приветствуя новый день. Журчит веселый ручеек. И нашей Лисичке весело: то припрыгнет, то прискачет, то песенку запоет. А слова у песенки самые простые: «Тра-ля-ля…»  да  «пам-па-рам…»
Но петь их было хорошо!
Вот пришла Леля на полянку, села на пенек отдохнуть. И вдруг видит,  под колючим кустом  блестит что-то. Наклонилась  посмотреть, что там такое, и увидела  красивые красные шарики, нанизанные на нитку. Лисичка тронула находку лапой, потом понюхала, потом попробовала на зубок, и… сморщилась. Шарики были совсем-совсем невкусные и ничем не пахли. Несъедобные, значит! А раз так, не стоит на них и внимание обращать. Но красный цвет шариков манил и притягивал взгляд, и Лисичка, то и дело поглядывала в их сторону.
«Ну, и пусть их нельзя есть, зато они красивые!» - решила Леля и, захватив шарики с собой, побежала домой.

А дома её ждала мама.
-Смотри, что я нашла! – крикнула с порога Лисичка. – Я, правда, не знаю, что это такое, но, думаю, пригодится в хозяйстве-то!
-Это бусы! – улыбнулась мать.
-А для чего они нужны?
-Ну, насколько я знаю, - сказала мать, разглядывая дочкину находку, - люди  их носят на шее для красоты. Им ведь похвастаться нечем, - нет ни шубки, ни хвоста, - вот и придумывают  они разные штуки, чтобы понравиться друг другу.
-Так, значит, теперь я буду самой красивой в нашем лесу и буду всем нравиться! – воскликнула Леля. - У меня  же есть и то, и другое, и  еще эти бусы!..
С этими словами маленькая модница надела на шею блестящие шарики и поспешила к зеркалу, чтобы полюбоваться собой.
-До чего ж я хороша! – улыбнулась она своему отражению. – И красный цвет мне к лицу!
-Так и есть, доченька, ты самая очаровательная лисичка на свете! – подтвердила мать. – Краше тебя только само солнце.
-А раз так, пойду-ка  я еще погуляю, - решила Леля. - Пускай все мной любуются!
Выскочила она за дверь, махнула рыжим хвостом  и была такова.
Вот идет Лисичка по лесной тропинке, раздувшись от гордости, и ждет, когда же все начнут восхищаться её красотой. А вокруг, как назло, одни кусты да деревья. И нет никого, кто мог бы восхититься её дивным украшением. Наконец  тропинка привела её на большую полянку, где собиралась лесная детвора. Лисичка очень обрадовалась, увидев своих друзей, играющих  в чехарду. Вот кто ей нужен, вот кто оценит её похорошевшую и обновленную!
Но малыши были заняты игрой и не сразу заметили ее появление.
-Привет, друзья, - обратилась Лисичка. – Посмотрите на меня. Ну, как я вам? Хороша?
Зверята бросили играть, и подошли к ней.
-Что же вы молчите, будто воды в рот набрали? – продолжала Леля. - Говорите же мне комплименты, восхищайтесь моей красотой, читайте стихи, мне будет приятно. Ведь я теперь  самая красивая в лесу. Краше меня только само солнце!
-Простите, тетенька, вы, верно, адресом ошиблись, - говорит Медвежонок. – Мы тут просто играли  и про комплименты ваши ничего не слышали.
-Ты что же, Мишутка, не узнал меня? Это же я, Леля! – хихикнула Лисичка.
-Да, вы очень похожи на нашу подругу, но вас мы видим в первый раз, - сказала Белочка.
-Наша Леля красивая и добрая, - произнес Ёжик.
-И с ней весело играть, - проговорил Зайчик.
-А еще она цветочки любит, - пробормотал Медвежонок. – Пойдемте, друзья, нам нельзя разговаривать с посторонними.
-Да вы что, сговорились?! – обиделась Лисичка. – Вам трудно сказать один-единственный, самый  малюсенький комплиментик? А еще друзья называются!.. Я же для вас старалась, хотела, чтобы у нас, как в любом нормальном лесу, своя красавица была. Хотела, чтобы меня все любили, а вы…
Повернулась Леля и побежала прочь, чуть не плача от обиды.  Ноги сами принесли ее к неглубокому ручью, на берегу которого рос одинокий столетний дуб.  Села она у могучих корней и горько вздохнула.
-Чего вздыхаешь, Рыженькая? – раздался чей-то голос.
            Подняла Лисичка голову и увидела мудрого Филина. Он жил на этом дереве и был самой умной птицей в лесу, Леле всегда нравилось разговаривать со стариком.
-Я, дедушка, сегодня бусы нашла, - отвечает Лисичка.
-Очень красивые! – похвалил Филин. – А чего же тогда грустишь?
-Бусы-то нашла, а друзей потеряла. Я хотела, чтобы они меня любили, чтобы восхищались моей красотой. Я думала, что бусы сделают меня самой-самой красивой, а получилось все наоборот. Друзья от меня отвернулись, и я теперь не знаю, что мне делать.
-Эх, ты, глупая твоя голова! Да разве дружбу красотой купишь? – покачал головой Филин.
И тут со стороны ручья послышался чей-то крик:
-Помогите! Помогите! Тону!
Бросилась Леля к ручью и увидела в воде тонущего Муравьишку. Туда-сюда глянула: ни палки, ни сломанной ветки рядом нет. Недолго думая, сдернула Лисичка с шеи свое чудесное ожерелье и бросила утопающему. Но и сама не удержалась, упала следом.  Однако Муравьишка успел ухватиться за бусинку и тем самым смог спастись.  Выбралась Леля из воды и его за собой вытащила.
-Спасибо тебе, - говорит Муравьишка, - если бы не ты, пропал бы я.
-Да чего уж, - смущенно пробормотала Леля, отряхиваясь от воды.
И тут она увидела своих друзей, которые стояли неподалеку и все видели.
-Кажется, наша Леля к нам вернулась, - радостно воскликнул Медвежонок. – Пойдем играть!
-Вот видишь, - говорит мудрый Филин, - главное вовсе не красота, а твое доброе сердце. Поняла, Рыженькая?
-Поняла, дедушка! Возьми  шарики, они мне больше не нужны, - улыбнулась Леля.
И все закончилось хорошо, не считая, забытого на берегу Муравьишки. Но это совсем другая история.