Бабушкин домовой

Антон Добрыня Павленко
Вова проснулся от телефонного звонка:
- Алло,- сказал он в трубку.
- Привет, Вова, это баба Лида,- ответил ему голос.
- Здравствуйте, бабушка, как у Вас дела?
- Вова, сколько раз тебе  повторять: не называй меня на вы. Мы что, не родные что ли?
- Извини, бабушка.
- Вова, у меня к тебе дело: мы с дедом собираемся к нашему товарищу на юбилей, не мог бы ты приехать и за хозяйством поглядеть?
- Конечно, бабушка. Я как раз собирался к тебе ехать.
Вова собрался и выехал к бабушке в деревню, расположенную неподалеку от города. Там он всегда отдыхал в детстве, и всегда был рад приехать в гости к своим старикам.
Открыв калитку, Вова увидел хлопочущую во дворе нарядную бабушку. Он зашел во двор и аккуратно прикрыл калитку, чтобы бабушка не услышала, но лежавший в будке пес радостно заскулил, чем привлек бабушкино внимание.
- Внучек мой приехал,- радостно закричала бабушка и обняла внука,- здравствуй, мой родной! Как добрался?
- Здравствуй, бабушка! Добрался нормально,- ответил Вова,- как у вас тут хорошо!.. А где дедушка?
- Дед машину заправлять поехал, скоро вернется! Пойдем сядем, и я все тебе расскажу.
- Пойдемте.
- Вова, я же тебе говорила, чтобы ты меня не называл на вы,- сказала бабушка, направляясь к завалинке,-  это у вас в городе принято на заграничный лад называть старших на вы, а у нас в селе на вы только врага называют.
- Хорошо, бабушка, я все никак не привыкну.
- Садись,- пригласила старушка, сев на завалинку,- сейчас буду, как там по-вашему.… Инструктировать.
- Слушаю внимательно,- с улыбкой сказал Вова.
Бабушка рассказала Вове, чем и когда кормить скотину, а когда закончила, подъехал дедушка.
- Здравствуй, Вова,- поздоровался он,- давно ты к нам не заезжал.
- Здравствуй, деда,- сказал Вова,- так учусь же.
- Лида, садись,- попросил дед,- а то опоздаем.
Бабушка поцеловала внука и села в машину.
- А, вот еще, - спохватилась бабушка, - оставляй на блюдечке, что на столе, какое-нибудь вкусное лакомство. Что сам ешь, то и оставляй.
- Зачем, бабушка?- удивился Вова.
- Для домового. А то он у нас дядька капризный, чуть что не так, - проказничать начинает, а если ему все нравится, то может и помочь.
- Бабушка, ты уже вроде пожилая женщина, а в эти суеверия веришь.
- Это не суеверия, а быль. Коль не веришь, так просто сделай, как я прошу.
- Хорошо.
Бабушка закрыла дверь и старики отправились к своему товарищу. Вова долго смотрел им вслед, а когда машина скрылась за горизонтом, он отправился управляться по хозяйству. Но вот работа  сделана, и наш герой разогрел еду и сел ужинать. «Устал,- подумал он,- с бабушкой и дедом работать куда проще и веселее». Доев, он увидел на кухонном столе блюдце.
- Извини, домовой, тебе ничего не осталось,- пробормотал Вова, пожимая плечами и поглядывая в свою пустую тарелку,- пойду я спать. Завтра все уберу и помою.
Дойдя до комнаты, где он обычно спал, мальчик плюхнулся на кровать и заснул.
 Сквозь сон Вова слышал скрип и топот, как будто кто-то ходит по дому. «Шаги частые,- думал он,- наверно, мышь или кошка». Утром Вова встал, и сонно потягиваясь, пошел умываться. На кухне он увидел странную картину: на столе, где  ещё вчера стояла грязная посуда, было абсолютно чисто. «Где же посуда?»- удивился он, озираясь по сторонам. В раковине Вова увидел воду: «Вчера не было воды»,- подумал он. В раковине лежала читая посуда, залитая водой. «Вот это да,- удивился Вова,- кто же это так постарался? Неужто соседка?».
Вечером, после очередного трудового дня, Вова снова уселся за стол и принялся за еду. Поев, он, как и в прошлый раз, забыл положить на блюдечко лакомство и лег спать, не убрав на кухне, и в душе надеясь, что за ним снова уберут.
Проснулся Вова от того, что ему было сложно дышать: на его лице лежала подушка. «Как она тут оказалась?»- подумал Вова, убирая подушку и снова устраиваясь спать.  Но как только его веки сомкнулись, в соседней комнате начал скрипеть диван.
- Давно говорил деду, чтобы он поменял этот старый диван,- недовольно пробормотал наш герой.
Тем временем на кухне снова послышались шаги. «Наверно, опять пришли убрать,- подумал Вова,- пусть убирают, я не против». На кухне открылась дверь, мешая заснуть своим скрипом.
- Кто же это там ходит? – прошептал мальчик.
Он поднялся с кровати и крадущимися шагами направился на кухню. Из темноты доносилось чье-то возмущенное ворчание:
- …Я что вам, безвозмездный домработник? Я не прочь вам помочь, но раньше хоть убирали по дому, а в углах да за мебелью, где не достать, я прибирал. Думал, вчера человек устал, забыл мне поесть положить да посуду помыть. Так он и сегодня не помыл да еды не оставил, а без спросу брать я не приучен. Я домовой, а не воришка. Не веришь в меня, вот тебе!
Во тьме послышался стук посуды, а за ним громкий звон. К ноге Вовы выкатилась разбитая кружка. По его телу побежали мурашки.
-Домовой, а я не верил ,- дрожащим голосом прошептал Вова.
От испуга он побежал в свою комнату, а когда открыл дверь, в его глаза ударила вспышка света. Вова открыл глаза, на его лице играл солнечный лучик.
- Это был сон,- облегченно сказал мальчик,- и приснится же такое.
Встав с кровати, наш герой отправился умываться. И тут его сердце испуганно екнуло, когда он увидел разбитую кружку, лежащую на полу рядом с дверью кухни. Он медленно вошел на кухню и увидел, что на столе лежат перевернутые тарелки.
- А может это был и не сон... Может и существует домовой.
Вова целый день думал о случившемся, а вечером, когда поел, он убрался в комнате и хотел было направиться спать:
- Забыл лакомство,- вспомнил он.
 А утром, когда Вова пошел управляться по хозяйству, он увидел, что у всех животных в поилках налита свежая вода.
- Права была бабушка!- удивленно сказал он.
И понял Вова, что хорошее отношение по нраву не только людям, но и домовому, а плохое никто долго терпеть не станет.