Что такое счастье?

Зинаида Тузова
        Дед Стефан, что живёт  у края Земли в солнечных горах Карпатах, вдоволь напившись калганового чая, поведал чудную историю про муравьишко Немо.
Послушай её, мой милый дружок.
Любопытство завело муравьишку Немо на  самую вершину лесной цветущей яблони. Ему нетерпелось осмотреть окрестности, а ещё больше ему хотелось увидеть, как на рассвете из-за горизонта выглядывает солнышко. Когда муравьишко Немо был ещё ребенком, ему дедушка рассказывал о том, что тот, кто увидит восход солнца, будет совершенно счастлив.
Что такое счастье, Немо не знал, и спросить об этом было не у кого. Однажды  он пристал с расспросами  к Матушке, она ласково ответила, что для женщины счастье – продолжение рода. Матушка всё своё усердие направляла на воспитание своих многочисленных детей. И была, как она сама говорила, совершенно счастлива. Что такое счастье для мужчин, она не знала.
Знаешь ли ты, друг мой, как мучительно искать ответ на вопрос, застрявший у тебя в мозгах, когда ответа нет и нет, а вопрос не даёт покоя,  всё растёт и растёт в твоей головушке? И вот,  наступает время, когда он занимает её всю, вытеснив ежедневные заботы. Тут уж ничего не остаётся, как засесть за книги и искать в них ответ. Но муравьишко Немо не умел читать, ответы на  вопросы он получал из жизненного опыта.
Сидя на вершине цветущей яблони, муравьишко Немо смотрел, не моргая, на восток, туда, где край неба всё больше алел и алел.
Вдруг небо пронзил золотистый луч света, затем рядом появилось ещё несколько таких же лучей. Наконец всё небо засияло искристым золотом! Из-за горизонта медленно выплыл огненный шар. Он становился всё больше и больше. Вот он медленно оторвался от горизонта и повис над землёй.
- Свершилось! Я видел восход солнца! Теперь я совершенно счастлив! – муравьишко Немо от радости подпрыгивал на задних лапках, при этом хлопая передними лапками в ладоши.
Лёгким дуновением ветерок Зефир стряхнул муравьишку вниз. Немо даже не успел сообразить, что с ним случилось. Вместо солнца он вдруг увидел, что мимо него медленно проплывают травинки.
- Где это я? – подумал он, - я двигаюсь, но мои лапки не идут, значит, я еду. Но кто везёт меня и куда?
Муравьишко Немо осмотрелся по сторонам, ощупал лапками того, на ком сидел. Возница вдруг встал на задние лапки и начал перелазить через сухую ветку. Муравьишко изо всех сил вцепился в его спину. Возница успешно перевалился через веточку, его голова опустилась до самой земли.
- Ой! – услышал муравьишко. У возницы задняя лапка зацепилась за сучёк, и он уткнулся носом в сухой прошлогодний лист. Не удержавшись, муравьишко Немо кубарем скатился с возницы. Тот час же вскочив на лапки, он увидел, что рядом с ним барахтается его знакомый жук Май.
- Это ты, жук Май?
- Я. А кто же ещё?
- Так это я на тебя свалился с яблони!
- А что ты там делал?
- Я смотрел, как всходит солнце. Теперь я буду совершенно счастлив. Так говорил мой дедушка.
- Ты будешь совершенно счастлив? Помоги-ка мне лучше лапку освободить.
Муравьишко Немо залез на сухую веточку и осторожно помог жуку Маю освободить лапку.
- Ох! Какое счастье, что я не сломал её! – воскликнул жук Май.
- Счастье?
- Да. Разве это не счастье, что у тебя все лапки целы, и ты можешь бежать на них, куда захочешь?
- Ты прав, это счастье. Ах! Какое счастье, что я свалился с яблони и остался цел, - воскликнул муравьишко Немо. – Наверное, это имел в виду мой дедушка, когда рассказывал про восход солнца.
- Наверное, - ответил жук Май.
- Я понял, Май! Счастье, это когда ты цел и невредим, когда ты утром встречаешь солнышко. Май, а ты смог бы сам освободить свою лапку?
- Без твоей помощи, нет, -  ответил жук.
- Счастье, это когда ты кому-нибудь можешь помочь, когда ты нужен кому-то. Май, знаешь, я совершенно счастлив!
- И я, - ответил жук Май. – Садись на меня, я тебя довезу до самого муравейника. Мне это будет очень приятно.
- И мне, - ответил Немо, усаживаясь у него на спине.
        - Эх, прокачу! – жук раскинул свои крылья и взмыл высоко в небо.
        Муравьишке Немо ещё никогда не удавалось подниматься в небо так высоко. С высоты полёта он увидел не только утреннее солнышко. Он увидел внизу свой муравейник, за ним  расстилалась широкая   поляна, которую пересекла голубая ленточка реки. За рекой муравьишко увидел дальний лес. Перед ним открылся целый мир. Муравьишко Немо был совершенно счастлив!
Сделав круг над поляной, жук Май приземлился возле муравейника.
- Ну, как? – спросил он.
- Я счастлив, Май… Спасибо тебе. Побегу, расскажу Матушке про мужское счастье, - муравьишко Немо слез с жука и заспешил в муравейник.
- Пока, - лапкой махнул ему в след жук Май. Он расправил крылышки и поднялся  в голубую высь.
А ты, милый дружок, знаешь ли, что такое -  счастье?

26 апреля 2006 г.
г. Омск.