Разрушительное влияние денег

Гадаев Алексей Вениаминович
Деньги - всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счётам. При помощи денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене.
Что значит для человека деньги?
Жажда денег не относится к числу врожденных факторов мотивации потребностей человека. Как известно у человека есть базовые потребности - физические, эмоциональные, интеллектуальные, исследовательские, потребность в безопасности и потребность в привязанности. Дети раньше всех узнают о деньгах, если их постоянная нехватка в семье ведёт к нищете и бедности. Для некоторых людей необходимость зарабатывать деньги оборачивается приступами ярости. внутренними конфликтами, сменой приоритетов. чрезмерными тратами и долгами и оказывает серьёзное влияние на семейные отношения.
Мы, педагоги-психологи знаем, что не всегда поощрения ведут к желаемым изменениям поведения. В действительности подарки и вознаграждения могут иметь обратный эффект. Чем больше ученик средней школы получает, тем больших подарков и вознаграждений он ждёт.
Вместе с вознаграждением приходят сомнения, жадность и даже состояние величия или ревности. Да, порою, подарки разрушают ребячью душу. Это весьма распространенная "болезнь" - излишняя расчетливость (меркантильность). Дети начинают полагать, что за любую  хорошо сделанную работу они должны получать вознаграждение. Опасность этого явления заключается в том, что вместо формирования обусловленного желания у этих ребят развивается зависть, жадность и своекорыстие, когда они надеются на кого-то, кто должен вознаградить их. Иногда даже появляется требование материального вознаграждения за каждую мелочь. Конечно нам нравится подбадривать и вознаграждать детей за успехи, но в жизни они должны во всем полагаться на себя, а не на родителей и учителей.
М.Борба, предлагает взрослым помочь ребенку и научить его  самому мотивировать своё поведение ,а не ожидать вознаграждения. Для этого педагогу или родителю можно воспользоваться шестью стратегиями отучения от меркантильности.
1. Перестаньте предлагать материальное вознаграждение за каждую мелочь.
2.Переключитесь с местоимения "я" на местоимение "ты". То есть замените "Я высказывание" на "Ты высказывание". в произнесенной вами похвале ребенку.
"Я" похвала: " "Я так горжусь тобой - ты сегодня хорошо поработал"
"Ты" похвала: "Ты должно быть гордишься собой, ведь ты так хорошо сегодня поработал". Замена местоимений переносит акцент с вашего одобрительного отношения на осознание самим ребенком своих похвальных действий. Кроме того, это помогает ребенку учиться управлять своими действиями.
3. Поощряйте ребенка хвалить самого себя.
4. Констатируйте замеченные вами успехи.
В следующий раз, когда ребенок сделает что-либо заслуживающее внимания, не торопитесь вознаграждать. Вместо этого просто, без комментариев, констатируйте факт: "Ты сам без посторонней помощи сделал это!" или Просто улыбнитесь и скажите:"Получилось!"
5. Задавайте вопросы, чтобы пробудить в ребёнке гордость за свои поступки.
Вместо того, чтобы торопиться хвалить ребенка, выясните, что самому ребенку нравится в поступке. "Как же ты сделал это без посторонней помощи?" или "Что для тебя было самое трудное в этом проекте?" Воспитывайте в ребенке внутреннюю мотивацию, помогая ему самому оценивать успех.
6. Ведите журнал достижений[М. Борба. Нет плохому поведению. М.: "Вильямс", 2005 с.183-190].


Вознаграждение
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/voznagrazhdenie
Вознаграждение - все то ценное или дорогое, что могут подарить люди или жизнь за что-то, хорошо сделанное человеком. Если это делается, имея в виду прошлое, этоблагодарность. Если имея в виду будущее, чтобы человек делал хорошее и дальше - это скорее поощрение.
Вознаграждение часто используется и в воспитательных целях, однако в этой области более эффективно не возраграждение, а положительное подкрепление: обратите внимание, это не только разные слова, но и совсем разная практика;.
Возраграждение - это не просто деньги или удовольствия, с которыми оно часто ассоциируется. Вознаграждение – это все то, что человек считает ценным для себя., что может удовлетворить потребности человека.
Вознаграждение в работе руководителя
Руководитель имеет дело с двумя типами вознаграждений: внутренним и внешним.
Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Например, чувство достижения результата, содержательность, значимость работы, чувство самоуважения. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – точная постановка задачи и создание соответствующих условий работы.
Внешнее вознаграждение дается фирмой, а не возникает от самой работы. Например, это зарплата, похвалы, признание, продвижение по службе. Чтобы определить, как и в каких пропорциях применять вознаграждение в целях мотивации, руководитель должен установить, каковы потребности у его работающих. В этом и заключается цель рассмотрения содержательных теорий мотивации.
Вознаграждение и мотивация
Вознаграждение - частный случай мотивации, один из способов мотивации. Далее смотри Внутренняя и внешняя мотивация

Поощрение, награда, вознаграждение
Материал Поощрение, награда, вознаграждение - положительная обратная связь за действие или поступок и стимул для последующего действия. Обратным вознаграждению являетсянаказание или отсутствие вознаграждение. Использование поощрения и наказания - суть метода кнута и пряника, положительной и отрицательной обратной связи.
Вознаграждение и условный рефлекс
Подкрепление (закрепление) условного рефлекса обусловлено вознаграждением (пищей или стимуляцией центра удовольствия), отрицательное подкрепление - удар электрическим током, отсутствие вознаграждения.
Отношение к поощрению в педагогике Монтессори
Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.