Динка-картинка...

Верона Шумилова
                3

          Шли месяцы, и Динка расцветала. Из зеркала на нее смотрели распахнутые темно-каштановые глаза, в крупных завитках волосы ниспадали на ее белые плечики, а алые губки что-то шептали. Динка-картинка и только! Более красивое лицо не нарисуешь!
      Однажды, собирая посуду, Динка нечаянно уронила тарелку. Она со звоном разлетелась на части. Тут же, словно он стоял за дверью, появился дядя Нестор.
     - Дядя, родненький, простите! – взмолилась Динка. – Я нечаянно!  Простите, пожалуйста!
     Тяжелая рука Нестора опустилась на головку девочки.
     - Ты разоряешь меня! – орал он. – Ты скоро пустишь меня по свету с сумой. – Он снова ударил Динку по лицу, потом еще раз, посильнее, по голове.  – Я кормлю тебя, лентяйка!.. Я всё делаю, чтобы ты выросла красивой и счастливой. Я...
     Внезапно наступила тишина. Динка хорошо видела, что дядя что-то кричит, размахивая руками, но ничего не слышала: в ушах стоял шум. Дядя подбежал к ней, дернул за руку,  затем, пнув ногой осколки разбитой тарелки, быстро вышел.
      Динка уже ничего не видела. Сильно болела голова, началось удушье и рвота. Не вызвал Нестор к девочке врача, лишь милостиво разрешил ей два дня полежать в постели. На третий день девочка снова  не встала, и ночью к ней неожиданно появился ангелочек и нежно погладил рукой про ее горячей головке:
       - Все пройдет, девочка. Ты завтра будешь здорова. Трудись по-прежнему и жди своего часа.  Я тебе помогу... Обязательно помогу!
        «Не сон ли это? – думала Динка, не открывая глаз. – Я  бы послушала  этот голос ещё....»
        На завтра Динка с самого рассвета трудилась по дому,  как всегда, успевая выполнять все работы.  Вокруг было чисто, уютно  и тепло. На плите стоял приготовленный обед.
       Через какое-то время для нее наступил самый тяжелый день: она стала плохо видеть.
      «Почему же не помогает мне мой незнакомый волшебник? – тревожно думала Динка, стоя перед зеркалом и почти не видя себя. – Он же обещал!  А вдруг он заболел? А, может, трехглавый дракон его поймал и на цепь посадил?.."
       Полуслепая и полуглухая Динка страдала.
       В этот же день прозвучали жестокие слова дяди Нестора:
       - Не нужна мне в доме глухая и слепая! Уходи от меня и ищи свою мать!
       А на рассвете следующего дня, когда Динка услышала долгожданный голос, которого так ждала и которому верила, ушла из дядиного дома в направлении к лесу, ибо тот же волшебный голос ей сказал: «Иди в лес, там тебя ждет спасение.»
       Шла Динка и шла, еле-еле различая дорогу, и никто ей не оказывал никакой помощи. Вскоре и солнце скрылось за горизонтом. Начало темнеть.
       «Куда же мне идти? Где ночевать? Мне страшно здесь...»
       Уставшая Динка заплакала, остановившись возле большого дерева. И тут же услышала сильный шум листьев и странный голос:
       - Девочка, ты наступила на меня... Мне больно!
       - А ты кто такой?
       - Я – колокольчик. Возьми меня с собой в дорогу. Я тебе пригожусь. При любой опасности буду тебе подавать сигнал. Возьми меня!
       Сорвала девочка колокольчик, на который нечаянно наступила, и взяла его с собой. Было темновато, и она совсем не видела дорожки. Шагнула в сторону и снова услышала тоненький нежный голосок:
      - Не наступай на меня, девочка. Мне больно.
      - А ты кто? – изумленная Динка остановилась.
      - Я – маленький цветочек.  Называют меня «анютины глазки». Возьми меня с собой. Я пригожусь тебе: буду твоими глазами.
        Обрадовалась этому сообщению Динка, осторожно сорвала цветочек и вышла на полянку. Она ее видела уже хорошо. Лишь собралась присесть под старым дубом, чтобы немного отдохнуть или поспать часик-другой, как рядом прозвучал басистый угрюмый голос:
       - Дочка, здесь я живу. Не садись на меня. Мне больно.
       - А ты кто такой? -  в третий раз удивилась путешественница.
       - Я – медвежье ушко. Возьми меня с собой. Я пригожусь тебе.
       Очень обрадовалась Динка, что у нее появились такие друзья. Крепко уснула под старым деревом, улыбаясь во сне. С первыми же лучами солнца, отведав лесных ягод, отправилась в путь: она торопилась к своей маме.