Смертная казнь в России за и против

Алексей Котов 2
 
Я не сторонник ни теории гуманизма, ни теории его отрицания. Любые теоретические домыслы рождаются следующим образом: гражданин России лежит на диване и тупо глазеет в телевизор. Он слушает чужие споры, а потом вдруг говорит: «Ну и дураки же вы все!» И гражданин начинает излагать свою собственную теорию жене. Примерно тоже самое происходит во время пьяной оргии гуманистов-интеллектуалов в сауне «с девочками» у какого-нибудь олигарха.
Улыбнусь: граждане, это скучно и пошло!.. К черту любую теорию. Например, вы решили произвести ремонт в квартире своими силами. Что вы сделаете прежде всего? Наверное, вы поинтересуетесь у тех, кто соображает в ремонте лучше вас, как клеить обои или заменить оконную раму.
Короче говоря, я не собираюсь излагать вам некую теорию, которую придумал сам. Я просто оглянулся по сторонам… А точнее говоря,  прислушался к тому, что говорят талантливые и добрые люди.


                ДОВОД  В ЗАЩИТУ СМЕРТНОЙ  КАЗНИ

В замечательном фильме Акиры Куросавы «Семь самураев» есть такая крохотная сюжетная линия: у некоей старушки бандиты вырезали всю семью. Старушка мечтала только об одном — о своей смерти. Потом самураи защищающие село от бандитов взяли в плен одного налетчика. Разъяренные крестьяне хотели убить пленного, но самураи сдержали толпу. Неожиданно свалка вокруг пленного замерла и все увидели немощную старушку, которая потрясая палочкой, шла убивать бандита. Все расступились перед ней, в том числе и самураи. Подчеркну: никому из самураев не пришла в голову мысль встать на ее пути. Потом прозвучала чья-то реплика: «Помогите же бедной женщине!..» и дело кончилось тем, что пленного бандита буквально затоптали в землю.
Что такое современный гуманизм, который с пафосом отрицает смертную казнь?.. Это тот тип, который встает на пути старушки. Защищая бандита, гуманизм вырывает палочку и в сердцах лупит ей по голове бабушки. Он говорит: «Убивать нельзя ни при каких условиях».
Усмехнусь: потрясающе!!.. Оказывается полудикий самурай может быть несоизмеримо более совестливым, чем современный интеллектуал. А что удивляет меня больше всего, так это их постоянная ссылка в на библейскую заповедь «Не убий». Но так ли глупа Библия, которая вдруг подбросила человечеству заведомо невыполнимую заповедь?  Оказывается, нет. Заповедь «Не убий»  не совсем точно переведена. В более точном переводе она звучала бы примерно так: «Не сотвори убийства». Спросите в чем тут разница?.. А вот в чем: если вы планируете ограбление инкассатора, вы планируете и его убийство. То есть вы творите его. С другой стороны, творит ли убийство солдат защищающий свою Родину? Нет!.. Как правило солдат это нормальный, то есть вменяемый человек. Там, в глубине своей души он не хочет убивать. Солдат хочет, чтобы война закончилась и он мечтает вернуться домой.
Теперь вернемся к старушке из фильма «Семь самураев». Точнее даже не к ней, а к тому сегодняшнему мерзавцу, который встает на ее пути. Я уже сказал о мере его совести. Но оказывается, у него нет и мозгов. Его «ни-и-изя!» это та форма тупого тоталитарного мышления, перед которой бледнеет любая другая.

            ДОВОД  ПРОТИВ СМЕРТНОЙ  КАЗНИ

Еще во время горбачевской перестройки один священник общался с теми изуверами, которые были приговорены судом к смертной казни. Он заметил  удивительный факт: в душе, разуме и сердцах многих смертников после вынесения приговора вдруг происходили разительные изменения. Священник говорил: я вдруг видел перед собой людей, а не зверей в худшем понимании этого слова. Зверь словно покидал внутреннюю суть человека и человек оказывался способным к покаянию. А что это значит? То, что на казнь шел уже другой… Не зверь, а именно человек. И именно тут приговор суда нарушал Библейскую заповедь «Не убий».
Но любопытно и вот еще что: если приговоренному заменяли казнь пятнадцатью годами заключения, очень часто в нем происходили  обратные превращения. То есть зверь возвращался на свое прежнее место. Зверя говорил: «Ладно, суки, я отсижу!.. Но потом я верну вам все с лихвой!»
Что это?.. Как убить зверя и не убить при этом человека? И возможно ли это вообще?!..
Думаю, нет. Никто из находящихся в зале суда — в том числе и сами судьи — не смогут перехитрить дьявола, схватить его и послать на смертную казнь. Дьявол обязательно вывернется.

Ну вот, пожалуй, и все рассуждения «за» и против».
Тут возникает «вечный вопрос»: а что делать?.. Наиболее разумным на мой взгляд является следующий ответ: вместо смертной казни — пожизненное заключение без права помилования. Даже без намека на него.
Но в исключительных случаях, в тех, в которых был проявлен особый цинизм и бесчеловечность, возможно такое решение: человек находится в утробе матери девять месяцев. Если и по истечении этого времени родственники жертв будут продолжать настаивать на применении смертной казни, зверь должен быть казнен. Но до этого времени пусть зверь внутри человека сомневается и надеется на жизнь. Пусть зверь просит прощения. И я не думаю, что его способен выпросить именно зверь, а не человек.
Почему я написал эту статью?.. Одна из причин та, что недавно по телевизору была показана передача в которой рассказывалось о том, что двух подонков приговорили к восьми (!!) годам заключения за изнасилование и убийство четырех 15-ти летних девочек. По два года за каждую девочку. А потом суд отпустил выродков на свободу так как прошло одиннадцать лет после убийства и истек некий срок давности на уголовное преследование.
Это чудовищно?.. Да. А еще это чудовищно в квадрате (в кубе и еще черт знает в какой степени!) потому что господа законодатели ввели мораторий на смертную казнь, но не пересмотрели сроки давности за подобные преступления и вообще полностью наплевали на свой народ. Я часто вижу в том же телевизоре их лоснящиеся от гуманизма лица. Они говорят о «повышении уровня нравственности». Чей нравственности?.. Очевидно, моей и вашей.
А еще я знаю, что те двое подонков, которых отпустил суд, будут продолжать убивать. Зверь никогда не остановится!..