Ванькины письма..

Николай Нефедоров
               
                Дата: 25-е апрель, 2011-й..
 
                Ванькины письма..

«Здравствуйте,   дядя  Коля.  Меня  зовут Ванька.  Мне скоро 11 лет. Я живу в  деревне Бусынька. Это  около  реки Волга.  Недалеко от города, до него на автобусе ехать полтора часа..  В общем, я  пишу тебе   потому что мне очень грустно..   Мамка  пьет самогон вместе с папкой. Поют песни, ругаются, иногда  матом.  Напиши мне из  будущего дядя  Коля.  А то мне скучно.  И  я  не хочу жить с такими, как они.  Я  хочу сбежать дядя Коля. Возьми меня к себе..
Хочу взять сумку, положить туда книжку,  чтоб  почитать, и  сбежать.  У  меня  даже  копилка  есть с денежкой.  Я  коплю уже   с самого нового года.  Пока  мало накопил. Но  до города доехать хватит. Пишите. Очень жду  письма.  Ваня.  25 июнь 1975 год, село Бусынька.. С приветом  к вам Ваня,
А день рожденья  у меня  в июле, 8-го. Поздравьте меня  дядя Коля. Постарайтесь-ка.. Очень  буду рад..»
 
    Вот такое  письмо  попалось мне в руки.  Почему  попалось? Спросите  вы? Да потому  что, сегодня  25-го  апреля  2011-го  года,  я  на своем  огороде,  подошел к  дереву  и  на  высоте  трех метров увидел, обнаружил  дупло. Такое  круглой   формы маленькое  дупло.
 Вроде оно есть, словно   дятел расковырял специально для гнезда. Я   подставил лестницу, засунул руку, и нащупал сверток  бумаг  в полиэтиленовом  пакете.  Вытащил его,  а там  письма.  Письма, от  какого-то мальчика  Вани, написанные карандашом.
 Странные  письма. Тяжело их читать. Какие- то они  грустные и безысходные, не веселые.  Читаешь их, и хочется плакать.
 
   Письма из прошлого. Кто он такой  Ванька из села Бусынькино?
Поддержать бы его   как - нибудь. Дать бы  ему весточку, что бы  он держался и не падал  духом.
  А родители эти,  она как звери.  Хуже зверей, наверное. Звери хоть накормят своих детей. А эти?
 А  эти последнее  на бутылку истратят..
   Да что говорить.   Русский  народ пил  в  прошлом и в  вине гасил свою  злость и безысходность, нищету и несправедливость.  Выпьют стаканчик, другой,  и тут им  весело, и хорошо.
 Песни поют, улыбаются,  смеются, счастливы.  Им тут и счастье, и любовь, и настроение.  Всё им тут.

   А потом когда  приходит  утро,  когда  новый день на носу,  во рту   гадость,  в голове боль, и снова  хочется  выпить, а нечего.  Пустые бутылки,  стаканы, в горшках и кастрюлях пусто, грязь на столе, убогость, серость и  беспросветная  грусть..

    Эх.. Да что тут говорить.. И сосед  не даст в долг. Так как  уже занимали у него не раз..  И у другого  занимали, и у третьего.. И никто не даст денег. 

   Примерно такая информация  была у меня, из моего личного прошлого.
Мне было  тоже  лет 12-13.  И я  хорошо помню это беспробудное пьянство своего  брата алкоголика.  Пил он по- черному с утра до вечера, и каждый день, пил, как  придется.

   Пил,  если есть бутылка,  и если нет её.  Если нет –то   заводил брагу. Если была пол-литра, то целовал бутылку,  как самую  дорогую вещь на свете и счастлив был тем, безмерно.

  Было такое у меня.  И мне хорошо понятно его простое алкогольное счастье.
  И вот достал я  ворох бумаг, и прочувствовал эти письма. Сердцем  понял,  как какой -то знак свыше.

  Это  крик детской  души, боль  сердца, ещё не окрепшего, слабенького детского сердца. Мальчика  по имени  Ванька.

  Я взял следующий конверт. С осторожностью вскрыл его,  развернул   и начал читать.

   «Здравствуйте снова,  дядя  Коля. Я  пишу  вам  уже второе своё  письмо. А вы что- то не пишите мне..
 Прошел  год, а вы так  и  нет написали мне. Я знаю, в «кине»  показали    сюжет, там машина времени была. Ну вот,  я и  подумал, может моё письмо  дойдет до вас, через время, и вы прочтете  меня.

  А  то  мне  грустно и плохо. Мамка с папкой по- прежнему  ругаются и дерутся.  Они по -прежнему  пьют водку или  самогон.
 А  я  прячусь от них.  Я  лезу под кровать, или в  сени прячусь. Там темно, пыльно. Но зато никто не ругает, и не дает по затылку  шлепков. 

   А почему  дядя Коля вы  не пишите?  Ведь так просто – написали и в дупло положили. Оно и дойдет.. 
Напишите мне  пожалуйста.  Я знаю. Вы хороший и добрый.
Я знаю, и вы не пьете водку и самогон..
 Привет вам  дядя Коля. С уважением к вам  Ваня.
На всякий случай вам мой адрес
Село Бусынькино, улица Кондрашова, дом пять.
                1966 год, 29-е июля.»



-----Продолжение следует –

  Долгое время  я смотрел с грустью на эти два письма, на двух маленьких листочках  бумаги, из тетради в клеточку..
Всё думал – как же написать этому мальчонку? Каким путем  достучаться до него,  в его 1966 год..

   Единственным  окном во времени было вот это дупло на дереве.
Я уже давно не заглядывал в него. Возможно, за месяц  с лишним  уже пришло новое письмецо? С  новыми известиями?.. 

    Конечно, я  и  не мог представить себе, что на  свете может быть такое, что бы из одного времени писать письма в другое.
  Мне казалось, что такое  просто  не возможно. Это   вопреки всем законам физики. Это алогично и  просто нереально..
 И в это никогда не поверишь..

 Я  решил, всё же для очистки, совести написать письмо  мальчику.
Ведь ничего  не теряю от этого. Абсолютно.

   Написал несколько строк, написал там,  что мол, держись мальчик, держись Ваня, не падай духом. Что я всей душой , мысленно с ним.
Что вот, вырастешь – и станешь хорошим  человеком. Надо только потерпеть. Надо только выстоять и не сломаться.

   Как же всем нам не хватает этого – «Выстоять!  Не сломаться!»
  Как в войну в сорок третьем около  Волги..

      Там на маленьком клочке земли обороняли  Сталинград, со словами лозунгов; -«За волгой  для нас земли нет!!» , «Ни шагу назад!».
Так и здесь: выстоять любой ценой и победить..

    А кого побеждать и не знаю. Себя наверное.  Свою душу защитить от грубости, от хамства и глупости.  Скорее всего так.
Защитить  свою душу, и сохранить своё сердце добрым и отзывчивым.

 Мне казалось, что Ваня  сражается. Ваня  держит оборону. Что ему очень одиноко.
Я так и представлял себе, вот он берет в руки книгу «Рассказы», Тургенева, и читает.

  Затем, возможно, берет  книгу Пришвина, Куприна, «Русские народные Сказки».
 В  них, он   вероятно и черпает силы, что бы выстоять и победить  одиночество, мракобесие, и беспросветность своего безрадостного  сурового детства, рядом с пьянством, рядом со скандалами, с бессмысленным мордобоем и с пьяными песнями, которыми и песнями не назовешь, а воем и нытьём на разные голоса..

   Как же они надоели ему, его маленькой  неокрепшей  совсем  ещё  юной душе пацана..
 
Я не стал писать ему об этом. Просто приободрил его. Мол, держись пацан.  Всё будет хорошо. Жизнь наладится. Настанет время, когда станешь взрослым и сильным.  И дашь отпор всем грубиянам и хамам..
Отомстишь за своё  детство, проведенное  в чулане, за печкой или под кроватью..

Вырастешь сильным и справедливым, честным, и не  пьющим эту гадость, под названием  алкоголь..

  Я  то вот вырос. Но не  стал напоминать своим обидчикам.  Нет.
Просто стал не таким как они. Вот и весь мой ответ на их бессмысленные  беспробудные  оргии.
Это настоящий и правильный ответ.. самый мудрый и справедливый.
Не стать одним из них.. И прожить свою жизнь  ярко, интересно, и с любовью в сердце..,  а не с ненавистью и злобой.

      -- продолжение следует--
 

 
.