Майор МЧС

Наташа Лазарева
Майор МЧС – это моя дочь Мария.
С детства Мария хотела стать Айболитом. Мечта потерпела крушение на даче, когда дочка училась в 10 классе. Наш кот, Степан, прибежал домой со страшной раной на шее. Кота не было несколько дней, рана уже гноилась. Из дыры толчками вытекал зловонный гной, дочку стошнило, Айболит испарился. Кота лечила я, как и всех котов, да и всю семью.
Мария училась почти отлично. В школе ей твердили о серебряной медали. Дочка сидела над учебниками день и ночь, на неё было жалко смотреть. Я сказала: «К чему такие жертвы? Забей. Чтобы больше никакой зубрёжки по выходным! На танцы! К подругам!»
Медаль была забыта. После школы дочь поступила в экономический техникум и легко закончила его с красным дипломом, после чего без экзаменов поступила в вуз.
После техникума её взяли в банк. Мария жаловалась: «Мне не нравится там работать! Целый день все гоняют чаи и перекуривают! Мне неинтересно!» Мой папа услышал её слова и попросил, чтобы внучку взяли на работу в пожарную часть – там как раз требовался бухгалтер.

Через год Мария пошла к начальнику и сказала, что хочет стать пожарным дознавателем. Ей отказали: «Женщины дознавателями не работают!» Она возмутилась: «Это – дискриминация!»
Так она стала дознавателем. Пожары, трупы, дела, работа со школьниками, умные статьи в газеты. Она хотела поступить в вуз МВД, но сначала не хватало стажа, а потом пожарных отделили от МВД и сделали МЧС.

Однажды дочь спасла от пожара жилой дом. На обходе ей не понравился еле уловимый запах на лестничной площадке. Стала проверять щиты, в одном оказались раскалённые провода – кто-то самостоятельно что-то делал в распределителе. Вызвала электрика, тот за голову схватился: «Ещё немного – и пожар!» Переполошившиеся жильцы написали благодарность в часть, но это – будни мчсников.

В нашем доме мы трижды вмешивались в пожары. В первый раз горел мусоропровод. Глухой ночью. У нас – девятый, последний этаж. Весь дым – к нам. Соседи решили, что их пожар не касается, и не стали нам помогать. Мы заливали мусоропровод, пока огонь не погас.

Во второй раз горела квартира на втором этаже. Мария шла из магазина и увидела дым за оконным стеклом. Дома спросила: «Мама, кто живёт в той квартире? Ты не знаешь, они сейчас дома?» Мы поехали вниз. Звонили в квартиру, обошли соседей. За дверью горящей квартиры лаяла собака. Мы вызвали машину. Пожарные дверь ломать не стали. Выбили стекло в окне кухни, вошли через окно, потушили огонь, закрыли окно и уехали. Оказалось, что те жильцы уехали на дачу. Собаку оставили охранять жилплощадь. И забыли выключить плиту, на которой стояла кастрюля с супом.

В третий раз было так. Дочь зовёт меня к окну и говорит: «В корпусе напротив что-то не то. На восьмом этаже какой-то странный свет!» Балкон в указываемой ею квартире был застеклён. И в комнате, за балконом вовсю полыхало! Мария говорит: «Мама, это же не свет от телевизора?» Какой там телевизор?! Пожар!!! Когда пожарные приехали, хозяева квартиры очень удивились. Они не знали, что горят! Молодая семейная парочка устроила романтический вечер при свечах. Выпили, вышли покурить на лестницу. На лестнице их потянуло на другую романтику. А сквозняк провёл шторой по свечам, и, пока на лестнице двое сгорали в ярком пламени любви, квартира горела ещё ярче. Когда пожарные поднялись на указанный этаж, встреча для всех участников события была шокирующей. Ну, огнеборцам-то что: трупов и пострадавших нет – и ладненько! Потушили, поржали, уехали.

Мария, кроме основной работы, ведёт просветительную деятельность в школах и детских садах. Сейчас Отдел надзорной деятельности Центрального района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и Муниципальное образование Литейный округ объявил
.
.
литературный конкурс «О пожарных и пожарной безопасности в стихах» среди жителей Центрального района. Информация здесь:
.
Предлагаю поучаствовать!

Ещё кое-что из будней рядовых сотрудников МСЧ в рассказе «Молитва»:http://www.proza.ru/2010/09/20/1020

И помните: с огнём шутки плохи!



На фото: Мария. В гости забежала. Я рада.