Ранний посетитель

Влад Ривлин
Уютное кафе в самом центре города. Ранние часы утра, а уже жарко. Но в кафе хорошо. Для тех, у кого есть время и возможность, самое время выпить кофе с круасcаном. Здесь мы иногда любим посидеть с приятелями, когда есть повод для встречи.

Людей в кафе ещё нет, но самый ранний посетитель, а возможно, самый поздний, засидевшийся с ночи, уже покидает уютные стены этого заведения. Это довольно крупный мыш. Прежде, чем скрыться в канализационном стоке, он бросает на окружающий его мир взгляд, полный ехидства.

     – Как всегда, двойной эспрессо? – будто спрашивает он меня с неподражаемым ехидством, которое можно встретить только в мышиных глазах.

     – Откуда ты знаешь?! – мысленно удивляюсь я.

     – Завсегдатаи, подобные мне, знают всё, – ухмыляется мыш.

     – Завсегдатаи? – снова удивляюсь я.

     – Ну да, я был здесь завсегдатаем в прежней жизни, – тяжело вздыхает мыш. – Мы тут часто с друзьями собирались. Я любил кофе и не только...

     – А что так?... – интересуюсь я тем, как его угораздило стать мышью.

     – Мало внимания уделял своему духовному росту, – обречённо сообщил мне, словно свою статью, по которой осуждён, мыш.

     – Теперь раскаиваешься? – в свою очередь спросил я.

     – Если честно, то очень тоскую по кофе с сигаретой, и не только... Хотя и теперь я живу не хуже. На ужин – пирожки с мясом, а утром – творожный торт. Только вот кофе очень хочется, двойного эспрессо. – Глаз мыша покрылся мечтательной дымкой. – Поверь мне, ради кофе стоило стараться и духовно расти. Но, может быть, мне ещё повезёт в следующей жизни? – Мыш с надеждой посмотрел на меня. Откуда мне знать? Я задумался, а когда снова посмотрел на то место, где ещё секунду назад сидел озорной мыш, его уже и след простыл.


     «Наверное, показалось», – подумал я. – «В такую жару чего только не бывает! Ещё и не то привидится!»