Все расстоянья. -1

Наталья Менке
Спала она недолго. Несмотря на приоткрытое окно, в комнате было невыносимо душно. Она крутилась и вертелась, но заснуть от духоты и обилия эмоций больше не смогла.
  Наконец за окном рассвело. Тихо поднявшись, она натянула джинсы, старую ольгину футболку и  выскользнула из комнаты.
Ополоснувшись холодной водой, Карина с наслаждением распахнула окно на кухне . Холодный осенний воздух ворвался в помещение, дохнув на нее сыростью ночного дождя и запахом палой листвы.
Все тот же круглый стол стоял в углу. На стене тихо тикали часы. За этим столом они частенько делали уроки, а потом пили чай с клубничным вареньем. Потом вваливался Ольгин брат Андрей, один или с приятелем, кажется Женькой, и начинал дурачиться и рассказывать смешные байки, заставляя девченок хохотать до слез. Помогал им  решать задачки, ругался, если они не понимали, и иногда, очень редко, играл на гитаре. Тайно влюбленная Карина не спускала с него глаз, млея от восторга. Потом Андрей закончил академию, женился и уехал на север, и Карина твердо решила стать артисткой, чтобы когда-нибудь он горько пожалел о том, что потерял. Впрочем, к окончанию школы она и думать про него забыла и поступила в Политехнический.
После недолгой борьбы с собой – неловко как-то, все-таки не дома! - она включила чайник, достала хлеб, масло, колбасу и сырковую массу, сполоснула заварочный чайник и заварила свежий чай. «Как же я могла забыть, что на свете сущетсвует такая вкуснятина, как сырковая масса с курагой!» Карина ела ее маленькой ложечкой, смакуя каждую и запивая ароматным чаем. «Странно, ведь я покупаю дома в русском магазине тот же самый чай, но у него совсем другой вкус. Вода что ли виновата? Ой, а есть же еще и мармелад, «Балтика», и пастила! И у меня есть еще два, целых два дня! Даже немножко больше!» Она выложила на тарелку немного мармелада и тут же запихала одну мармеладину себе в рот. «Удивительно, какое удовольствие можно получить от таких пустяков, как мармелад... или сырковая масса!» 
Тут она заметила, что в дверях стоит мужчина и наблюдает за ней.
- Д-доброе утро, - сказала она, поперхнувшись.
- Доброе, - ответил он холодно, – кто вы и что тут делаете?
- Я Олина школьная подруга, мы вчера отмечали пятидесятилетие школы, и Оля предложила мне у нее переночевать. Она еще спит, а я не могу, очень жарко.
Внезапно Карина узнала Андрея.
- Вы ведь Андрей, Олин брат? – спросила она его, стараясь не выдать вспыхнувшее любопытство.
- Да, - ответил он недовольно – моя дорогая сестрица никак не угомонится!
- Я не очень понимаю, что Вы имеете ввиду, но зная Ольгу, боюсь, что Вы правы.

Тут Карина сообразила, что он выглядит, как человек, вернувшийся с работы. Она поднялась.
- Хотите чаю? Чайник горячий, если я Вам мешаю, то пойду в комнату к Ольге. А как только она встанет, я уйду.
 
... У него была тяжелая ночь. А бывают вообще, интересно, легкие ночные дежурства?
«Да и не в дежурстве дело», - признался он сам себе. Больные люди всегда больны, напуганы, боятся операции и врачей... Для них это боль и страх, а у него работа такая... Это все Леночка, медсестра, смотрящая на него собачьими глазами, и как назло недалеко живущая. Он старался ее избегать, но после ночной смены как приличный человек не мог не подбросить ее домой, хотя последнее время это давалось ему с трудом - постоянный немой вопрос в ее глазах угнетал. Вот и сейчас, высадив ее около дома, он затылком, спиной, багажником своего «Пежо» чувствовал ее взгляд и непотопляемую надежду – «Ну может завтра!»
А теперь неугомонная сестрица с очередной подругой - наверняка притащила, чтобы устроить жизнь брата. Надо же, выдумала, оставила ночевать! И подруга эта, такая возмутительно яркая, светящаяся, ела мармелад – тьфу, клейкую сладкую гадость! – так, будто это невесть какой деликатес, сжимая чашку рукой с длиннющими ногтями. Что можно делать с такими?
Он прошел на кухню, сам налил себе чай и подсел к столу.
- Да сидите. Что же вы домой вчера не поехали, такси уже не ходили?
- Заболтались с Ольгой, вспоминали юность, дурачились. 

Карина исподтишка наблюдала за ним. Он повзрослел, пропала окружающая его аура искристого веселья, сменившись внутренней холодной яростью, что ли. Под глазами залегли глубокие тени - следы бессонной ночи. На висках засеребрилась ранняя седина... «Господи, какой же он красавчик!» Невысокий, но удивительно широкоплечий голубоглазый блондин, под тонким джемпером рельефно проступала мускулатура груди и плеч.
«Неужели он находит время заниматься спортом? Вот молодец!»
Карина выжидала, откровенно любуясь им, думая, что он дурачится. Но он действительно не узнавал ее!
- Мы не предполагали, что можем помешать. Ольга встанет, и я уйду.

Андрей мрачно взглянул на нее, напомнив ее любимого Челентано в «Укрощении строптивого»! Она развеселилась.
  - Вы дадите мне свой велосипед? – спросила она его, стараясь не рассмеяться.
- Что? Какой велосипед? – ответил он сухо, грубо, нетерпимым тоном, которого как огня боялись все медсестры.
А эта только насмешливо смотрела на него!

«Да она просто смеется надо мной!» Он с шумом поставил чашку на стол и поднялся. Карина тут же схватила ее.
- Хотите, я вам погадаю? Говорят, у меня неплохо получается.
Он фыркнул.
  - Вас зовут Андрей, вам ... э-э-э-э - она помолчала, соображая - «Так, он старше Ольги на пять лет, а нам уже...» - Вам тридцать восемь лет!
  - Вас неплохо информировала моя сестрица!
  - Сестрица значит? Тогда я скажу, что вы закончили... вы закончили Военно-Медицинскую академию. Это было в ... э-э.. восемьдесят седьмом. Вы любите путешествовать, я вижу кораблик, видите? - она с умным видом потыкала ногтем в чашку. - Но это Север, холодно. Скандинавия?
Андрей удивленно смотрел на нее. Навряд ли Ольга стала бы рассказывать, что на четвертом курсе, на каникулах, он был судовым врачом на учебном корабле. Но как, откуда?
- У Вас был хороший друг, ммм... «Как же его звали? Гоша? Жора? А-а, Женя!» - Жора, нет, Женя... Потом я снова вижу море и снова Север.
- Но откуда...
- Понимаете, Андрей, я увлекаюсь эзотерикой, и гадание на чаинках - это мой конек! – она многозначительно растопырила пальцы на руке.
- Не слушай ее, - сказала тихо подошедшая Ольга, - она тебе голову морочит. Это же Каринка, Каринка Розенталь, ну подружка моя школьная, ты что, не узнал?
Карина звонко расхохоталась.
- А признайся, что ты поверил!

Андрей смутился. Действительно, он помнил пухленькую девченку-хохотушку с ямочками на щеках, сначала с баранками, а после с густой копной темных кудрявых волос, собранных в хвост, которая звонко смеялась его шуткам и рассказам. Сейчас же перед ним сидела молодая дама с модной стрижкой, красивая и уверенная в себе. Только ямочки на щеках напоминали ту, прежнюю Карину.
- Я тебя разыграл.
- Ничего себе разыграл, ты правда не узнал меня! – возмутилась она.
- Подожди, но ты же ведь уехала! Так? - он повернулся к Ольге.
- Уехала, и живу под Франкфуртом, но это не помешало мне сесть в самолет и прилететь на юбилей школы! Но ты не волнуйся, я сейчас найду гостиницу и уйду!
- Какую еще гостиницу? - разозлилась Ольга, - тебе что, - повернулась она к брату, грозно сдвигая тонкие брови - жалко, что Каринка у нас три дня поживет? Тебя все равно дома не бывает!
- Да нет, конечно, - защищался он, поспешно отступая в свою комнату, - конечно не надо никуда идти! Ну все, я устал и пошел спать! - он влетел в свою комнату и плотно закрыл за собой дверь.
Вслед ему донесся взрыв хохота.
«Совсем как раньше» - всплыла откуда-то непрошенная мысль, и на душе стало удивительно тепло.

- Что будем делать? – спросила Ольга подругу, натягивая джинсы.
- Не знаю, а ты как думаешь?
- Ты решаешь, будем делать то, что ты хочешь!
- Тогда я хотела бы в театр сходить, в Мариинку, но можно и не в Мариинку, еще я хочу в «Север», пирожных хочу! Хочу домой что-нибудь купить. Мечта идиота – сервиз с такими кро-охотными чашечками! И книги...
- Тогда поехали на Невский в театральную кассу, там же и Пассаж, и Гостинка, и Север! А книги на понедельник отложим, а то будем с ними весь день таскаться!
- Договорились! Едем до Восстания, а там пройдемся пешком.

Так они и сделали.
После недолгой поездки подруги вылезли из метро и пошли по Невскому проспекту. Карина хотела напомнить Ольге, что вот тут, на этом самом углу, раньше всегда стояла тележка с мороженым, там продавали эскимо, сначала в шоколаде, а потом в какой-то зеленой пакости, но вдруг застеснялась. «Словно бабка старая... А помнишь... А раньше... » - передразнила она сама себя и промолчала. На прежнем месте тележки больше не было, но она стояла, несмотря на промозглую погоду, немного дальше, и Ольга дернула Карину за рукав - 
- А помнишь, мороженое раньше только на этой стороне Невского продавали!
Карина расхохоталась.
- Только что хотела тебе напомнить! Ой, смотри, а тут теперь ювелирные украшения, а что же было раньше? Я бы посмотрела золото! Я ж сорока, люблю все, что блестит!
- Ну посмотрим в Гостинке!
 
Прогуливаясь, они перешли через Фонтанку, Карина провела рукой по выщербленному граниту Клодтовых коней.

- Мне дед рассказывал – засмеялась вдруг Ольга, – как они с приятелями отмечали День победы и влезли на этих коней. Тут приехала милиция, все убежали, а он не сумел спуститься!
Карина тоже засмеялась.
- А дальше что было?
- Не знаю, им лет то уже под шестьдесят было!
- Ну дают ветераны!
- Ага... Мне так его не хватает...
- Да-а, дед у тебя был знаменитый! Оль, а помнишь, как мы на елку ходили во дворец Пионеров?
- Ой, точно, и с горки там катались! Ну что, куда сначала, за билетами?
- Давай сначала кофейку выпьем, а то у меня от нервов и бессонницы ощущение легкого сюрреализма в голове! А потом за билетами.
В «Севере» было еще по утреннему пусто. Пахло свежими бисквитами, ванилью, шоколадом. Карина с удовольствием принюхалась.
- Я буду Буше! Нет, Лунное! Нет, лучше Шу со сливками!
Ольга засмеялась.
- Возьми несколько!
- Надо о фигуре думать! – Карина похлопала себя по животу – И так вон..
- В кои то веки ты приехала в Питер, и будешь еще о диете думать?
- Золотая мысль! Если я буду думать, что стояла тут с тобой и съела всего одно вшивенькое Буше, эта мысль сведет меня с ума! Я буду картошку, корзиночку и Буше!
- Возьми лучше Золушку с марципаном!
- Ой нет, вот марципан я дома буду есть. Я в первый год столько его съела, что больше видеть не могу. И давай купим домой пирожных или торт! Кстати, Андрей ведь раньше был сладкоежкой или я путаю?
- Раньше был... А сейчас не знаю. После того, как он вернулся, он стал совсем другим. Закрытый, к себе никого не подпускает, одна работа, работа, работа. А торт лучше в другой раз купим – ну куда в театр с тортом? Кстати, а как там твой, Людвиг?
- Да все так же, - засмеялась Карина – что ему сделается!   
- Это он был на белой шестерке, ты вчера фотки показывала? Я решила, что ты вышла за него замуж!
- Нет. Ты чего, неужели бы я не позвала тебя на свадьбу? Хотелось нашим кумушкам, Красновой и Егоровой, нос утереть. Я все так же не замужем, а когда?
- Вы развелись? – с сомнением спросила Ольга.
- Ты чего, с ума сошла! Мы и женаты не были, мне первого раза на всю жизнь хватило! – Карина на минуту представила себе Людви своим мужем и рассмеялась – нет, что ты! У нас был красивый роман... А потом приключился Макси. Нно... зато Людви прекрасный отец, я не ожидала. Я ведь тебе рассказывала! А откуда у тебя такие познания в машинах? Ты у нас автомеханик по совместительству? Я запомнила, что это шестерка, только после того, как Макси двадцать раз повторил!
- Это голубая мечта моего... моего бойфренда. Вот и запомнила. Да-а... – протянула она грустно, – все это печально. Нас закончило школу двадцать восемь человек. Шестнадцать девченок и двенадцать мальчишек. Почти все парни неженаты и дети есть только у половины. Девченки.. почти все побывали замужем, кто-то во второй раз, почти у всех есть дети... Но на уме у всех, что у девченок, что у мальчишек, одна работа.
- Наверное, - ответила Карина со вздохом. – Мне иногда тоже бывает пусто и одиноко... Но я вспоминаю свое замужество и больше ничего не хочу. Зато у нас есть Таня Краснова, которая ни о чем не думает за нас за всех! – Карина захихикала - А что делает твой бойфренд?
- Мы работаем вместе, - ответила Ольга сдержанно.
- Он что, женат?
- Да, - ответила она, помолчав – ты понимаешь, Карин...
- Боже мой, голубка моя, а я должна что то понимать? Или ты думаешь, что я стану тебя осуждать? Боже упаси! 
- Правда?
- Ну конечно, честное слово! Если тебя такое положение вещей устраивает, то уж я-то тебя-то точно осуждать не стану! Вы большие девочки-мальчики, чтобы разобраться в своих отношениях. Слушай, Ольга, - резко сменила она тему, - а приезжай ко мне в гости! Вот просто так, как отпуск дадут! Погуляем, оторвемся, я тебе покажу Германию! А то ты все обещаешь, обещаешь...
- В гости? Не зна-аю.. – протянула Ольга.
- Ну я так и знала, - огорченно ответила Карина.
- В гости... в Германию... продолжила Ольга. Тут у нее загорелись глаза. – а почему бы и нет? А что надо сделать?
- Я сделаю тебе приглашение и приедешь! Поездим по Германии, съездим в Париж, если хочешь!
- Договорились! Приеду! – Ольга, окрыленная новой идеей, рассмеялась.

Они допили кофе и вышли из кафе. Дошли до театральной кассы, встали возле репертуара театров и заспорили.
- Эх, опоздали мы на Щелкунчика! Долго кофе пили!
- Ну пойдем на Иоланту в Мариинку!
- На Иоланту не хочу!
В разговор вмешалась кассир.
- Девченки, идите в БДТ! Там идет новая вещь, только неделю назад премъера была. Как раз два билета есть в бельэтаже!
- Это судьба, - сказала Карина, доставая кошелек.