shot 3

Коныгина
Природа. Кто ее не любит! Этой самой природы в нашей деревне было пруд пруди. Наш дом стоял на отшибе, под нами, в низине – две с половиной избушки, древние, как их обитатели. А вокруг – леса, поля, ручьи, снова поля, снова леса.. Насколько хватит глаз, до самого горизонта во все стороны. У нас был огромный сад и огород – огромный по дачным и даже деревенским меркам – целый гектар. И чего там только не было: яблони, сливы, терновник, шиповник, вишня, черемуха, груши.. А за всем этим великолепием, за плотной полосой деревьев, отделяющих наш участок от просторов позади, на самих этих просторах находилась ферма. На ферме были всякие подобающие деревне животные. То и дело мы слышали, как телится очередная корова, или как весело перекрикиваются краснощекие доярки.
Я обожала лазать по деревьям. У меня в саду было любимое – туда я забиралась почитать или поесть пряники, или послушать птиц. И было неприступное – в самом конце огорода, на границе с бескрайними полями. Огромный, роскошный, старый дуб. Каждая его ветка была создана для того, чтобы я на ней сидела! Только все его ветки «начинались» слишком высоко для меня, и уходили далеко-далеко вверх, образуя необъятную крону. Деревья, цветы, ягоды, травы – все благоухало теми настоящими, живыми, неповторимыми ароматами, так никогда не будет пахнуть ни один самый цветущий куст ни в одном городе. Каждая букашка, муравей и гусеница – все были на своем месте, и это тоже было прекрасно.
Я прогуливалась мимо этого дуба, любовалась и прикидывала – может, все-таки, если поднапрячься, получится на него забраться?
Нет, наверное, не получится. К тому же захотелось в туалет, и я, не особенно пока торопясь, повернула обратно к дому, вдыхая полной грудью душистый воздух.
А он бежал прямо на меня. Гигантский бык. Забыла сказать – они, быки, убегали иногда с фермы, круша все подряд на своем пути.
Я пребывала в возвышенно-романтических мечтах и в таком единении с природой, что не сразу сообразила, что за творение передо мной материализовалось. Цепь на его огромной шее была оборвана, кольцо в носу зловеще поблескивало. Его дыхание было слышно, должно быть, за версту – и как же я его сразу не услышала!?
Бойтесь своих желаний, потому что они исполняются? О да! Я не могу рассказать вам как (для меня это до сих пор остается загадкой) я в мгновение ока оказалась на вожделенном роскошном дубе.
Я лезла все выше и выше, не помня себя от страха, а слыша лишь, как сердце грохочет в ушах.
Сочтя расстояние от меня до быка безопасным, я перевела дух и посмотрела вниз. Нас разделяли много метров желудей и веток. Страх божий издал какой-то утробный звук и подошел к дубу. За листвой сложно было понять, что он там делает, я лишь замечала, что он время от времени почесывает бока о ствол. Время шло. Он никуда не спешил. А я хотела в туалет. Теперь уже очень.
Деваться было некуда: проявляя чудеса балансирования, я стянула трусы и начала писать. Мне было стыдно.
Не знаю, долетело до быка что-нибудь или нет, но он снова издал этот странный звук.
Я, в свою очередь, ощутила вдруг неприятные покалывания по всему телу и обнаружила, что облеплена красными муравьями. Приглядевшись, я увидела, что весь этот великолепный дуб ими просто кишит! Но деваться было некуда. В тот момент я не то чтобы разлюбила природу со всеми ее составляющими, нет.. Но смятение в мое с ней единение было внесено окончательно и бесповоротно.
Не знаю, сколько времени прошло, когда бык, наконец, позвякивая цепью, оторвался от дерева и зашагал напролом через кусты. В другом направлении, отличном от моего маршрута домой.
Я, стиснув зубы, пообщалась еще некоторое время с муравьями, пока звуки копыт, ломающих ветки, совсем не стихли.
Слезать с дуба было сложно, явно сложнее, чем запрыгнуть на него одним махом.
Я полетела домой, искусанная везде, где только можно, и думала, что любить – это все-таки непросто. Я про природу. И все-таки люблю! Ну а недостатки.. у кого их нет?