Сука-любовь Amores perros, 2000

Виктория Пятниченко
«Сука-любовь» - это три    вполне обыкновенных истории(если жизнь бывает обыкновенной) о людях,  чьи судьбы   неожиданно столкнулись в одной точке при довольно трагичных  обстоятельствах  и продолжили продолжаться дальше, не без определенных проблем.
Часть первая: Октавио и Сусанна.
Наверное, самая  яростная  киноновелла  фильма.   
История-то в общем-то простая: молоденький паренек (Октавио) влюбляется в жену  старшего брата (Сусанну), который свою  ненаглядную время от времени поколачивает.   Надо  сказать, что и чувства-то Октавио любовью можно назвать с большой натяжкой. Тут речь идет  скорее о  похоти, замешанной на давнем соперничестве  двух братьев.    Лично мне показалось так, но вся суть фильма держится на том, что каждый зритель по-своему должен понять и пережить представленные ситуации.
Девушка, кстати, отказывает главному герою несколько раз, но, не зная куда ей податься, в конце концов сдается.  Уж больно хотелось, видимо, маленькой Сусанне  любви и понимания. Правда, потом  девчушка убегает с собственным мужем, забрав деньги накопленные  Октавио на его собственный  побег вместе с ней.
По-настоящему неприятно удивить, если не шокировать,  в этой части фильма  могут кадры собачей бойни (Октавио пытался заработать средства на осуществление своих  планов при помощи любимого питомца).  Искреннее существа  остаются искренними в своей ярости.  Да,  возможно, они вынужденно перегрызают глотки своим собратьям, но  остановить их становится крайне трудно.  Так и выглядит  жестокость: людей, готовых на все ради наживы, по отношению к животным, животных по отношению друг другу.
Пес Октавио загрыз нескольких собак, уже тогда, когда надобность в защите себя отпала: вкус крови  не забывается.
Итог: Злая история о том как  животные становятся злыми, о том, как родственники  могут быть  ненавистны друг другу, о том, как люди справляются с бедностью.
Часть вторая:  Даниэль и Валерия.
Молоденькая фотомодель  (Валерия) попадает в автомобильную аварию, виновником, которой, кстати,  является Октавио. Надо сказать, что несчастье случается с ней в тот самый день, когда ее любовник (Даниэль) объявляет ей об уходе из семьи.
Валерия попадает  в инвалидное кресло (правда, временно: у нее  сломана нога).  Чувства двоих влюбленных должны пройти  небольшую проверку.
Вопрос: есть ли  между ними какие-либо искренние чувства?
Девушка  мучается из-за изуродованной ноги, по ночам буквально не спит. Ситуация осложняется пропажей ее любимого пса. Так что барышня, на полных правах хозяйки  ситуации, начинает закатывать истерики названному мужу.
Даниэль терпит,  чуть ли на руках свою красавицу не носит,  но, когда сил, видимо, совсем не осталось,  устраивает скандал своей благоверной.
Валерия пытается покончить жизнь самоубийством (не из-за ссоры с любовником, а опять же из-за ощущения собственной никчемности), но ее успевают спасти.  Правда, больную ногу ей отрезают (из-за того, что воздух долгое время не поступал к тканям, началась гангрена).
Лично меня данная киноновелла заставила задуматься о том, что  человек  отвечает за каждый  поворот своей головы не перед Богом где-то на небесах, а перед собой, на Земле. Возможно, ему придется пожалеть о  принятых решениях, а, возможно, какая-то сторонняя сила заставит его задуматься.
Итог: История  одного  маленького эгоизма, в которой очень много сказано и о предательстве, и об отчаянье, и о любви. Вообще, Иньяритту  рассказывает о чувствах не длинными диалогами (монологами), а действием. Хотя, возможно, ему просто везет на хороших сценаристов и актеров. Но так или иначе, эта часть картина показалось мне  самой насыщенной  чувствами и какими-то полутонами.
Часть третья: Эль Чива и Мару.
Эль Чива (бывший повстанец, который теперь подрабатывает киллером)  пытался выполнить очередное  «поручение», когда случилась авария. Он подбирает  раненую собаку Октавио, помогает ей выжить. Вообще,  имен этот пес  помогает понять герою саму свою суть и стать на путь истинный.
«Каким образом?» - спросите Вы.
«Посмотрите и поймете» - отвечу я Вам.
Эль Чива, когда-то бросивший свою семью ради любимой Мексики, находит свою дочь,  оставляет сообщение на  автоответчике ее телефона и уходит. Вместе с псом. Идут они по выжженному полю. Еще одна аллегория? Которая по счету?
Итог:  Самая поразительная история фильма, своеобразный итог  всему сказанному. Искупление. Больше добавить нечего.
Не могу не заметить, что этот фильм стал дебютным фильмом Иньяритту, основополагающим. И режиссер попытался ткнуть носом зрителя в безысходность, в тоже время  показав ему и любовь, и надежду, и веру в другой исход.
Смотреть стоит всем, хотя бы ради того, чтобы напрочь разочароваться в труде мастера. Такое разочарование будет того стоит! Особенно необходим просмотр этого фильма  всем плакальщикам и страдальцам, для того чтобы они имели хоть какое-то понятие о дне.
Станет ли данная картина моим любимым фильмом, сейчас сказать не могу, но я  не пожалела ни  одной потраченной на него  секунды.
Красивое, темпераментное кино с  атмосферным саундтреком,  по-настоящему хорошими актерами и вопросами,  ответы на которые  каждый зритель сможет найти внутри себя.