Алмазные брызги идей

Леонид Терентьев
 


  - Пусть наш магазин
 будет как кулон, в
 форме луны.
  —  И фонтан «Алмазные
 брызги» рядом!
  —  Может, лазерные  голограммы применить? Драгоценности в сейфе…  Нажмешь на кнопку - и видишь
камень как наяву.

  …Нас пятеро. Рядом еще
 несколько столь же шумных группок, но мы их не слышим. Знаем одно: больше, больше идей!
  — Сколько у вас? —
спрашивает Рюрик
Петрович.
  — Сорок восемь.
  — А у них 65, — кивает в сторону и отходит.
  — Любые идеи, никаких  ограничений, — уже для всех  говорит Р.П. Повилейко,
кандидат технических наук   из Новосибирска.

   Наша задача — придумать самую интересную, необычную и удобную для внедрения рекламу магазина ювелирных изделий.

   Много слышал об использовании деловых игр за рубежом и в нашей стране
для выдачи самых неожиданных предложений.
Когда для группы специалистов (в какой  отрасли науки, техники,  искусства — неважно)  создаются все условия для полной раскованности  мысли и полета фантазии, вводятся в действие  глубинные процессы  мышления подкорковой части мозга. И вот, наконец,  вижу «живьем»,
как это делается.
  Ныне, конечно, лишь первый этап — собрались студенты биофака Симферопольского государственного университета.

   Но все же наша группа
«родила» 127 идей, из которых оригинальными
признаны 36, реальными —
31. 

  Неподалеку другая группа ребят разрабатывает
предложения по теме «все
для новорожденных». 118
идей, в том числе — надувной костюм для ребенка    (чтобы не ушибся при падении), коляска на
полозьях с подогревом для
зимы, Доска почета «Они
любят своих  детей».
  Пятеро из группы   «Парфюмерия и косметика»  выдали 120 мнений, среди которых лично
мне понравились: телепередача «Новинки душистой     промышленности»,
переводные картинки для
ногтей, меняющая цвет
губная помада «хамелеон»…
  Студенты из группы «крымские вина»  (108
идей, 30 оригинальных, 28
готовых к внедрению)
придумали панораму
«История развития  виноделия», бутылку в  виде зеленого змия   («Какая прелесть! Я бы купил!» — восклицает  Рюрик Петрович),  сувенирную подставку в форме Крымского полуострова.
  ...Анализируя всю человеческую практику  конструирования и изобретательства,    исследователям
удалось свести огромное
разнообразие приемов эвристики к основным десяти. Например, перенесение уже известного опыта в другую отрасль   (принцип неологии),   увеличение или уменьшение  размеров, которое приводит к новому качеству (принцип
мультипликации), часто
неожиданные результаты
дает попытка поступить
явно вопреки очевидному
и привычному (принцип
инверсии) и т. д. Эти-то
мобилизующие мысль приемы и применяют Р.П. Повилейко  и его последователи при проведении «деловых игр».   Что заметно помогает при
решении инженерно-технических,
научных и литературных задач. Могут они принести  огромную пользу и будущим  учителям -
преподавание становится
более результативным и
интересным.  .
  —  Хочу попробовать
внедрить этот метод в
своей организаторской работе, —
сказала мне Арина Жукова,
третьекурсница и профсоюзый активист.
 — Мы, бывает, часами спорим и не можем придумать чего-то свежего. А так нужны идеи  для проведения праздника  посвящения в студенты,
собраний, вечеров, «капустников»…
  Когда закончилось это
необычное занятие, Арина
попросила преподавателя—гостя задержаться, и
они долго еще увлеченно
обсуждали будущее практическое    использование
«деловых игр»…
   А мне так захотелось,
чтобы столь непривычный
пока способ развития человеческой фантазии  действительно нашел реальное применение.