Алмазные брызги идей
- Пусть наш магазин
будет как кулон, в
форме луны.
— И фонтан «Алмазные
брызги» рядом!
— Может, лазерные голограммы применить? Драгоценности в сейфе… Нажмешь на кнопку - и видишь
камень как наяву.
…Нас пятеро. Рядом еще
несколько столь же шумных группок, но мы их не слышим. Знаем одно: больше, больше идей!
— Сколько у вас? —
спрашивает Рюрик
Петрович.
— Сорок восемь.
— А у них 65, — кивает в сторону и отходит.
— Любые идеи, никаких ограничений, — уже для всех говорит Р.П. Повилейко,
кандидат технических наук из Новосибирска.
Наша задача — придумать самую интересную, необычную и удобную для внедрения рекламу магазина ювелирных изделий.
Много слышал об использовании деловых игр за рубежом и в нашей стране
для выдачи самых неожиданных предложений.
Когда для группы специалистов (в какой отрасли науки, техники, искусства — неважно) создаются все условия для полной раскованности мысли и полета фантазии, вводятся в действие глубинные процессы мышления подкорковой части мозга. И вот, наконец, вижу «живьем»,
как это делается.
Ныне, конечно, лишь первый этап — собрались студенты биофака Симферопольского государственного университета.
Но все же наша группа
«родила» 127 идей, из которых оригинальными
признаны 36, реальными —
31.
Неподалеку другая группа ребят разрабатывает
предложения по теме «все
для новорожденных». 118
идей, в том числе — надувной костюм для ребенка (чтобы не ушибся при падении), коляска на
полозьях с подогревом для
зимы, Доска почета «Они
любят своих детей».
Пятеро из группы «Парфюмерия и косметика» выдали 120 мнений, среди которых лично
мне понравились: телепередача «Новинки душистой промышленности»,
переводные картинки для
ногтей, меняющая цвет
губная помада «хамелеон»…
Студенты из группы «крымские вина» (108
идей, 30 оригинальных, 28
готовых к внедрению)
придумали панораму
«История развития виноделия», бутылку в виде зеленого змия («Какая прелесть! Я бы купил!» — восклицает Рюрик Петрович), сувенирную подставку в форме Крымского полуострова.
...Анализируя всю человеческую практику конструирования и изобретательства, исследователям
удалось свести огромное
разнообразие приемов эвристики к основным десяти. Например, перенесение уже известного опыта в другую отрасль (принцип неологии), увеличение или уменьшение размеров, которое приводит к новому качеству (принцип
мультипликации), часто
неожиданные результаты
дает попытка поступить
явно вопреки очевидному
и привычному (принцип
инверсии) и т. д. Эти-то
мобилизующие мысль приемы и применяют Р.П. Повилейко и его последователи при проведении «деловых игр». Что заметно помогает при
решении инженерно-технических,
научных и литературных задач. Могут они принести огромную пользу и будущим учителям -
преподавание становится
более результативным и
интересным. .
— Хочу попробовать
внедрить этот метод в
своей организаторской работе, —
сказала мне Арина Жукова,
третьекурсница и профсоюзый активист.
— Мы, бывает, часами спорим и не можем придумать чего-то свежего. А так нужны идеи для проведения праздника посвящения в студенты,
собраний, вечеров, «капустников»…
Когда закончилось это
необычное занятие, Арина
попросила преподавателя—гостя задержаться, и
они долго еще увлеченно
обсуждали будущее практическое использование
«деловых игр»…
А мне так захотелось,
чтобы столь непривычный
пока способ развития человеческой фантазии действительно нашел реальное применение.