Обезьянья печаль

Елена Мельникова-Кравченко
  Летнее утро. За решёткой вольера в зоопарке сидят две обезьяны: Рич и Тобби. Время от времени перекрикиваются друг с другом. Постараемся понять, о чём же?
- Ой, Рич, опять сейчас посетители придут, будут смотреть  на нас, как на золотых рыбок в аквариуме!
- Дааа, - презрительно протянул Рич. – Что они нам? Даже банановой корки не дождёшься. Весели их только, развлекай.
- Вон, идут. Ты хоть улыбнись, Рич, что ли?
- Нет уж, Тобби, не дождутся. Я вообще к ним спиной повернусь, пусть глядят, кому охота!
- Что ты всем недоволен! Бананов ему подавай! Вчера нам, помнишь, один дедушка сухарей накидал, аж по два досталось. Четыре, правда, не долетели.
- Хорош гостинец, премного благодарю! Сухой бы корочкой питался…
- Оп-ля! Рич, а нам рогалик перепал, держи половину, пока я добрый.
- Рогалик, говоришь? – Рич повернулся мордочкой к посетителям. - Спасибо и на этом, свежий хоть?
- Ишь ты, барон нашёлся! – фыркнул Тобби. – Свежий и людям не всегда перепадает, не то что обезьянам.
- Я ж говорю, корки банановой не дождёшься! – Рич безнадёжно махнул лапой, – а я бананы люблю, Тобби, понимаешь, ба-на-ны. Много, много бананов. Людям жалко, что ли? 
Но, увидев изумлённое лицо Тобби, добавил:
- Хорошо, не смотри на меня так, я согласен и на другую экзотику тоже. От ломтика ананаса не отказался бы, наверное.
 - Даа, Рич, запросы у тебя!
- Тобби, разве это запросы? Мы кто? Обезьяны. Поэтому нам полагаются бананы! Не те подгнившие остатки, что от них остаются и скармливаются нам за ненадобностью, а свежие, душистые, сладкие… банановые бананы, - размечтался Рич.
 - Наклонииись! Бублик летит! Ап! Поймал! – обрадовался Тобби.  – Кабы не я, то ты, философ, без завтрака бы остался.
- Спасибо, удружил, - пробурчал Рич.
 Вдруг в вольер со свистом влетело что-то желтое и накрыло макушку Рич «беретом». Обезьяны посмотрели на посетителей. Двое мальчишек заливались от смеха, глядя на Рич.
 - Чего они смеются, Тобби? Я похож на клоуна? – возмутилась обезьяна.
Тобби замялся, затем, с удивлением, пролепетал:
 - Нет…не похож… Только что это у тебя на голове? Сними-ка уже!
Рич послушно стянул с головы «жёлтый берет».
- Это корка, Рич! – Тобби давился от смеха. – Банановая, друг, ба-на-но-ва-я!!!