Всё не так, ребята...

Андрей Пучков
 
   Когда я, десятилетний пацанёнок, впервые услышал песни Высоцкого, ничего особенного со мной не произошло. Благодаря "старшим товарищам", я уже тогда знал довольно приличное количество неприличных песен. К этой же категории отнёс я и то, что услышал. "Блатные песни"- так мы это тогда называли. Удивляло тогда то, что ребята постарше могли слушать эти песни часами подряд, бурно реагируя на не совсем мне тогда понятные фразы.

  В восьмидесятом, я уже видел фильмы, в которых снимался Владимир Семёнович. Знал многие его песни, к которым относился уже по другому. Как и многие мои сверстники, предполагал, что смерть его была не естественной- уж слишком резкой и неудобоваримой на фоне лозунгов тех лет, была правда его творчества. Именно это событие заставило меня всерьёз задуматься о соответствии того, что декларирует партия и правительство, тому, что происходит на самом деле. Помню, поразило предположение сокурсника, что этот человек переживёт в памяти людей многих современников. Я тогда так не считал...

  Сейчас, когда мне за "полтинник", когда говорить, петь и писать можно о чём угодно, я не вижу людей с такой жизненной позицией. Я имею в виду людей таких профессий, чей голос мог бы быть услышан миллионами. Ведь доносить людям правду необходимо всегда...

  Не представляю себе Владимира Семёновича, получающего награду из рук кого то из руководителей страны. Ну не представляю и всё тут. А ведь доживи он до наших дней- их бы было изрядно. Может в этом и есть истинное предназначение жизни творческого человека, способного говорить правду- делать то, что велит сердце, а не опасливый разум?

  В кругу моих друзей, гимном является песня Владимира Высоцкого "Всё не так, ребята". Странное дело- чем старше становишься, тем понятнее смысл этих строк и тем легче выразить это настроение, не прибегая к каким то дополнительным усилиям. И вообще, с возрастом иногда диаметрально противоположно меняется смысл его слов, гениальных по простоте и одновременно бесконечно глубоких по содержанию. И мне интересно, наступит ли время, когда этот смысл станет непонятным?