Капитан Александр спасает китов

Саша Кругосветов
    Рассказ о том, как капитан Александр вместе со своими друзьями и   Моби Диком спасали китов и дельфинов от неслышного рева Земли

    Капитан Александр путешествовал со своими друзьями на очень большом корабле «Быстрые паруса», который специально был построен таким большим, чтобы на нем могли путешествовать великаны Доля и Зюля. Доля и Зюля быстро освоили матросскую службу и очень помогали команде, особенно, когда надо было ставить или убирать паруса. Для этого они могли просто встать во весь рост и достать  до верхней реи грот-мачты. Также для них не составляло  никакого труда поднять или отдать якорь, поднять или спустить на воду шлюпку. 
    Если один из них был дежурным, никому не надо было подниматься на мачту, дежурный вглядывался в туман и мглу днем и ночью, чтобы заранее увидеть  маяки, сигнальные огни, скалы, встречные корабли, больших морских животных или, не дай бог,  – человека за бортом.
    Доля и Зюля освоили много морских профессий: управление парусами, лавирование при встречном ветре и при проходе узких мест, передачу морских сигналов, предсказание погоды, определение местонахождения корабля по звездам, вычисление пройденного пути.  И не только это: приготовление и сохранение пищи на корабле, искусство вязать морские узлы, ремонт мачт и рей, наведение орудий и стрельба из пушек. Они забыли о своих игрушечных пистолетах, с которыми раньше играли и из которых стреляли камешками и песком.
    Они умели выполнять любую работу: помощника капитана, боцмана, штурмана, кока. Доля и Зюля быстро повзрослели и возмужали. Они уже ничем не напоминали двух пухленьких подростков. Они подтянулись, окрепли и загорели, и хотя выросли ненамного, превратились в двух стройных, красивых юношей, и звали их теперь уважительно – Дол и Зюл.
    Раньше они бегали по мелководным заливам вдоль береговой линии моря. Теперь им стало понятно, что море есть море, и океан есть океан, и даже такие громадные парни, как Дол и Зюл, попав в воду, должны уметь плавать и нырять, и они этому тоже прекрасно научились.
    Дол проявлял большой интерес к морским животным и рыбам, и тратил много времени, чтобы изучить их повадки, а капитан Александр научил его языку самых умных из них – китов и дельфинов. Дол учился лечить людей, и ему даже пришлось под руководством капитана Александра делать людям перевязки и операции, когда у членов экипажа были переломы и раны, случавшиеся при штормах, при ударах о скалы, и при других опасных ситуациях, в которые очень часто попадают странствующие по морям.
    Зюлу больше нравилось читать научные книги, изучать морские и астрономические приборы, карты, делать расчеты, позволяющие определить местоположение судна и расстояние его до материка, острова или порта.
Однажды, путешествуя вдоль Южной Америки, наши герои встретили белого кита Моби Дика. Обычно он приветствовал капитана Александра и его судно ревом, скрежетом и щелчками. В этот раз, увидев Дола и Зюла, белый кит, которому неведом был страх, был настолько удивлен, что забыл даже поздороваться с Александром и, на всякий случай, приготовился лечь на дно, но его остановил капитан Александр.
– Постой, Моби Дик, – в рупор закричал капитан Александр. – Не уходи. Это наши друзья Дол и Зюл, они не причинят тебе вреда. Ты можешь им доверять так же, как мне и моей команде.
   Моби Дик немного успокоился, но что-то в его поведении показалось капитану Александру странным.
 – Я не узнаю тебя, Моби Дик. Почему ты не ревешь, не прыгаешь, не выбрасываешь фонтан воды?
 – У нас большое несчастье, капитан Александр. Кашалоты и другие киты, дельфины, косатки, вместе со своими детьми, вдруг как по команде повернули и поплыли, что есть силы к берегу. А потом стали выбрасываться на пляж. И теперь они лежат на берегу и не могут вернуться назад в воду. Они мучаются от жажды. Их кожа пересыхает на солнце. А у самых больших китов ребра не выдерживают их собственного веса, они задыхаются, потому что у них нет сил дышать.
 – Что же случилось, почему это произошло?
 – Самые старые киты говорят, что в море иногда случается неслышный рёв земли, когда земля на дне океана ревет, но никто из животных и людей не слышит этот рёв. Рёв этот настолько могуч, что от него лопаются перепонки в ушах, сердце охватывает безотчетный страх, и обитатели моря в ужасе бросаются, куда глаза глядят. Когда рев заканчивается, они понимают, что надо вернуться в море, но ничего сделать уже не могут.
 – Отчего это происходит? – спросили, услышав это, члены команды, но никто ответить не смог.
Тут к борту подошел Зюл и сказал:
 – Я прочел в древних морских книгах о том, что когда континенты, такие как Америка, Африка, Азия, плавающие на расплавленной сердцевине земли, сталкиваются друг с другом, трутся, и в месте их соприкосновения начинают подниматься горы, а в местах разрывов возникают гигантские морские впадины, тогда и возникает неслышный рёв земли, такой сильный, что все внутренние органы животных и человека начинают вибрировать, и возникает ничем не объяснимый страх.
 – Теперь мне понятно, – сказал капитан Александр, – но где эти несчастные киты и дельфины?
– Они выбрасываются на песчаные Бразильские пляжи. Надо поскорей прийти к ним на помощь, иначе будет поздно. А сам я ничем не смогу им помочь, я ведь не могу двигаться по суше.
 – Друзья мои, – сказал капитан Александр, – нам надо спешить и поскорей идти к Бразильскому побережью. Веди нас, Моби Дик, и не жалей сил, плыви так быстро, как только сможешь.
   Корабль «Быстрые паруса» и белый кит мчались так быстро, что скоро достигли места катастрофы. Зрелище было ужасно – на много километров роскошный песчаный пляж был устлан телами морских животных; казалось, они были обречены на гибель.
 – Слава богу, они пока живы, – сказал капитан Александр, – шлюпки на воду!
   Экипаж на шлюпках, Дол и Зюл пешком, прямо по воде, бросились к погибающим китам и дельфинам. Матросы поливали животных водой, а Дол и Зюл, аккуратно подложив руки под китов, стаскивали их в воду. Моби Дик ничем не мог помочь им, но он плавал рядом и криками и щелчками подбадривал животных. Дельфинов поменьше капитан Александр вместе с матросами перемещал к воде без помощи Дола и Зюла.
Оказавшись в родной стихии, животные ликовали. Они били хвостами, выпрыгивали из воды, выбрасывали ноздрями фонтаны. Звуки восторженного гула и щелчки наполняли воздух на десятки километров побережья.
   Но многие животные, даже оказавшись в воде, не могли прийти в себя и оставались без сознания. Дол и Зюл вместе с экипажем делали им массаж до тех пор, пока к ним не возвращалось сознание; некоторым пришлось делать уколы. Долу пригодились его познания в медицине. Все обошлось благополучно и животные, даже те, что были без сознания, были спасены.
   Когда корабль «Быстрые паруса» уходил, животные устроили настоящий концерт. Громадные горбатые киты нежно пели на разные голоса. Их пение напоминало звуки труб, валторн, кларнетов и органа. Зато настоящую свистопляску устроили белухи, небольшие, пухленькие, очень общительные киты, которых называют морскими канарейками.
      Они свистели,
визжали;
  хрюкали,
     мяукали;
тикали,
  клехтали,
    глухо стонали,
      словно на флейте играли;
ревели;
  женскими голосами пели;
пронзительно кричали,
  будто в колокол ударяли,
    трели певчих птиц перепевали;
будто по стеклам звякали,
  как ребенок плакали.
   В их «пении» можно было услышать переливы птиц, струнный оркестр во время настройки, отдаленный шум детской толпы.
   Моби Дик был счастлив. Киты благодарили не только капитана Александра, но и белого кита. Они знали, что именно Моби Дик привел «Быстрые паруса» к месту, где все киты и дельфины могли погибнуть, но были спасены. После этой ужасной катастрофы и чудесного спасения китов, история вражды кашалотов с белым китом была забыта, и Моби Дик, их спаситель, стал лучшим другом кашалотов, китов и дельфинов.
   На этом рассказ о том, как капитан Александр, его друзья, Дол, Зюл и Моби Дик, спасли китов и дельфинов заканчивается.