Как поймать водяного

Конкурс -Сказка За Сказкой
Галущенко Влад
http://www.proza.ru/2011/07/25/318


    На третий день своих деревенских каникул  мальчик Витя  решил вместе со своим любимцем щенком Филей  сходить на пруд.   
-Филя, бабушка сказала, что на пруду живет водяной. Нам надо обязательно найти его и познакомиться. И еще дедушка сказал, что там есть омут, в котором черти водятся.  Но он сам их не видел, только знает, что они черные, похожи на людей, только с шерстью  и рогами.  А как их оттуда, с глубины омута, выманить, никто не знает.  Хотя я помню, мама мне читала на ночь сказку, в которой говорилось, что черти выскакивают, если в омуте воду мутить.
-Гав, а как это – мутить? 
-Там точно не написано. Попробуем глину кидать. Я когда в лужу комки грязи кидаю, там вода всегда мутная становится.
-Гав, а у меня вода в чашке мутная становится, когда я пью ее после еды.
-Это, Филя, оттого, что у тебя после еды мордашка грязная, вот ты ее в воде и отмываешь, - засмеялся Витя.
-Гав, а ведь точно. Как это я сам не догадался?

   Так, весело беседую, друзья дошли до пруда.  Стояло тихое летнее утро.  В тенистых зарослях камыша яростно орали любовные песни лягушки, стараясь перекричать друг друга:
-Я самая зеленая,
 Я самая такая.
Я умная, красивая,
И очень заводная.
 
   Зудели от голодной ненависти  вампирши-комарихи,  выискивая очередную жертву, чтобы напиться  чужой крови: 
- Заколю я вас,
  Заморю я вас,
  И в недобрый час,
  Выпью кровь у вас.

Жужжали  огромные жуки,  на лету грозно ворочая своими рогами:

-Жала нет у нас,
Нет и жалости.
Мы жужжим за так,
Без пожалуйста.
  Забодаем  вас,
  Рогом точно в глаз.
 

    В камышах  весело цвиркала маленькая серенькая птичка, прыгая над самой водой:

-Цвет, цвет, цвет,
Свет, свет, свет.
  Три комарика –
  Это мой обед.

А  солидная важная цапля невнятно бормотала, вытягивая длинный клюв выше камыша:

- Три лягушки под листком,
   Пели что-то вечерком.
    Я слаба на оба уха,
    Пусть споют повторно в брюхе.

   Витя с Филей, как завороженные,  наблюдали за кипевшей в пруду жизнью.   Жучки на длинных  лапках  носились по поверхности воды, оставляя за собой красивые разводы.  Среди темно-зеленых листьев золотыми вспышками проглядывали лилии.  Толстые коричневые трубочки камыша распускали нежный пух  при малейшем дуновении ветерка.

-Вот, Филя, наверное, это и есть омут, - друзья подошли к краю высокой плотины.

  В нескольких метрах  от нее камыша не было, а в воде не было ряски.  Темная зеленоватая вода пугала своей глубиной и  неподвижностью.
   Филя лапами начал выбрасывать комья глины, а мальчик кидал их в самый центр омута.  Когда они устали и сели на плотине отдохнуть,  из середины омута стали подниматься  мелкие пузырьки.
-Видел, Филя? – испуганно спросил мальчик. – Сейчас вылезут. Бежим?
-Гав, давай за деревом подождем. А то, не увидим самое интересное.

    Друзья долго сидели за поваленным деревом на плотине, но черти так и не вылезли.
-Гав, это они меня увидели и испугались. Они, наверное, только людей не боятся.

  Витя подумал и промолчал. Если честно, не очень-то он и хотел встретиться сегодня со страшными черными чертями.

-Раз они нас боятся, Филя, давай искать водяного.  Ты иди влево, а я – вправо. Только не забудь меня позвать, - друзья медленно пошли в разные стороны, наблюдая за водой с плавающей в ней ряской.

И Филя его увидел!   Вода у самого  берега забурлила и сквозь траву вверх поднялась большая зеленая голова.

-Гав, гав, гав! Нашел, нашел, сюда, скорее! - Филя кинулся к голове и схватил зубами за самую верхушку.  Он злобно рычал, тянул, но голова упиралась и не хотела вылезать из воды.

   Подбежавший Витя схватил за зелень и потянул, что есть силы.  Вдвоем они выволокли чудище
  на берег.  Тяжело дыша, стали рассматривать находку.

   Это оказалась дамская шляпа, опутанная травой.
-Гав, но очень была похожа на водяного.
-Жалко, что мы его не поймали.
-Гав, а почему же она всплыла?
-А помнишь пузырьки в омуте?  Наверное, и здесь пузырьки собрались в шляпе, вот она и всплыла. 
-Да, гав, не повезло. Но как она упиралась!
-Филя, глупенький, это не шляпа упиралась, а камыши. Видишь, сколько корней мы вырвали?

  Друзья отдохнули и пошли дальше по плотине.  Три огромных ивы нависали над водой.  В их тени  в спокойной воде лениво плавали огромные караси, то и дело вздымая носом ил со дна.  Золотистая чешуя сверкала в лучах солнца  при малейшем шевелении прозрачного хвоста.

-Гав, а почему караси молчат? – Филя лапой ударил по воде.  Рыбная мелочь искрами брызнула в разные стороны, а караси обиженно уплыли под корягу.
-Ну, вот, напугал рыбок. Филя, чтоб ты знал – рыбы вообще не разговаривают. Когда мама  с папой ругаются, то он всегда говорит: «Молчу, как рыба!». Понял?

-Нет. А как же они тогда вместе собираются, в стайки?  Видишь – рыбки всегда стайками плавают.
- Наверное, они слышат хорошо. Слышат, как другие рыбки плавниками машут – вот на звук и плывут.

-Гав, а я никогда не пробовал рыбок. Наверное, они жирные и вкусные. Почему ты не взял дедушкины удочки?
-Филя, какой ты непонятный. Мы ведь с тобой пришли водяного ловить, а не рыбу. А его на крючок не поймаешь. Он же не глупый карась, чтобы  на червя ловится.
-Гав, а на что он тогда ловится?
-Я тоже не знаю, - вздохнул Витя. – Эх, надо было у дедушки спросить. Он все наживки знает. Говорит, что ловил на крючок все, что только можно поймать. А бабушка на это всегда почему-то говорит: «Это точно. Особенно в молодости».
-Гав. Видимо, в молодости дедушка был самым лучшим рыболовом в деревне.

  Друзья еще полюбовались на искристое мельтешение рыбной молоди и направились домой.
Очень довольные и веселые. Филька даже повизгивал от радости и все время спрашивал у Вити, когда они снова пойдут ловить водяного.