Четыре женщины

Дмитрий Федотов
Сегодня он был особенно красив. Лицо осунувшееся, строгое - лишь краешки губ привычно изгибались в намеке на улыбку. Чёрный костюм вместо разноцветных футболок, аккуратно уложенные волосы. Что уже точно невозможно было никак увидеть - улыбки в глазах. Они были закрыты. теперь уже - навсегда.

У гроба стояли четыре женщины. Четыре женщины, которые задерживались в его жизни дольше, чем на пару-тройку месяцев. Четыре женщины, которых он любил всем сердцем - каждую по-своему, каждую - как единственную. Каждая думала о своём...

Рита.
"Сашка, Сашка... Что бы я хотела тебе сказать? Или принято о тебе говорить? Эх, Сашка! Сказала бы я тебе кое-что, но чего теперь, дело прошлое. 5 лет мы были вместе, 5 лет... Хорошие 5 лет, что уж там. Ты умел любить и влюблять в себя, ухаживать и делать меня счастливой. Ты и не догадываешься... догадывался, что я до сих пор храню того плюшевого щеночка, которого ты мне подарил в день нашей первой, совершенно случайной, встречи. Просто так подарил, даже не попробовал познакомиться! Мне так хотелось увидеть тебя ещё раз, что я как дурочка ходила потом два дня на то же место, надеясь на встречу! А ты неожиданно всплыл у меня на работе, как новый сотрудник. Вот ведь, как бывает! Сашка... Мне просто хотелось быть рядом и заряжаться от тебя жизнью, а ты закружил, вскружил, увлёк, буквально затащил замуж, потом появилась Машутка... Я не готова была к такой сумасшедшей жизни! И эта поездка в Сочи, эта дурацкая игра в теннис и потерявшийся мячик, который я не захотела пойти искать вместе с тобой. А ты пошёл за мячиком, а нашел её. Жалею ли я? Знаешь, Саш, нет. Ни о чём я не жалею! Больно было очень, обидно было безумно! Но... Я ж понимала, что это не сможет быть всегда, с самого начала понимала! Сашка... Спасибо тебе, что ты был у меня! Спасибо, что не врал и был честен. Спасибо, что помнил и помогал нам! Пусть там, куда ты уходишь, тебе будет хорошо..."

Валя.
"И эти все приперлись! Ща давайте все тут в обморок попадаем в рыданиях! А эта-то вырядилась, нагладилась - чё, надеется на кладбище с вдовцом каким-нибудь познакомиться? Кому ты нужна, дура! Или думаешь, он на тебя там сверху посмотрит и раскается? Угу, надейся! Ушёл он от тебя, между прочим, ко мне!!! Правда, и от меня ушёл... Молоденькую ему захотелось, кобелина! Влюбился он, видете ли, встретил свою "половиночку"! А я что, четвертиночкой была, или восьмушкой?! Тоже приплыла, "половинка"-то твоя. Всё на часики поглядывает, торопится куда-то. К мужику какому-нибудь, не сомневайся! "Ах, пусть Танюшка сама поймёт, что её никто не будет людить так, как я! Ах, я не буду её держать и пытаться переделывать под себя!" Дурак! Как ещё придти-то догадалась? Не надо было ей звонить и говорить, когда похороны. Интересно, когда бы сама прочухалась? Когда духи закончились бы? Да что я вообще о ней думаю? Сучка, дура и шалашовка она, вот что! Санечка, ты прости, что я о какой-то херне сейчас думаю... Просто сил нет о тебе думать, плохо мне очень! Да и просто прости - что не дала тебе того, что тебе нужно было! Раз ушёл от меня, значит, не удержала чем-то. А я тебя очень люблю! Даже видишь, эту позвала попрощаться с тобой! Знаю, что любил ты её. А она... Да чёрт с ней! Санечка, родненький... Жалко, ребёночка не успели сделать с тобой, я бы хоть в нём тебя любила... А сейчас только и осталось, что тебя оплакивать..."

Таня.
"Сколько там надо для приличия-то тут пробыть? Блин, даже оттуда меня достаёшь! М-м-м-м-м... А ты чего вылупилась? Смотрит всё. Да, вот такая я! И меня он полюбил, а от тебя ушёл! Злобная какая, еще вцепится, блин! Так, я успею, интересно, вообще сегодня до работы добраться? Или ну её? Пока по пробкам отсюда выберусь... Блин! Я что, интересно, в этом на работу попрусь?!..."

Маша.
"Папка... Папочка... Ну почему, почему, почему, почему??? Папочка, а как же теперь я буду без тебя? Я же тебя люблю больше всех на свете! Я тебя так люблю!! С кем я теперь посоветуюсь, кому буду хвастаться отличной сессией? Папочка, ты так гордился мной - я никогда-никогда тебя не подведу!! Честное слово! Ты сможешь... гордиться... гордиться мной... всегда! Папа, ну я не знаю, как я смогу без тебя!! Как я не смогу больше.. залезть к тебе на коленки, нарисовать что-нибудь у тебя дома на стене... Папочка, я не верю, этого не может быть!! Папочка, любимый, ну проснись пожалуйста! Боженька, если ты есть, ну сделай ты чудо - верни мне папочку!!! Папочка... Папочка...."