1 серия. Душа

Дмитрий Тархов
Характеристика героев.

Александр Старцев. – 24 года. По профессии актер. Смертельно болен.  Постоянно пытается устроится в театр, но пока подрабатывает на различных детских праздниках. Эта работа ему очень не нравится. Он любит Марию, они встречались не долго, он ее бросил, причина его болезнь. К ее мужу относится снисходительно, общается с ней постоянно.
Мария – 24года, училась вместе с Александром. Бывшая его девушка, она его любила но когда-то давно, сейчас он как лучший друг. Мужа Любит, работает консультантом по продаже парфюмерии. 
Евгений- 28 лет. Муж Марии, фотограф, знает обо всем, что происходила между Марией и Сашей, относится снисходительно, но все равно часто ревнует. Но ничего поделать не может.

Катя –19 лет.  Красивая девушка, Тинэйджер попавший в сложную ситуацию. Невиновна, не в чем, находится в больнице по ложному обвинению отчима, бывшего милиционера.  Постоянно пытается сбежать из нее. Отчим хочет от нее избавится, чтоб заполучить квартиру.






1 серия.

Меня зовут Александр сейчас мне 24 года, в 18 я узнал, что у меня в голове опухоль, рано или поздно умру, но я даже не представлял,  что со мной может произойти вот это.

1.    Лужайка перед коттеджем, на ней несколько человек в ростовых куклах играют с детьми. – Тигра, -- тигра, кричат два мальчишки пробегая около стола, они случайно задевают стол, и бокал красного вина проливается прямо в праздничный торт.  Битая посуда красная скатерть. Они бегут за Александром, на которого одет костюм Тигры из Вини - Пуха. Пот капает с его лица,
-           Ребята не надо хватать меня за хвост, мне же больно.
-           не больно, не больно, он не настоящий,
Тигра хватает одного  из ребят, крутит вокруг себя и ставит на землю,
-           Ха. Ха я пошутил- закричал тигра и побежал дальше.

2. Москва, Строгино, квартира Марии. Слышно как открывается дверь в квартиру, входит Александр, он до сих пор весь красный, смотрится в зеркало, сбрасывает с лица прядь засаленных волос.
- так надо прилечь, - решает он, закрывает дверь, снимает ботинки, футболку, и в джинсах ложится на не разостланную кровать. Около самой его головы стоит фотография в рамке, на ней  Молодой человек с девушкой, это Женя и Мария, недавно у них состоялась свадьба, и они попросила Александра как лучшего друга Марии пожить у них, и поухаживать за котом. Саша отключился.



3. Ночь. Психиатрическая больница. Подмосковье. В длинном еле освещенном коридоре стоит каталка с лежащим на ней человеком.  Он одет в больничную пижаму, руки больше похожи на кости обтянутые кожей, трясутся. На его голове огромный шрам. И не понятно он спит или бодрствует, так как его огромные глаза то открываются, то закрываются. Слышно как туалете журчит вода, как включаются/выключаются лампы в коридоре по причине сгоревших стартеров. Человек наконец закрывает глаза. 
Его когда-то звали Янис, когда он сюда попал ему было 19 лет, сейчас уже сложно сказать, что провел всего здесь три года. Лоботомия меняет людей. Он сын богатых родителей, однажды они не дали ему нужную сумму денег, он убил всех, вплоть до няни своей шестилетней сестры. Попав в больницу вел себя очень агрессивно, ну и как следствие всего, ему сделали лоботомию и еще целый ряд лечебных процедур. 
Его выставили в коридор. Не из-за того, что он буйный, просто там не хватило места, а ему уже все равно давно без разницы. Овощам все равно где лежать. 
Резкий перепад напряжения, и мы видим, что он опять уставился в потолок. Что-то изменилось в его глазах, разлепляет губы и издает что-то вроде вздоха облегчения. Поднявшись с каталки осматривается вокруг, встает и, еле передвигая ногами, направляется в сторону туалета. 
Включают воду в старой проржавевшей раковине, набирает воду в руки и замечает, что стало с его руками. 
- Че за…   
Он поднимает голову и видит свое обезображенное отражение. Отступает назад, задевает дверцу кабинки, спотыкается и падает прямо на пожелтевший унитаз. Вскакивает, выскакивает в коридор, но все двери заперты. Подойдя к столу, на котором горела лампа, замечает спящую девушку, но будить ее не решается, на столе видит связку ключей, берет их и направляется прямо по коридору, где написано «выход». Подобрав ключ, выходит в помещение где есть лифт, лестница и несколько таких же дверей, из которой он вышел. Спустившись на первый этаж и оглядевшись, решает идти в сторону, откуда не слышно ни шагов, ни голосов. Забирается в туалет. Открывает окно, но установленная на нем решетка не позволяет ему вырваться. Что-то зашевелилось в кабине напротив двери, он открывает ее и замечает там девушку. Ее огромные синие глаза уставлены на него.
- Уходите.
- Че?
- Оставьте меня, прошу
- Где я?
- Что?
- Что это за место? 
- Больница, - произносит она.
- Что за больница? Почему я лысый?
- Вы псих.
- Кто я?
- Псих…сумасшедший…больной…
Вдруг звук чего-то звенящего прервал их разговор. 
- Это санитары,
- Что?
- Ключ дай, а то его заберут, - Дверь открылась, и вошел здоровенный санитар. 
- Так. И  чего вы здесь делаете? Ключи…
- Что? – начал косить под дурочка Александр.
- Ключи сюда…- он отдал ему всю связку,- А ну пошли за мной.  Вась, - обратился он куда-то во тьму, - тут два психа, отведи их на место. 
Их вытащили в коридор. 
- Даже нормально поссать не дадут. – прошипел санитар.
Их обоих повел к лифту, очень верткий и жилистый старичок:
- Что любовь? – заключил он, - Да весна. Щепку на щепку лезет, даже психи и те, - и он ущипнул девушку за плечо. Дверь лифта открылась.   
- Давайте сами на место идите, хорошо?
- Конечно, - ответила она. 
- Ага, - произнес Саша. 
Как только двери лифта закрылись, он схватил ее за плечи и шепотом начал допрашивать: 
- Что здесь происходит? Где я?
- Психиатрическая больница.   
- Так…
- Вы псих. 
- Так…
- И по-моему вам сделали лоботомию. 
- Так…
- Вот поэтому вы ничего не помните. 
- Так…блять… Что?
- Что?
- Какое сегодня число?
- 19 
- Мая? 2011?
- Да. 
- Ха. Я сегодня работал.   
- Вы псих. 
- Хватит меня психом называть, сама в психушке лежишь. 
- Но я не думаю, что я не отсюда. Я нахожусь здесь и сейчас. А вы больны, вам лечиться нужно. 
- Так…- Саша отошел в сторону - …. Меня зовут Старцев Александр. Я закончил театральный институт, сегодня днем я работал, пришел домой…и упал на кровать, затем оказался здесь. 
- Вы больны, - заключила она и ушла в одну из четырех дверей. 
- Постой…
- Да? 
- Ты должна помочь мне выбраться отсюда. 
- Как?
- Не знаю… Я что-нибудь придумаю…Как мне вести меня?
- Ты же актер?
- Да, но будет странно если буду вести философские разговоры…
- Где ты очнулся? – прервала она. 
- На каталке в коридоре. 
- Не парься, ты овощ, - подытожила она и достав скрепки из кармана открыла свою палату.
- До завтра, - попрощалась она. 
- До завтра. 
Он вернулся на каталку и стал думать. 
- Подвинься,
- Это ты?
- Я. 
- Не спится?
- Я утром сплю, а ночью пытаюсь отсюда уйти. На днях мне сделают такое же украшение для головы как и у тебя. 
- Лоботомию…
- И не только… Мой отчим убил сестру и маму, свалил все на меня. У него были связи, в итоге я здесь. Поэтому и пытаюсь отсюда вырваться, думаю, что с тобой будет легче, ты вроде парень сообразительный…не смотря на то, что тебе полмозга отрезали. 
- Спасибо. 
- Катя. 
- Саша. 
- Я слышала.
- Когда?
- Когда ты сам с собой разговарива.
- Мх….
Они лежали вместе на каталке и смотрели на мерцание ламп. На утро медбрат разбудил их. 
- Эй, ты, - обратился он к Кате, - ты чего к овощам ложишься? – схватил ее за шкирку и потащил в палату. Через полтора часа коридор заполнился людьми в таких же пижамах. А еще через час прибежала она. 
- Саш, Саш…У меня через пару часов операция. Они перенесли все. Мне нужна твоя помощь! 
- Тихо.
- Молчу.
- У кого из санитаров есть машина?
- Вон у того кажется! – она показала на санитара небольшого роста, читающего газету. 
- А где находится обычная одежда?
Девушка жестом указала на дверь в конце коридора. 
- Иди туда попытайся зайти, тебе нужно вскрыть замок…Ты же это умеешь?
- Ага, - она направилась к двери, достала скрепки и стала возиться с замком. Саша встал с каталки и подошел к санитару.  Тронул его газету, и когда тот посмотрел на него, указал пальцем на Катю, взламывающую дверь. 
- Ну епрст, - отложив газету, направился к девушке, Саша пошел за ним. 
Катя все еще возилась с дверью, замок никак не поддавался, пот начал капать с ее лица, она повернула голову и заметила, что Саша ведет санитара к ней.
- Вот сука,  предатель, -  выругалась она. 
- Эй, отойди от двери, - прокричал санитар, но Катя продолжала. 
И вот когда ему оставалось протянуть руку, чтобы схватить ее, дверь поддалась. Девушка ввалилась в комнату, за ней следом санитар, на которого прыгнул Александр и несколькими ударами вырубил его. 
- Дверь закрой, - проговорил он. 
- Ну ты сука, я чуть не уписалась, - проворчала она, закрывая дверь. 
- Все супер, переодеваемся. 
Санитар пришел в себя.
- Где ключ от машины?
- В халате,
- В каком халате?
- Вон в том.-- Они связали санитара, быстро переоделись. Александр одел на голову врачебный колпак и халат. 
- Итак, ты навещала больного, а я доктор, - он достал из кармана бирку «Кузнецов». 
Они прошли один коридор, спустились по лестнице, повернули к туалету, замерли.
-     Так, Кать, мы идем сейчас через охрану и разговариваем о чем-нибудь. Плачь. 
- Что?
- Плачь. Так будет достовернее, они же докопаются. 
- Хорошо, но я не умею…
- Вспомни сестру, маму.
- Что!?
- Их убил какой-то урод, плачь! 
Девушка в итоге разрыдалась. Они вышли в коридор и пошли в сторону выхода, около которого стоял пропускной пункт с двумя охранниками, вооруженных электорошокерами и дубинами.
- Все хорошо, он поправится, я вам это гарантирую, - начал разговаривать Александр, подходя к охране.   
- Нихера не получится, - сквозь слезы процедила она, - блять, мне страшно. 
- Заткнись…Все будет хорошо, я вам гарантирую, мы его вылечим, приведем в порядок…
Охранники без лишних слов открыли двери. 
- Вы главное не переживайте, у нас лучшая клиника…кхем, больница, - произнес он, выходя на улицу.
Внезапно Катя залилась смехом. 
- Тихо ты.., - но не успел он это проговорить, как следом вышел охранник с сигаретой в зубах. 
- Что-то случилось? – спросил он. 
- Нервы..Пойдемте, пойдемте, - далее снизив голос до шепота, - Где его машина?
- Я не знаю…, - на это заявление Саша нервно рассмеялся, и тут уже чуть ли не криком, - Да.., - но быстро опомнившись, перешел снова на шепот, - как выглядит машина?
- Большая и белая. 
- Скорая что ли?
- Не знаю. 
- Ага..Вот значит как …
- Доктор, можно вас на секунду, - обратился охранник. 
- Сейчас я подойду, посажу на скамейку девушку. 
- Вот она, вот она, - она указала на машину скорой помощи. 
- Очень круто, с музыкой поедем, вот ключи иди открывай, заводи, я пока отвлеку, - и он направился к охраннику. 
- Чем могу быть полезен?
- У вас огня не будет?
Саша стал рыскать по карманам и нашел не только зажигалку, но и пачку сигарет «Петр I», достал сигарету. 
- Вам прикурить?
- Да, - охранник поднес зажигалку к сигарете Александра, - Спасибо, - затянулся и закашлял, - Дежурство. Дежурство, все легкие прокурил. 
- У вас вид какой-то нездоровый…
- Устал, - вдруг на белый колпак парня упало что-то сверху.
- Это голуби, доктор.
- Листик. 
- Я же вам говорю голуби. 
Саша поднял руку и потрогал колпак. 
- Голуби…К счастью, - проговорил он. 
- К деньгам, - перебил охранник. 
- И к ним тоже. 
- Вам помочь?
- Нет, что вы…Зачем?
- Ну, что же вы…, - мужик достал платок, снял колпак с лысой головы Саши и протер платком голубиную посылку, - а что это у вас?
- Лоботомия, - с улыбкой произнес Саша, - я пойду. 
- А колпак?
- А хер с ним с этим колпаком, - он направился к машине. 
- Как хотите, - сказал охранник, затушил сигарету и вошел в здание, - Странный какой-то доктор, - обращаясь уже к своему напарнику. 
- Чем странный?
- У него это…Лоботомия или…
- Идиот! – оба выскочили на улицу и побежали за Сашей.
- Твою мать, - Саша вскочил в машину, которую Катя все никак не могла завести, - Давай, давай!   
- Нихера не заводится. 
Охранники почти добежали до машины. 
- Аха, завелась, красавица. 
- Поехали, - но только дернувшись, они заглохли.
- Двери закрывай! 
- Забыла с ручника снять.
- А…меняемся, - они поменялись. 
Саша завел машину ровно тогда, как в задние двери уже вошли охранники, машина резко рванула, поэтому охранники вылетели наружу, а следом за ними медицинская каталка. 
- Ты молодец, Саш. 
- А про забор ты подумала?
- Нет..
- Очень клево…,- и на всем ходу они  выбили ворота. 
- Теперь нам надо на станцию метро Марьина роща. 
- Что? Мне нужно в Строгино, там мое тело лежит, мне нужно в него как-то вернуться. Я тебя могу высадить где хочешь. 
- Что значит где хочешь? Я тебя оттуда вытащила!
- Ничего не знаю, мне нужно найти свое тело. 
- А ну пусти меня за руль, мне нужно в Марьино…
- Отстань! 
Завязалась драка. Машину на полном ходу кидало из стороны в сторону, в итоге остановились на обочине. 
- Смотри..Значит сначала едем ко мне, потом к тебе…
- Нет. 
- Мы там сможем переодеться, к тому же…Скорее всего там нас прежде всего искать и будут. 
- Логично. 
- Садись.   

4. Москва. Строгино. Из машины такси выходит молодая пара. Это Мария и Евгений, вернулись из свадебного путешествия, у них очень много багажа, Расплатившись с водителем, они направляются в сторону подъезда. 
- Вот мы и дома, интересно как там Саша? Не спалил ли квартиру, - поинтересовался Женя. 
- Жень, давай ты поднимай пока вещи, а я здесь тебя подожду, посторожу. 
- Хорошо, - взял две сумки и вошел в подъезд. 
Вдруг из-за поворота выезжает машина скорой помощи. 
- О, Маша, круто, они приехали, - Саша выскочил из машины. 
- Маша, как я рад тебя видеть, - схватил ее и прокрутил. 
- Отпустите меня! Вы кто?!
- Саша
- Кто?
- Старцев. 
- Что?
- Точно. Старцев нас вызвал, он там без сознания, а это я так пошутил. Так что не обращайте внимания. 
- Что с ним?
- Он в квартире, - Мария бросила вещи и побежала наверх. Войдя в квартиру, обнаружили тело Александра, лежащее на кровати. 
- Что с ним? – закричала Маша, - сделайте что-нибудь! 
- Сейчас, сейчас, - он стал осматривать собственное тело, - Живой, в коме или…Оставьте нас двоих. 
Все вышли на кухню. 
- Ну, давай вставай, - он пытался что-нибудь сделать, тряс, теребил, но ничего не получалось.
- Вызывайте скорую, - воскликнул он. Все из кухни вбежали в комнату. 
- Так вы же и есть скорая, - сказала Маша. 
- Да какая я к черту скорая 
- Жень, звони в полицию. 
- Не надо полиции, - закричала Катя. 
- Вызывай, - Женя бросился на кухню, следом Катя, там она схватила нож и приставила его к горлу: 
- Телефон положи. 
- Вас посадят, - жестко ответил Женя. 
- Мы только что сбежали, так что сиди и не рыпайся. 
- Что ты делаешь?! – закричала Маша и только было кинулась защищать мужа, но Катя не шелохнулась и прошипела сквозь зубы:
- Еще шаг, и он труп. 
- Так, всем успокоится, - встрял Саша, - Кать, положи нож.
- Нет…
- Маша, я Саша. Я это…Просто, короче…Видимо моя душа переселилась в это тело, и мне нужно вернуться обратно, я не знаю как это произошло. Ни чего не говори…, Кать, да положи ты уже нож. Мари, я прошу тебя поверить мне. Ну..Помнишь наши три дня, когда мы были вместе? А потом расстались, помнишь набережную, где мы расстались.
- Он бросил меня…
- Так нужно было. Я болен Маша, я умираю. Я не смог бы дать тебе то, что даст тебе он. Маш, помнишь…Второй курс, когда я тебя поцеловал, ты спала, но потом проснулась, и была не против. Ты это помнишь? Ты же никому про это не говоришь, знаю только я и ты, Мария. 
- Саша!?
- Да я же говорю, я не знаю, что приключилось. Почему я в этом теле…Кать, да положи ты этот гребанный нож! 
- Я..Я верю тебе, вечно ты куда-то попадаешь. 
- Да. Все давайте успокоимся, Кать, положи нож. 
- Нет, ты обещал мне помочь. 
- Да помню я, помогу. Маш, нам нужно во что-нибудь переодеться, а еще денег на метро, хорошо?
- Сколько вам нужно денег?
- Рублей сто.
- И все?
- Да, и мы уйдем. 
- Хорошо, вещи в шкафу. 
Катя отвела нож от горла Евгения, затем парочка переоделась. Когда они уже выходили из квартиры, Маша остановила Сашу.
- Если ты действительно он…Будь осторожен. 
- Спасибо, Маш. 
Катя и  Саша спустились вниз и направились к метро. 


5.   Марьина роща. Квартира Кати. Вечно включенный телевизор передает сводку новостей. 
- Сегодня из психиатрической больницы сбежали два опасных преступника. Вот их фотографии, если вы что-нибудь знаете о их местонахождении, просьба не пытаться их остановить, а незамедлительно вызвать полицию. 
Небольшой журнальный столик, на нем различная закуска и несколько бутылок с водкой. На диване сидит отчим Кати в семейных трусах, рядом с ним женщина. В это время по ступенькам дома уже поднимаются Саша и Катя. 
- Так,  Кать, есть идея…

- Хватит в телевизор пялиться, я сюда зачем пришла? – недовольно возмущалась женщина. 
- Молчи…, - он вскочил с дивана и начал рыскать по комнате и наконец достал пистолет, положив на стол. 
- Зачем это? – в испуге произнесла женщина. 
- Молчи! Так надо закрыть все двери…, - он подбежал к двери, но не успев закрыть ее на все замки, как она  резко распахнулась и сбила мужчину на пол, пистолет отлетел, однако Саша успел его подхватить. 
- Эй ты, сука, а ну в кресло пошел, - произнес он. Затем буквально пинками отправил его на диван. 
- Ты убил свою жену…
- Я не понимаю о чем вы говорите! 
- Ты убил, урод…,- Саша выстрелил в кресло. 
- Да, да, я…
- И падчерицу…
- Тоже я. 
- Отпустите его, - закричала женщина. 
- Молчать! 
- Молчу.. 
- Ну, все молись, падла, это твои последние секунды, - парень приставил ему пистолет ко лбу, в комнату вбежала Катя:
- Стой, стой! – она кинулась на Александра- Не смей этого делать! 
- Отстань, - он оттолкнул ее, девушка упала. Отчим воспользовался запинкой, вскочил, но зацепился коленом за журнальный столик. Споткнулся и упал прямо на Сашу, раздался выстрел. Все замерло. 
Женщина сидела на диване, закрыв обеими руками рот, Катя сидел на полу и не верила своим глазам. Нервы женщины окончательно сдали, она закричала и пулей выбежала наружу. 
- Саша, Саша! – Катя подползла к нему и сбросила отчима, но тот схватил ее за руку. 
- Мелкая паршивка! Не помог тебе твой дружок псих, полудурок, ха! – схватив ее за горло, стал душить, она попыталась отбиться, но ничего не выходило. Еще несколько секунд и …
- А за психа ответишь, - снова раздался выстрел.
- Ты жив! – воскликнула девушка. 
- Кажется не очень…,- он убрал руку с груди, оттуда текла кровь. 
- Саша, ты умираешь..
- Есть такая фигня, но по-моему я это уже... 
- Спасибо тебе, спасибо тебе за все.   
- Ты очень…, -он не успел договорить и  его глаза замерли. 
- Саша..
Вбежала полиция, схватила Катю.
- Нет, эта спасала, вот этот лысый убить его хо…убил, - раздался вой той самой женщины, что выбежала недавно отсюда. 
- Саша, прости. 

6  Строгино. Москва, вечер. Квартира Марии 
Бригада неотложной помощи входит в квартиру. 
- Где он? – спросил один из парамедиков. 
- Вот..без сознания..
- Давно он там лежит?
- Может день, два…, - ответила Маша. 
- Мы его заберем, - достает рацию, - носилки на седьмой. 
- Нафига носилки, - раздался голос Саши.
- Сашенька, ты жив! 
- Да, Маш, все хорошо. 
- Что случилось? – спросил парамедик.
- Снотворного  выпил и уснул.
- Осторожней будьте с этим. 
- Я уже понял, Спасибо, доктор. 
Врачи вышли, Маша кинулась к Александру. 
- Что случилось?
- Все уже закончилось, все хорошо…А где Женя?
- Он вышел. 
- Маш, спасибо тебе. Я все тебе как-нибудь поле расскажу, хорошо?
- Хорошо. 
Парень собрал свои вещи и вышел на улицу. 

7. Москва, ст.м. Пушкинская, возле памятника. Из перехода выходит Катя, ей навстречу выходит Александр. Они встречаются глазами, улыбаются друг другу. Проходят мимо.